Положение о комитете

ПРИЛОЖЕНИЕ
к решению 53-й Конференции ПАСЗР от 30.10.2017 № 53/3
с изменениями решением 61-й Конференции ПАСЗР от 08.06.2022 № 61/39

Положение
о постоянном комитете Парламентской Ассоциации Северо-Запада России
по аграрной политике и рыбохозяйственному комплексу

Настоящее Положение определяет общие принципы организации и деятельности, порядок работы постоянного комитета Парламентской Ассоциации Северо-Запада России по аграрной политике и рыбохозяйственному комплексу.

I. Общие положения

1. Постоянный комитет Парламентской Ассоциации Северо-Запада России по агарной политике и рыбохозяйственному комплексу (далее – комитет) является органом Парламентской Ассоциации Северо-Запада России (далее – Парламентская Ассоциация).
Комитет образован решением 52-й Конференции Парламентской Ассоциации Северо-Запада России от 14 июня 2017 года № 52/28.
Координатором комитета определено Архангельское областное Собрание депутатов.

2. Законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации – члены Парламентской Ассоциации (далее – члены Парламентской Ассоциации) делегируют в состав комитета не более трех своих представителей.
Делегирование и отзыв представителей производятся членами Парламентской Ассоциации самостоятельно в соответствии с их регламентами. Члены Парламентской Ассоциации информируют комитет о делегировании и отзыве своих представителей.
Состав комитета утверждается решением Конференции Парламентской Ассоциации.

3. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом, Регламентом и решениями Парламентской Ассоциации, а также настоящим Положением.

4. Положение о комитете, а также дополнения и изменения в него принимаются на заседании комитета и утверждаются Конференцией Парламентской Ассоциации.

II. Основные задачи комитета

Основными задачами комитета являются:

1) координация деятельности членов Парламентской Ассоциации по вопросам аграрной политики и рыбохозяйственного комплекса;

2) анализ и обобщение опыта работы по реализации законодательства Российской Федерации по вопросам аграрной политики и рыбохозяйственного комплекса;

3) выработка предложений по дальнейшему развитию аграрной политики и рыбохозяйственного комплекса, поиск новых форм и направлений работы по данным вопросам;

4) подготовка и предварительное изучение вопросов по основным направлениям деятельности комитета, вносимых на рассмотрение Конференции Парламентской Ассоциации и Президиума Парламентской Ассоциации, в том числе подготовка по ним проектов документов (соглашений, обращений, рекомендаций);

5) подготовка предложений по совместной разработке законодательных актов членов Парламентской Ассоциации;

6) рассмотрение иных вопросов в соответствии с решениями Парламентской Ассоциации.

III. Порядок работы комитета

1. Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы комитета на предстоящий год.

2. Основной формой работы комитета является заседание.
Заседания комитета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год и являются правомочными, если на них присутствует не менее половины членов комитета. Заседания комитета могут проводиться в дистанционном режиме в формате видео-конференц-связи.
Заседания комитета при необходимости могут проводиться в заочной форме на базе законодательного органа, являющегося координатором комитета, методом опроса членов комитета с использованием телефонной связи, факсимильной связи и (или) электронной почты.
О дате, месте, форме проведения и повестке дня заседания комитета члены комитета оповещаются не позднее чем за две недели до дня проведения заседания комитета.
Вопросы для рассмотрения на заседаниях комитета вносятся председателем комитета, членами комитета. Проект решения и материалы к нему направляются председателю комитета инициатором рассмотрения вопроса. Инициатор рассмотрения вопроса обеспечивает проведение юридической и лингвистической экспертиз проекта решения.

3. Заседания комитета являются открытыми. По решению комитета могут проводиться закрытые заседания.

4. Организацию деятельности комитета осуществляет его председатель, который утверждается на должность и освобождается от должности Конференцией Парламентской Ассоциации.

5. Председатель комитета:
1) координирует деятельность комитета в соответствии с Регламентом Парламентской Ассоциации и настоящим Положением;
2) созывает заседания комитета, уведомляет членов комитета о дате, месте, форме проведения и формирует повестку дня заседания;
3) координирует подготовку заседания комитета, документов и материалов к заседаниям;
4) запрашивает у членов Парламентской Ассоциации необходимую информацию по вопросам аграрной политики и рыбохозяйственного комплекса;
5) ведет заседания комитета, подписывает протоколы заседаний и решения комитета;
6) контролирует исполнение решений комитета;
7) осуществляет реализацию полномочий комитета в период между заседаниями;
8) решает иные вопросы, связанные с деятельностью комитета.

6. На заседании комитета избираются два заместителя председателя:
1) заместитель председателя комитета по аграрной политике;
2) заместитель председателя комитета по рыбохозяйственному комплексу.

7. В отсутствие председателя комитета его полномочия исполняет один из заместителей председателя комитета.

8. В случае отсутствия председателя комитета и заместителей председателя комитета заседание может проводить один из членов комитета.

9. Представители членов Парламентской Ассоциации, не являющиеся членами комитета, могут принимать участие в заседаниях комитета с правом совещательного голоса.

10. На заседания комитета могут быть приглашены представители органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, средств массовой информации, общественных организаций и объединений, независимые эксперты.

11. Решения комитета принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комитета, при проведении заседания в заочной форме – большинством голосов от списочного состава членов комитета, выразивших свое мнение в письменной форме. Решения комитета подписываются председателем комитета или председательствующим на заседании комитета. Решения комитета носят рекомендательный характер.
Принятые комитетом решения и материалы к ним, а также протокол заседания доводятся до сведения председателя Парламентской Ассоциации, членов Парламентской Ассоциации, членов комитета.
Первый экземпляр принятых на заседании комитета решений и материалов к ним, а также протокол заседания направляются в депозитарий на бумажном носителе и по электронной почте.

12. Для подготовки отдельных решений комитет может создавать рабочие группы с привлечением представителей общественности, специалистов, независимых экспертов.

13. Председатель и члены комитета могут представлять комитет во взаимоотношениях с законодательными (представительными) органами государственной власти и международными организациями в сфере деятельности комитета.

Рекомендовать материал