Отчеты о работе комитета

Приложение 7
к решению 65-й Конференции ПАСЗР
от 6 июня 2024 года № 65/35

ОТЧЕТ
о работе постоянного комитета ПАСЗР по природным ресурсам и природопользованию
за 2023 год

В соответствии с разделом 7 Примерного плана работы Парламентской Ассоциации Северо-Запада России и ее органов на 2023 год, утвержденного Решением Президиума ПАСЗР от 16 мая 2023 года № 56/2, в 2023 году на заседаниях постоянного комитета ПАСЗР по природным ресурсам и природопользованию было предусмотрено рассмотрение 3 вопросов, в том числе:
1) "Об обращении Парламентской Ассоциации Северо-Запада России к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Володину В.В. и Председателю Правительства Российской Федерации Мишустину М.В. о необходимости внесения изменений в лесное законодательство Российской Федерации в части совершенствования порядка использования древесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса Российской Федерации, в целях ее рационального использования для государственных и муниципальных нужд".
Инициатором внесения вопроса и ответственным за его подготовку был определен Государственный Совет Республики Коми.
2) "О ходе реализации на территории Республики Карелия федерального проекта "Сохранение лесов" национального проекта "Экология" в части проведения мероприятий по лесовосстановлению".
Инициатором внесения вопроса и ответственным за его подготовку было определено Законодательное Собрание Республики Карелия.
3) "О причинении вреда окружающей среде при складировании (свалке) снега от уборки территорий населенных пунктов и необходимости совершенствования законодательства в этой сфере".
Инициатором внесения вопроса и ответственным за его подготовку была определена Мурманская областная Дума.
Указанные вопросы были рассмотрены на заседании постоянного комитета ПАСЗР по природным ресурсам и природопользованию 28 марта 2023 года.
1. В соответствии с решением постоянного комитета от 28 марта 2023 года № 1 было поддержано обращение Парламентской Ассоциации Северо-Запада России к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Володину В.В. и Председателю Правительства Российской Федерации Мишустину М.В. о необходимости внесения изменений в законодательство Российской Федерации в части совершенствования порядка использования древесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса Российской Федерации, в целях ее рационального использования для государственных и муниципальных нужд.
В обращении обозначены проблемы реализации древесины в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2009 года № 604 "О реализации древесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса Российской Федерации". Указанные проблемы обусловлены длительностью существующей процедуры продажи вырубаемой древесины в связи с отсутствием спроса на неё из-за отдаленности лесных участков, отсутствия подъездных дорог и дороговизны транспортировки. Всё это приводит к снижению ее потребительских свойств и порче, созданию угрозы санитарной и пожарной безопасности в лесах, а также недополучению доходов в федеральный бюджет. Объемы нереализованной древесины в целом по Российской Федерации составляют миллионы кубометров.
Согласно решению 63 Конференции ПАСЗР от 16 мая 2023 года № 63/11 обращение ПАСЗР было поддержано и направлено в федеральные органы государственной власти.
2. По итогам рассмотрения информации о ходе реализации на территории Республики Карелия федерального проекта "Сохранение лесов" национального проекта "Экология" в части проведения мероприятий по лесовосстановлению, представленную заместителем председателя Комитета Законодательного Собрания Республики Карелия по агропромышленной политике, природопользованию и экологии Монастыршиным А.И., решением постоянного комитет ПАСЗР по природным ресурсам и природопользованию данная информация была направлена для сведения в законодательные органы государственной власти субъектов Российской Федерации – члены ПАСЗР.
3. В информации, представленной председателем комитета Мурманской областной Думы по транспорту, дорожному хозяйству и информации Поповым А.А. по вопросу "О причинении вреда окружающей среде при складировании (свалке) снега при уборке территорий населенных пунктов и необходимости совершенствования законодательства в этой сфере" отмечается, что в соответствии с пунктом 34 санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 года № 3, снег, собранный хозяйствующими субъектами, осуществляющими его вывоз, должен складироваться на площадках с водонепроницаемым покрытием и обвалованных сплошным земляным валом или вывозиться на снегоплавильные установки. Не допускается размещение собранного снега и льда на детских игровых и спортивных площадках, в зонах рекреационного назначения, на поверхности ледяного покрова водоемов и водосборных территориях, а также в радиусе 50 метров от источников нецентрализованного водоснабжения.
В связи с этим инициатором предлагается дополнить пункт 34 СанПиН 2.1.3684-21 предложением о том, что площадки для накопления снега (снегосвалки) должны размещаться не ближе чем за 1000 или 500 метров до жилой зоны населённого пункта.
С учетом изложенного решением постоянного комитета ПАСЗР от 28 марта 2023 года № 3 инициатору было рекомендовано организовать рассмотрение вопроса о необходимости внесения изменений в санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.3684-21 с направлением писем в законодательные органы государственной власти субъектов Российской Федерации – члены ПАСЗР и подготовке обращения Парламентской Ассоциации Северо-Запада России.

Приложение
к решению 63-й Конференции ПАСЗР
от 16 мая 2023 года № 63/49

Отчет
о работе постоянного комитета ПАСЗР по природным ресурсам и природопользованию
за 2022 год

В соответствии с разделом 7 Примерного плана работы Парламентской Ассоциации Северо-Запада России и ее органов на 2022 год, утвержденного решением Президиума ПАСЗР от 8 июня 2022 года № 54/2, в 2022 году было предусмотрено рассмотрение на заседаниях постоянного комитета 3 вопросов, в том числе:
1) "Об обращении Парламентской Ассоциации Северо-Запада России к Министру природных ресурсов и экологии Российской Федерации Козлову А.А. по вопросу внесения изменений в приказы Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, регулирующие вопросы лесовосстановления".
Инициатором внесения вопроса и ответственным за подготовку вопроса было определено Псковское областное Собрание депутатов;
2) "Об обращении Парламентской Ассоциации Северо-Запада России к Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации Абрамченко В.В. по вопросу предоставления информации о внебиржевых договорах, заключенных в отношении круглых лесоматериалов".
Инициатором внесения вопроса и ответственным за подготовку вопроса было определено Архангельское областное Собрание депутатов;
3) "Об Обращении Парламентской Ассоциации Северо-Запада России к Председателю Правительства Российской Федерации М.В. Мишустину о принятии неотложных мер по совершенствованию нормативных правовых актов, связанных с регулированием численности охотничьих ресурсов, в том числе волков, в целях предотвращения нанесения ущерба здоровью и имуществу граждан".
Инициатором внесения вопроса и ответственным за подготовку вопроса был определен Государственный Совет Республики Коми.
Указанные вопросы были рассмотрены на заседании постоянного комитета ПАСЗР по природным ресурсам и природопользованию 28 февраля 2022 года.
В соответствии с решением постоянного комитета от 28 февраля 2022 года № 1 было поддержано и направлено в ПАСЗР обращение Парламентской Ассоциации Северо-Запада России к Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации Абрамченко В.В. по вопросу предоставления информации о внебиржевых договорах, заключенных в отношении круглых лесоматериалов.
В обращении предлагается рассмотреть вопрос о возможности устранения дублирования сведений о сделках с древесиной в различных информационных системах, концентрации всех сведений о сделках с древесиной в единой государственной автоматизированной информационной системе учета древесины и сделок с ней (далее – ЕГАИС) и предоставления необходимой информации из ЕГАИС в другие информационные системы посредством межведомственного электронного взаимодействия.
Согласно решению Конференции ПАСЗР от 8 июня 2022 года № 61/8 обращение ПАСЗР было поддержано и направлено в Правительство РФ.
В соответствии с решением постоянного комитета от 28 февраля 2022 года № 2 было поддержано и направлено в ПАСЗР обращение Парламентской Ассоциации Северо-Запада России к Министру природных ресурсов и экологии Российской Федерации Козлову А.А. по вопросу внесения изменений в приказы Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, регулирующие вопросы лесовосстановления.
В обращении были обозначены проблемы, связанные с обязательностью использования в регионах посадочного материала с закрытой корневой системой при осуществлении лесовосстановления, и предлагалось рассмотреть вопрос о внесении изменений в пункт 4 Правил лесовосстановления, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 4 декабря 2020 года № 1014 "Об утверждении Правил лесовосстановления, состава проекта лесовосстановления, порядка разработки проекта лесовосстановления и внесения в него изменений", а также пункты 4 и 5 Правил лесовосстановления, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29 декабря 2021 года № 1024 "Об утверждении Правил лесовосстановления, формы, состава, порядка согласования проекта лесовосстановления, оснований для отказа в его согласовании, а также требований к формату в электронной форме проекта лесовосстановления", в части определения минимальных значений площадей, на которых должны проводиться лесовосстановительные работы сеянцами и (или) саженцами с закрытой корневой системой, в качестве не обязательной, а рекомендательной нормы.
Согласно решению Конференции ПАСЗР от 8 июня 2022 года № 61/5 обращение ПАСЗР было поддержано и направлено в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
В целях принятия на федеральном уровне мер, связанных с регулированием численности охотничьих ресурсов, в том числе волков, Государственным Советом Республики Коми на основании анализа и обобщения информации, представленной законодательными органами государственной власти субъектов Российской Федерации – членов ПАСЗР, был подготовлен проект соответствующего обращения.
Согласно решению Конференции ПАСЗР от 8 июня 2022 года № 61/19 было принято обращение Парламентской Ассоциации Северо-Запада России к Председателю Правительства Российской Федерации М.В. Мишустину о принятии неотложных мер по совершенствованию нормативных правовых актов, связанных с регулированием численности охотничьих ресурсов, в том числе волков, в целях предотвращения нанесения ущерба здоровью и имуществу граждан.
В обращении предлагается внести изменения в следующие нормативные правовые акты:
1) в Методику определения общего объема средств, предусмотренных в федеральном бюджете в виде субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира, реализация которых передана органам государственной власти субъектов Российской Федерации, и их распределения между субъектами Российской Федерации, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 13 марта 2008 года № 171, предусмотрев включение в неё показателей и расчетов расходов на осуществление органами государственной власти субъектов Российской Федерации мероприятий по регулированию численности охотничьих ресурсов, в том числе волков;
2) в Налоговый кодекс Российской Федерации, предусмотрев освобождение физических лиц от уплаты государственной пошлины за предоставление разрешения на добычу волка при осуществлении охоты в целях регулирования численности охотничьих ресурсов.
В соответствии с пунктом 2 решения Президиума Парламентской Ассоциации Северо-Запада России от 2 декабря 2021 года № 53/4 "Об унификации норм представительства региональных парламентов – членов Парламентской Ассоциации Северо-Запада России в профильных постоянных комитетах Парламентской Ассоциации Северо-Запада России" постоянным комитетом также была проведена работа по установлению квоты делегирования законодательными органами государственной власти субъектов Российской Федерации своих представителей в состав постоянного комитета ПАСЗР по природным ресурсам и природопользованию.
В соответствии с решением постоянного комитета от 4 мая 2022 года № 3 большинством голосов членов постоянного комитета было поддержано предложение о внесении изменения в Положение о постоянном комитете Парламентской Ассоциации Северо-Запада России по природным ресурсам и природопользованию о том, что члены ПАСЗР делегируют в состав комитета не более двух человек.
Согласно решению Конференции ПАСЗР от 8 июня 2022 года № 61/39 данное изменение внесено в Положение о постоянном комитете Парламентской Ассоциации Северо-Запада России по природным ресурсам и природопользованию.

ПРИЛОЖЕНИЕ
к решению 61-й Конференции ПАСЗР от 8 июня 2022 года № 61/36

Отчет
о работе постоянного комитета ПАСЗР по природным ресурсам и природопользованию
за 2021 год

В соответствии с разделом 7 Примерного плана работы Парламентской Ассоциации Северо-Запада России и ее органов на 2021 год, утвержденного Решением Президиума ПАСЗР от 4 июня 2021 года № 52/3, в 2021 году было предусмотрено рассмотрение на заседаниях постоянного комитета четырех вопросов, в том числе:
1. О законодательной инициативе Архангельского областного Собрания депутатов по внесению проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 1 Водного кодекса Российской Федерации" (инициатор внесения и ответственный за подготовку - Архангельское областное Собрание депутатов).
2. Об обращении Архангельского областного Собрания депутатов к Министру природных ресурсов и экологии Российской Федерации А.А. Козлову о необходимости совершенствования правового регулирования в сфере лесного законодательства (инициатор внесения и ответственный за подготовку - Архангельское областное Собрание депутатов).
3. Об обращении Парламентской Ассоциации Северо-Запада России к председателю Правительства Российской Федерации М.В. Мишустину по вопросу об осуществлении мер по контролю за состоянием скважин, находящихся на нераспределённом фонде недр в Арктической зоне Российской Федерации (инициатор внесения и ответственный за подготовку -Собрание депутатов Ненецкого автономного округа).
4. Об обращении Парламентской Ассоциации Северо-Запада России к Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Абрамченко по вопросу внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации в части совершенствования использования лесов и определения права собственности на древесину", разработанного Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации (инициатор внесения и ответственный за подготовку - Законодательное Собрание Республики Карелия).
На заседании постоянного комитета, состоявшемся 30 апреля 2021 года был рассмотрен вопрос "О проекте федерального закона № 1116074-7 "О внесении изменения в статью 1 Водного кодекса Российской Федерации", внесённом в Государственную Думу Архангельским областным Собранием депутатов. Законопроектом предлагается внести изменения в пункт 19 статьи 1 Водного кодекса Российской Федерации, предусматривающие отнесение к сточным водам дренажных вод, поступающих не со всей части земной поверхности и толщи почв и горных пород, а только с загрязненных территорий и требующих очистки и контроля их состояния. Предлагаемые изменения должны привести к повышению эффективности эксплуатации осушительных мелиоративных систем, способствовать развитию сельского хозяйства, в том числе на неблагоприятных для производства сельскохозяйственной продукции территориях, а также повышению уровня доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей.
По итогам рассмотрения вопроса было принято решение постоянного комитета от 30 апреля 2021 года № 1 "О проекте федерального закона № 1116074-7 "О внесении изменения в статью 1 Водного кодекса Российской Федерации", в соответствии с которым законопроект был поддержан. Конференции Парламентской Ассоциации Северо-Запада России было рекомендовано рассмотреть указанный проект федерального закона и поддержать его. В дальнейшем согласно решению Конференции ПАСЗР от 4 июня 2021 года № 59/7 проект федерального закона был поддержан с направлением решения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
В связи с состоявшимися 19 сентября 2021 года выборами в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации – членов Парламентской Ассоциации Северо-Запада России и необходимостью утверждения новых составов постоянных комитетов ПАСЗР из депутатов законодательных органов регионов заседания постоянного комитета во втором полугодии не проводились. С учетом изложенного вопрос "Об обращении Парламентской Ассоциации Северо-Запада России к Председателю Правительства Российской Федерации М.В. Мишустину по вопросу об осуществлении мер по контролю за состоянием скважин, находящихся на нераспределённом фонде недр в Арктической зоне Российской Федерации" был рассмотрен непосредственно на 60-й Конференции ПАСЗР, состоявшейся 2 декабря 2021 года в Санкт-Петербурге.
По итогам рассмотрения вопроса, представленного председателем Собрания депутатов Ненецкого автономного округа Лутовиновым А.И., указанное обращение было принято и направлено в Правительство Российской Федерации (решение Конференции ПАСЗР от 2 декабря 2021 года № 60/3). В принятом обращении была обозначена проблема наличия и неудовлетворительного технического состояния большого количества скважин в Арктической зоне Российской Федерации, пробуренных в течение длительного времени. С учетом этого и необходимости обеспечения экологической безопасности предложено рассмотреть вопросы об обеспечении финансирования за счёт средств федерального бюджета организации уполномоченным федеральным органом исполнительным власти проведения мероприятий по инвентаризации, техническому обследованию скважин, повторной консервации или ликвидации экологически и технически опасных законсервированных скважин нераспределённого фонда недр на территории Арктической зоны Российской Федерации, а также о разработке и утверждении порядка осуществления государственного надзора за их техническим состоянием.
Рассмотрение остальных вопросов было снято по предложениям инициаторов.
С учетом изменения составов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, входящих в Парламентскую Ассоциацию Северо-Запада России, в результате выборов, состоявшихся 19 сентября 2021 года, утвержден новый состав постоянного комитета ПАСЗР по природным ресурсам и природопользованию (решение Конференции ПАСЗР от 02.12.2021 № 60/5).

ПРИЛОЖЕНИЕ
к решению 59 Конференции ПАСЗР от 04.06.2021 № 59/39

Отчет
о работе постоянного комитета ПАСЗР по природным ресурсам и природопользованию
в 2020 году

В соответствии с разделом 7 Примерного плана работы Парламентской Ассоциации Северо-Запада России и ее органов на 2020 год, утвержденного Решением Президиума ПАСЗР от 20 мая 2020 года № 49/2, на 2020 год было предусмотрено рассмотрение на заседаниях постоянного комитета 4 вопроса, в том числе:
1) Об опыте реализации в субъектах Северо-Запада России Федерального закона от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части принимаемых мер по регулированию численности волков и бурых медведей в связи с выходом диких животных к населенным пунктам» (инициатор внесения вопросов и ответственный за подготовку Законодательное Собрание Республики Карелия);
2) Об обращении Парламентской Ассоциации Северо-Запада России к Председателю Правительства Российской Федерации М.В. Мишустину по вопросу совершенствования системы оплаты труда работников государственных учреждений (лесничеств), находящихся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих реализацию полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации (инициатор внесения вопроса и ответственный за подготовку Государственный Совет Республики Коми);
3) О необходимости принятия проекта федерального закона «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации в части совершенствования использования лесов и определения права собственности на древесину», подготовленного Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации в целях совершенствования правового регулирования порядка реализации древесины, полученной при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса Российской Федерации» (инициатор внесения вопросов и ответственный за подготовку Законодательное Собрание Республики Карелия);
4) О контроле за состоянием скважин, находящихся на нераспределенном фонде недр в Арктической зоне Российской Федерации (инициатор внесения вопроса и ответственный за подготовку Собрание депутатов Ненецкого автономного округа).
Рассмотрение вопроса 1 не состоялось в связи с предложением инициатора об исключении его из повестки (письмо Комитета по природным ресурсам и экологии Законодательное Собрание Республики Карелия от 7 апреля 2020 года № 2-18/939).
По вопросу 2 необходимо отметить, что схожий вопрос в План работы ПАСЗР на 2020 год был заявлен Архангельским областным Собрание депутатов (в рамках плана работы постоянного комитета ПАСЗР по экономической политике и бюджетным вопросам). В связи с этим информация для подготовки данного вопроса была направлена Государственным Советом Республики Коми письмом от 30 июня 2020 года № 01-1-10/1059 в Архангельское областное Собрание депутатов.
В дальнейшем на 58 Конференции ПАСЗР, состоявшейся в формате видеоконференцсвязи 19 ноября 2020 года, было принято решение Конференции ПАСЗР № 58/37 «Об Обращении Парламентской Ассоциации Северо-Запада России к Председателю Правительства Российской Федерации М.В. Мишустину о внесении изменений в Методику распределения между субъектами Российской Федерации субвенций из федерального бюджета для осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, реализация которых передана органам государственной власти субъектов Российской Федерации, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2006 года № 838, в части увеличения расходов на содержание и обеспечение деятельности работников лесничеств и учета необходимой потребности в расходах на проведение работ по лесоустройству», подготовленное Архангельским областным Собрание депутатов и предварительно рассмотренное постоянным комитетом ПАСЗР по экономической политике и бюджетным вопросам.
В связи с состоявшимися 13 сентября 2020 года выборами депутатов Государственного Совета Республики Коми VII созыва и избранием нового состава депутатского корпуса Государственного Совета Республики Коми и его органов заседание постоянного комитета ПАСЗР по природным ресурсам и природопользованию во 2 полугодии не проводилось. С учетом этого рассмотрение вопросов 3 и 4, запланированных на 2 полугодие 2020 года, перенесено на 2021 год.
В соответствии с пунктом 3 решения 58 Конференции ПАСЗР от 19 ноября 2020 года № 58/52 «О внесении изменений и дополнений в составы постоянных комитетов Парламентской Ассоциации Северо-Запада России» председателем постоянного комитета ПАСЗР по природным ресурсам и природопользованию утвержден Попов Александр Николаевич - председатель Комитета Государственного Совета Республики Коми по природным ресурсам, природопользованию и экологии.

Приложение к решению 58 Конференции ПАСЗР от 19.11.2020 № 58/51

ОТЧЕТ
о работе постоянного комитета ПАСЗР по природным ресурсам и природопользованию
в 2019 году

В соответствии с разделом 7 Примерного плана работы Парламентской Ассоциации Северо-Запада России и его органов на 2019 год, утвержденного Решением Президиума ПАСЗР от 6 июня 2019 № 47/3 (далее - Примерный план), в 2019 году постоянным комитетом ПАСЗР по природным ресурсам и природопользованию (далее – постоянный комитет), было запланировано проведение двух заседаний в заочной форме.
1. На заседании, состоявшемся 13 мая 2019 года, было рассмотрено два вопроса, направленных на совершенствование законодательства об административных правонарушениях и лесного законодательства, в том числе:
1) "О проекте федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части уточнения субъекта правонарушений за уничтожение мест обитания животных, а также увеличения административных штрафов за уничтожение мест обитания животных и уничтожение лесной инфраструктуры, сенокосов, пастбищ) (инициатор внесения и ответственный за подготовку вопроса – Законодательное Собрание Санкт-Петербурга). Проектом закона предлагается: - уточнить субъекты административной ответственности (граждане, должностные лица и юридические лица); - установить административную ответственность за уничтожение мест обитания животных в виде предупреждения или административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до десяти тысяч рублей. - увеличить административные штрафы за уничтожение лесной инфраструктуры, а также сенокосов, пастбищ и установить их в следующих размерах (на граждан - от одной тысячи до трех тысяч рублей, на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей, на юридических лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей).
2) "О проекте обращения Парламентской Ассоциации Северо-Запада России к Министру промышленности и торговли Российской Федерации Мантурову Д.В. о необходимости внесения изменений в Положение о подготовке и утверждении перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 23 февраля 2018 года № 190" (инициатор внесения и ответственный за подготовку вопроса – Архангельские областное Собрание депутатов). Проект обращения был подготовлен в целях совершенствования правого регулирования отношений, связанных с утверждением и реализацией приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов. По итогам рассмотрения указанных вопросов постоянным комитетом были приняты решения от 13 мая 2019 года №№ 1-2, в соответствии с которыми было рекомендовано 56-й Конференции ПАСЗР поддержать подготовленные проекты федерального закона и обращения. В соответствии с Решением 56-й Конференции ПАСЗР от 6 июня 2019 года № 56/8 проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части уточнения субъекта правонарушений за уничтожение мест обитания животных, а также увеличения административных штрафов за уничтожение мест обитания животных и уничтожение лесной инфраструктуры, сенокосов, пастбищ) был поддержан. Законодательному Собранию Санкт-Петербурга рекомендовано: - направить проект федерального закона на рассмотрение в Совет законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации; - внести проект федерального закона в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации. Кроме того, законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации - членам Парламентской Ассоциации Северо-Запада России рекомендовано после внесения Законодательным Собранием Санкт-Петербурга в Государственную Думу проекта федерального закона поддержать его, направив постановления о его поддержке в Государственную Думу. Согласно Решению 56-й Конференции ПАСЗР от 6 июня 2019 года № 56/10 Обращение ПАСЗР о необходимости внесения изменений в Положение о подготовке и утверждении перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 23 февраля 2018 года № 190, было принято и направлено в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.
2. На заседании постоянного комитета в октябре 2019 года был рассмотрен вопрос "О проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 37 Федерального закона "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации" в части устранения правовой неопределенности", инициатором внесения которого и ответственным за подготовку является Законодательное Собрание Санкт-Петербурга. Основанием для рассмотрения данного вопроса, по мнению инициатора внесения, является необходимость приведения к единообразию понятий, используемых в Федеральных законах "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации" и "Об отходах производства и потребления", а также их корреляции. По результатам рассмотрения вопроса постоянным комитетом было принято решение от 18 октября 2019 года № 3 рекомендовать 57-й Конференции ПАСЗР рассмотреть законопроект и поддержать его. Согласно Решению 57-й Конференции ПАСЗР от 14 ноября 2019 года № 57/10 законопроект был поддержан. Кроме того, решением Конференции ПАСЗР было рекомендовано: 1) Законодательному Собранию Санкт-Петербурга внести проект федерального закона в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации после рассмотрения его в Совете законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации. 2) законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации - членам Парламентской Ассоциации Северо-Запада России после внесения Законодательным Собранием Санкт-Петербурга в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона поддержать его, направив постановления о его поддержке в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации. Предусмотренный пунктом 4 раздела 7 Примерного плана вопрос "О внесении изменения в статью 98.1 Лесного кодекса Российской Федерации в части включения в реестр недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений, также информации о покупателях лесных насаждений, осуществляющих заготовку древесины, в отношении которых уполномоченными исполнительным и органами государственной власти субъектов Российской Федерации выявлены случаи нецелевого использования древесины", инициированный Архангельским областным Собранием депутатов, не рассматривался в связи с необходимостью дополнительной проработки его инициатором (письмо Архангельского областного Собрания депутатов от 13 сентября 2019 года № 02-14/50/3).

Приложение к решению 56 Конференции ПАСЗР от 06.06.2019 № 56/32

Отчет
о деятельности постоянного комитета ПАСЗР по природным ресурсам и природопользованию
в 2018 году

В соответствии с разделом 7 Примерного плана работы Парламентской Ассоциации Северо-Запада России и его органов на 2018 год утвержденного решением Президиума Парламентской Ассоциации Северо-Запада России (далее - ПАСЗР) от 7 июня 2018 № 45/3, в 2018 году постоянным комитетом ПАСЗР по природным ресурсам и природопользованию (далее - постоянный комитет), было запланировано проведение двух заседаний в заочной форме (в апреле и октябре).
1. На заседании, состоявшемся в апреле 2018 года, было рассмотрено три вопроса, направленных на совершенствование лесного законодательства и законодательства об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов, в том числе:
1) "О проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 83 Лесного кодекса Российской Федерации" (в части передачи отдельных полномочий Российской Федерации по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах органам государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя)" (инициатор - член постоянного комитета, председатель Комиссии по экологии и природопользованию Законодательного Собрания Санкт-Петербурга М.Д. Щербакова).  Указанный законопроект был разработан в целях устранения пробелов в правовом регулировании федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах, расположенных в границах субъектов Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе;
2) "Об обращении Парламентской Ассоциации Северо-Запада России к Председателю 11равительства Российской Федерации Д.А. Медведеву о необходимости внесения изменений в федеральное законодательство в целях эффективного осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации по регулированию численности охотничьих ресурсов (в части регулирования численности волков)" (инициатор - председатель постоянного комитета, председатель Комитета Государственного Совета Республики Коми по природным ресурсам, природопользованию и экологии В.М. Смалий); Проект обращения был подготовлен в целях совершенствования правого механизма эффективного осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации но регулированию численности охотничьих ресурсов (в части регулирования численности волков);
3) "Об обращении Парламентской Ассоциации Северо-Запада России к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву о проблемах, связанных с реализацией древесины, полученной при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса Российской Федерации" (инициатор - член постоянного комитета, заместитель председателя Комитета по природным ресурсам и экологии Законодательного Собрания Республики Карелия А.А. Орлов). Проект о6ращения был подготовлен в целях совершенствования правового регулирования использования, хранения и реализации древесины, полученной при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса Российской Федерации.
По итогам рассмотрения указанных вопросов постоянным комитетом были приняты решения от 27 апреля 2018 года № 1-3, в соответствии с которыми было рекомендовано 54-й Конференции ПАСЗР поддержать подготовленные проекты федерального закона и обращений. Согласно Решению 54-й Конференции ПАСЗР от 7 июня 2018 года № 54/13 Обращение ПАСЗР о проблемах, связанных с реализацией древесины, полученной при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса Российской Федерации было принято и направлено в Правительство Российской Федерации. В соответствии с Решением 54-й Конференции ПАСЗР от 7 июня 2018 года 54/16 проект федерального закона "О внесении изменения в статью 83 Лесного кодекса Российской Федерации" был поддержан. Законодательному Собранию Санкт-Петербурга рекомендовано: - направить проект федерального закона на рассмотрение в Совет законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации; - внести проект федерального закона в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации. Обращение ПАСЗР о необходимости внесения изменений в федеральное законодательство в целях эффективного осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации по регулированию численности охотничьих ресурсов (в части регулирования численности волков) было принято решением 54-й Конференции ПАСЗР от 7 июня 2018 года № 54/17 и направлено в Правительство Российской Федерации. По информации Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, изложенной в письме от 12 июля 2018 года 04-16-47/18535, указанным министерством разработан и находится в работе проект федерального закона "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации в части совершенствования использования лесов и определения права собственности на древесину", которым предусматривается, что лица, использующие леса в соответствии со статьями 36, 38-47 Лесного кодекса Российской Федерации, при осуществлении рубок деревьев, кустарников и лиан, приобретают право собственности на древесину, полученную при осуществлении лесопользования, на основании договора купли-продажи лесных насаждений. В отношении предложений, изложенных в обращении в Правительство Российской Федерации о внесении изменений в федеральное законодательство в целях эффективного осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации по регулированию численности охотничьих ресурсов (в части регулирования численности волков), в письме Минприроды Российской Федерации отмечается, что указанные предложения будут рассмотрены и учтены при осуществлении работы по внесению изменений в законодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие вопросы государственного управления в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
2. Заседание постоянного комитета в октябре 2018 года не состоялось в связи с 7ем, что вопрос "О проекте федерального закона "О внесении изменения в Земельный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "Об охране окружающем среды" в части введения понятий "земля", почва", "грунт" был снят с рассмотрения по предложению инициатора, члена постоянного комитета, председателя постоянной Комиссии по экологии и природопользованию Законодательного Собрания Санкт-Петербурга М.Д. Щербаковой.

Приложение к решению 54 Конференции ПАСЗР от 07.06.2018 № 54/34

ОТЧЕТ
о работе постоянного комитета ПАСЗР по природным ресурсам и природопользованию
за 2017 год

В соответствии с разделом III Примерного плана работы Парламентской Ассоциации Северо-Запада России и его органов на 2017 год, утвержденного Решением Президиума Парламентской Ассоциации Северо-Запада России (далее – ПАСЗР) от 15 марта 2017 № 41/2, в 2017 году постоянным комитетом ПАСЗР по природным ресурсам и природопользованию (далее – постоянный комитет), было проведено два заседания в заочной форме (в мае и октябре).
1. На заседании, состоявшемся в мае 2017 года, было рассмотрено пять вопросов, направленных на совершенствование федерального законодательства в области лесных отношений и использования водных объектов.
1) По предложению заместителя председателя комитета Архангельского областного Собрания депутатов по природопользованию и лесопромышленному комплексу Д.В. Гусева были рассмотрены три вопроса: а) "О проекте федерального закона № 109986-7 "О внесении изменения в статью 17 Лесного кодекса Российской Федерации"".В соответствии с законопроектом предлагалось внести изменения в Лесной кодекс Российской Федерации, предусматривающие возможность проведения сплошных рубок в защитных лесах в целях установления противопожарных расстояний и обеспечения защищенности населенных пунктов от угрозы лесных пожаров.б) "О проекте федерального закона № 110018-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования лесных отношений". В соответствии с законопроектом предлагалось: – исключить из Лесного кодекса Российской Федерации положения, касающиеся установления уполномоченным федеральным органом исполнительной власти порядка фиксации информации, включаемой в отчеты об использовании и о воспроизводстве лесов и лесоразведении;– уточнить основания для досрочного расторжения договоров аренды лесных участков, договоров купли-продажи лесных насаждений, а также для принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком или права безвозмездного пользования лесным участком при несоблюдении лесопользователями лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов в части охраны лесов от пожаров, загрязнения и иного негативного воздействия; – уточнить нормы Лесного кодекса Российской Федерации в части проектирования мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов при проведении лесоустройства; – исключить из Лесного кодекса Российской Федерации нормы, касающиеся реестра недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений. в) "О проекте федерального закона № 67887-7 "О внесении изменений в статью 131 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" и статью 74.1 Лесного кодекса Российской Федерации".Законопроектом предлагалось внесение изменений в указанные федеральные законы в части установления основания для досрочного расторжения арендодателем в одностороннем порядке договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, условия о введении в отношении арендатора процедуры банкротства – конкурсного производства.
2) По инициативе председателя Комиссии по экологии и природопользованию Законодательного Собрания Санкт-Петербурга М.Д. Щербаковой был рассмотрен вопрос "О проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 44 Водного кодекса Российской Федерации".Указанный законопроект был разработан в целях устранения пробелов в правовом регулировании водных отношений в части, касающейся запрета на сброс сточных вод в водные объекты, расположенные в границах зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
3) По предложению председателя Комитета Государственного Совета Республики Коми по природным ресурсам, природопользованию и экологии В.М. Смалий был рассмотрен вопрос "О проекте обращения Парламентской Ассоциации Северо-Запада России к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.В. Володину и Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву о необходимости внесения изменений в лесное законодательство Российской Федерации, направленных на формирование и развитие механизма использования лесов на конкурсной основе и повышение роли граждан и органов местного самоуправления в принятии решений по использованию и охране лесов".Проектом обращения предлагалось внести изменения в Лесной кодекс Российской Федерации и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, предусматривающие: - переход от аукционной системы предоставления лесных участков для заготовки древесины и других основных видов использования лесов к конкурсной системе; - повышение роли граждан (в том числе общин сельского населения) и органов местного самоуправления в принятии решений по использованию и охране лесов. По рассмотренным вопросам постоянным комитетом были приняты решения от 22 мая 2017 года №№ 1-5, в соответствии с которыми было рекомендовано 52-й Конференции ПАСЗР поддержать представленные законопроекты и обращение. Согласно Решениям 52-й Конференции ПАСЗР от 14 июня 2017 года № 52/9 - 52/12 указанные законопроекты, за исключением проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 44 Водного кодекса Российской Федерации", и обращение были поддержаны.Решения 52-й Конференции ПАСЗР о поддержке законопроектов и обращения были направлены в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации. Вопрос "О проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 44 Водного кодекса Российской Федерации" по предложению инициатора (Законодательное Собрание Санкт-Петербурга) на Конференции ПАСЗР не рассматривался.По итогам дальнейшего рассмотрения проектов федеральных законов, внесенных Архангельским областным Собранием депутатов, Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации были приняты постановления об их отклонении (постановления Государственной Думы от 7 июля 2017 года № 1945-7 ГД, от 22 сентября 2017 года № 2288-7 ГД, от 22 сентября 2017 года № 2289-7).
2. На заседании постоянного комитета в октябре было рассмотрено два вопроса:
1) "О проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 362 Закона Российской Федерации "О недрах" в части наделения органов государственной власти субъектов Российской Федерации полномочиями по ведению государственного мониторинга состояния недр" (инициатор - член постоянной Комиссии по экологии и природопользованию Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Г.Н. Назарова);
2) "О внесении изменений в Положение о постоянном комитете Парламентской Ассоциации Северо-Запада России по природным ресурсам и природопользованию" (инициатор - председатель Комитета Государственного Совета Республики Коми по природным ресурсам, природопользованию и экологии В.М. Смалий). По результатам рассмотрения вопросов постоянным комитетом были приняты решения от 10 октября 2017 года №№ 6-7, в соответствии с которыми было рекомендовано 53-й Конференции ПАСЗР поддержать законопроект и изменения в Положение о постоянном комитете ПАСЗР по природным ресурсам и природопользованию. Согласно Решению 53-й Конференции ПАСЗР от 30 октября 2017 года № 53/12 "О проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 36.2 Закона Российской Федерации "О недрах" в части наделения органов государственной власти субъектов Российской Федерации полномочиями по ведению государственного мониторинга состояния недр" рассматриваемый законопроект был поддержан. Законодательному Собранию Санкт-Петербурга было рекомендовано направить проект федерального закона на рассмотрение в Совет законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации и внести проект федерального закона в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.В соответствии с Решением 53-й Конференции ПАСЗР от 30 октября 2017 года № 53/19 были внесены изменения в Положение о постоянном комитете ПАСЗР по природным ресурсам и природопользованию.

Приложение к решению 50 Конференции ПАСЗР от 2 июня 2016 года № 14

ОТЧЕТ
о деятельности постоянного комитета ПАСЗР по природным ресурсам и природопользованию
за 2015 год

1.В соответствии с предложениями Комитета, включенными в Примерный план работы Парламентской Ассоциации Северо-Запада России и её органов на 2015 год, утвержденный решением Президиума Парламентской Ассоциации Северо-Запада России от 13 марта 2015 года № 35/2, в отчетном году на конференции ПАСЗР было запланировано рассмотрение вопроса "О необходимости внесения изменений в Лесной кодекс Российской Федерации в части рационального использования древесины, вырубаемой в соответствии со статьями 43 – 46 Лесного кодекса Российской Федерации". Данный вопрос был рассмотрен на совместном заседании Межпарламентского объединения "Парламентская Ассоциация Северо-Запада России" и Парламентской Ассоциации "Дальний Восток и Забайкалье" 26 апреля 2015 года, на котором Государственным Советом Республики Коми был представлен проект обращения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и Правительство Российской Федерации о необходимости внесения изменений в лесное законодательство Российской Федерации в части совершенствования порядка использования древесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса Российской Федерации в целях ее рационального использования для государственных и муниципальных нужд. Статьями 43 - 46 Лесного кодекса Российской Федерации регулируется использование лесов для выполнения различных видов работ, в том числе: по геологическому изучению недр и разработки месторождений полезных ископаемых, по строительству и эксплуатации водохранилищ, иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений, морских портов, морских терминалов, речных портов, причалов, по строительству, реконструкции, эксплуатации линейных объектов, а также по переработке древесины и иных лесных ресурсов. Согласно части второй статьи 20 Лесного Кодекса РФ право собственности на древесину, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со статьями 43-46 Лесного Кодекса РФ, принадлежит Российской Федерации. Правила реализации такой древесины установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2009 года № 604 "О реализации древесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со статьями 43-46 Лесного кодекса Российской Федерации" и предусматривают продажу вырубаемой древесины. В то же время практика применения положений данных правил по реализации древесины выявила наличие проблем, связанных с отсутствием интереса у лесопользователей в выкупе данной древесины из-за нахождения её в труднодоступных районах с отсутствием дорог, её низкосортностью и несовершенной процедурой реализации. Подобное положение дел приводит к захламлению лесов гниющей древесиной, что создает предпосылки для возникновения лесных пожаров и болезней леса, а также недополучению доходов в федеральный бюджет. В связи с этим члены Межпарламентского объединения "Парламентская Ассоциация Северо-Запада России" и Парламентской Ассоциации "Дальний Восток и Забайкалье" предложили Государственной Думе Российской Федерации и Правительству Российской Федерации ускорить разработку и принятие законопроектов, предусматривающих внесение изменений в лесное и смежное законодательство Российской Федерации в части совершенствования порядка реализации древесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса РФ, в целях ее рационального использования для государственных и муниципальных нужд. В соответствии с решением совместного заседания от 26 апреля 2015 года № 3 проект обращения был поддержан. Государственному Совету Республики Коми было рекомендовано доработать проект с учетом предложений субъектов Российской Федерации и направить его в Межпарламентское объединение "Парламентская Ассоциация Северо-Запада России". Данная работа была проведена Комитетом, и согласованный с регионами проект обращения был направлен председателю Межпарламентского объединения "Парламентская Ассоциация Северо-Запада России" С.М. Бебенину 23 июля 2015 года.
2. Кроме того, в соответствии с решением совместного заседания Межпарламентского объединения "Парламентская Ассоциация Северо-Запада России" и Парламентской Ассоциации "Дальний Восток и Забайкалье" от 26 апреля 2015 года № 8 "О вопросах законодательства в отношении коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока" Государственному Совету Республики Коми было рекомендовано подготовить законодательную инициативу по внесению изменений в федеральные законы от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ "Об оружии" и от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ "Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в части предоставления особых прав для охоты с огнестрельным оружием гражданам, из числа коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, для которых охота является традиционным видом природопользования. В соответствии с частью первой статьи 13 Федерального закона "Об оружии" право на приобретение охотничьего оружия имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет. В то же время в соответствии с частью второй статьи 13 данного закона возраст, по достижении которого граждане Российской Федерации имеют право на приобретение охотничьего огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, может быть снижен не более чем на два года по решению законодательного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. При этом согласно части шестой статьи 13 Федерального закона "Об оружии" охотничье огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие имеют право приобретать граждане Российской Федерации, которым выданы охотничьи билеты или членские охотничьи билеты. Следует отметить, что в соответствии с частью 1 статьи 21 Федерального закона "Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" охотничий билет выдается физическим лицам, обладающим гражданской дееспособностью в соответствии с гражданским законодательством, не имеющим непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления и ознакомившимся с требованиями охотничьего минимума. Согласно пункту 1 статьи 21 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданская дееспособность возникает в полном объеме с наступлением совершеннолетия, то есть по достижении восемнадцатилетнего возраста. Таким образом, анализ рассмотренных федеральных законов показывает, что нормы части второй и пункта 1 части двадцатой статьи 13 Федерального закона "Об оружии" и нормы части 1 статьи 21 Федерального закона "Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о. внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не корреспондируются друг с другом. Такое несоответствие законодательных норм не позволяет реализовать права граждан на приобретение охотничьего огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия в субъектах Российской Федерации, в которых решениями законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации приняты решения о снижении возраста граждан на приобретение охотничьего огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия. В первую очередь, это касается северных регионов нашей страны, в которых многолетняя традиция охотпользования, закрепленная еще в актах советского периода, предусматривала возможность осуществления охоты с использованием охотничьего огнестрельного оружия в более раннем возрасте. Сохранившиеся в настоящее время традиции осуществления охоты северных народов, в том числе коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также сельских жителей предусматривают начало охоты с 16-летнего возраста.

Приложение к решению XLVIII Конференции ПАСЗР от 30 июня 2015 года № 18

ОТЧЕТ
о деятельности постоянного комитета ПАСЗР по природным ресурсам и природопользованию
за 2014 год

В соответствии с Примерным планом работы Парламентской Ассоциации Северо-Запада России на 2014 год, утвержденными решением Президиума Парламентской Ассоциации Северо-Запада России от 13 марта 2014 года № 32/2, и примерным планом работы постоянного комитета Парламентской Ассоциации Северо-Запада России по природным ресурсам и природопользованию на I полугодие 2014 года, утвержденным решением Комитета 14 марта 2014 года № 1, в отчетном году Комитетом было проведено одно заседание (23 июня 2014 года), на котором заочно были рассмотрены два вопроса:
1) "Об обращении к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации СЕ. Нарышкину о необходимости внесения изменений в Закон Российской Федерации "О недрах" в части упрощения порядка предоставления права пользования участками недр в целях добычи подземных вод", инициированный Государственным Советом Республики Коми;
2) "Об обращении к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву о необходимости разработки и принятия мер по усилению противопожарной охраны лесов", инициированный Архангельским областным Собранием депутатов.
1. Проблемы, связанные с необходимостью упрощения порядка предоставления права пользования участками недр в целях добычи подземных вод обусловлены тем, что, по имеющимся оценкам, около половины действующих водозаборных скважин эксплуатируются при отсутствии у недропользователей лицензий на пользование недрами или с нарушением лицензионных соглашений. При этом в большинстве случаев нарушителями являются сельскохозяйственные предприятия или администрации сельских поселений. Сложились условия, когда органы местного самоуправления и водоснабжающие организации, в первую очередь сельские, не имея возможности оплатить выполнение отдельных дорогостоящих работ в рамках пользования недрами в целях добычи подземных вод, были поставлены на грань банкротства суммами штрафов, многократно превышающими доходы от предоставления услуг населению по обеспечению водой. С учетом изложенного Комитетом было подготовлено обращение Парламентской Ассоциация Северо-Запада России к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации СЕ. Нарышкину о необходимости внесения изменений в Закон Российской Федерации "О недрах", предусмотрев в нем введение упрощенного порядка лицензирования пользования недрами для добычи подземных вод в отношении одиночных скважин и небольших групповых водозаборов, используемых для выполнения социальных задач по водоснабжению населения в сельской местности. Данное обращение было принято решением XLVI Конференции Парламентской Ассоциации Северо-Запада России от 3 июля 2014 года № 5. Обозначенные в обращении проблемы нашли отражение в Федеральном законе от 29 декабря 2014 года № 459-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О недрах" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", который вступил в силу с 1 января 2015 года. Принятые данным законом изменения должны в значительной степени упростить деятельность предприятий и организаций при использовании ими недр для добычи подземных вод в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, технологического обеспечения водой объектов промышленности, а также сельскохозяйственного назначения и объем добычи которых составляет не более не более 100 кубических метров в сутки. Так, внесенными изменениями такие предприятия освобождены от необходимости: - разработки и утверждения технических проектов по разработке месторождений подземных вод, которые используются для этих целей; - проведения государственной экспертизы запасов подземных вод этих месторождений.
2. Вопросы обеспечения пожарной безопасности в лесах актуальны для всех субъектов Северо-Западного федерального округа Российской Федерации, значительную часть территории которых занимают леса. В этой связи регионы сошлись во мнении, что в первоочередном порядке требуют решения вопросы, касающиеся: - отмены обязательного лицензирования деятельности по тушению лесных пожаров; - увеличения финансирования из федерального бюджета осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений в части тушения лесных пожаров; - необходимости подготовки большего числа специалистов авиационных подразделений, которые обеспечивают эффективный мониторинг и оперативное тушение лесных пожаров в удаленных районах; - совершенствования федерального законодательства в части установления единых требований к противопожарному обустройству лесов, примыкающих к населенным пунктам, и населенных пунктов. С учетом изложенного Комитетом было подготовлено обращение Парламентской Ассоциация Северо-Запада России к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву. Данное обращение было принято решением XLVI Конференции Парламентской Ассоциации Северо-Запада России от 3 июля 2014 года № 3. Обозначенные в обращении вопросы были частично учтены в Федеральном законе от 14 октября 2014 года № 307-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с уточнением полномочий государственных органов и муниципальных органов в части осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". В соответствии с принятыми изменениями деятельность по тушению лесных пожаров была исключена из лицензируемых видов деятельности.

Приложение к решению XLIV Конференции ПАСЗР от 3 июля 2014 года 

ОТЧЕТ
о деятельности постоянного комитета ПАСЗР по природным ресурсам и природопользованию
за 2013 года

1. В соответствии с Примерным планом работы постоянного комитета на 2013 год, утвержденным решением постоянного комитета от 8 февраля 2013 года №1 "О примерном плане работы постоянного комитета Парламентской Ассоциации Северо-Запада России по природным ресурсам и природопользованию на 2013 год", в 2013 году состоялось 3 заседания постоянного комитета, проведенных в заочной форме.
2. По итогам рассмотрения вопроса о необходимости внесения изменений в Лесной кодекс Российской Федерации в части установления единого подхода к определению начальной цены предмета аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений на заседании постоянного комитета принято решение от 23 мая 2013 года № 2 "О проекте решения XLIV Конференции Парламентской Ассоциации Северо-Запада России "Об обращении к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е. Нарышкину о необходимости внесения изменений в Лесной кодекс Российской Федерации (в части установления единого подхода к определению начальной цены предмета аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений)". Указанное решение рассмотрено на XLIV Конференции ПАСЗР в июне 2013 года в Калининграде. Парламентской ассоциацией Северо-Запада России было принято решение о направлении данного обращения в Государственную Думу Российской Федерации. По результатам рассмотрения обращения получен ответ из Государственной Думы Российской Федерации, в котором указывается о разработке новой редакции Лесного кодекса Российской Федерации, а также о подготовке Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации", учитывающих решение постоянного комитета по вышеназванному вопросу.
3. Постоянным комитетом в 2013 году рассмотрен вопрос "Об обращении к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е. Нарышкину о необходимости внесения изменений в Лесной кодекс Российской Федерации", рассмотрение которого было инициировано Законодательным Собранием Санкт-Петербурга. По итогам дальнейшей работы над указанным вопросом было принято решение постоянного комитета от 23 октября 2013 года № 3 "О проекте решения XLV Конференции Парламентской Ассоциации Северо-Запада России "Об обращении к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е. Нарышкину о необходимости внесения изменений в Лесной кодекс Российской Федерации". Решение направлено председателю ПАСЗР для рассмотрения на XLV Конференции ПАСЗР. Принятое Конференцией решение направлено в адрес Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е. Нарышкина.
4. Остальные вопросы, включенные в Примерный план работы постоянного комитета на 2013 год, были сняты с рассмотрения инициаторами с целью их дополнительной проработки.
5. В 2013 году была начата работа по формированию примерного плана работы постоянного комитета на I полугодие 2014 года, который был заочно утвержден решением постоянного комитета от 14 марта 2014 года № 1 "О примерном плане работы постоянного комитета Парламентской Ассоциации Северо-Запада России по природным ресурсам и природопользованию на I полугодие 2014 года".

ОТЧЕТ
о деятельности постоянного комитета ПАСЗР по природным ресурсам и природопользованию
за 2012

1. В 2012 году состоялось одно заседание комитета в заочной форме, по итогам которого было принято решение комитета от 8 октября 2012 года № 1 "О проекте решения XLIII конференции Парламентской Ассоциации Северо-Запада России "О Положении о постоянном Комитете Парламентской Ассоциации Северо-Запада России по природным ресурсам и природопользованию".
Указанное решение было принято во исполнение пункта 5 решения XLII Конференции ПАСЗР от 7 июня 2012 года № 13 "Об образовании новых и упразднении некоторых постоянных комитетов Парламентской Ассоциации Северо-Запада России".
2. В целях реализации решения XLIII Конференции Парламентской Ассоциации Северо-Запада России от 1 ноября 2012 года № 23 "О Положении о проведении Межрегионального конкурса детских рисунков "Экология глазами детей", посвященного Всемирному дню окружающей среды (Дню эколога)" по инициативе председателя постоянного комитета ПАСЗР по природным ресурсам и природопользованию А.П. Макаренко было принято распоряжение председателя Государственного Совета Республики Коми И.В. Ковзеля от 30 ноября 2012 года № 66 "О проведении в Республике Коми регионального этапа Межрегионального конкурса детских рисунков "Экология глазами детей".
В соответствии с принятым распоряжением с 1 декабря 2012 года по 1 марта 2013 года в Республике Коми был проведен региональный этап Межрегионального конкурса детских рисунков "Экология глазами детей" и выявлены его победители. Материалы (рисунки) победителей были направлены в марте 2013 года в постоянный комитет ПАСЗР по экологии для участия в межрегиональном конкурсе.
3. В 2012 году была начата работа по формированию примерного плана работы постоянного комитета ПАСЗР по природным ресурсам и природопользованию на 2013 год, который был утвержден решением комитета от 8 февраля 2013 года № 1 "О примерном плане работы постоянного комитета Парламентской Ассоциации Северо-Запада России по природным ресурсам и природопользованию на 2013 год" по итогам заочного заседания комитета.

Рекомендовать материал