ИНФОРМАЦИЯ об основных итогах работы постоянного комитета Законодательного Собрания области по государственно-правовой деятельности, законности и правам человека за 2022 год
    Структура    Постоянные комитеты    Отчеты о работе    ИНФОРМАЦИЯ об основных итогах работы постоянного комитета Законодательного Собрания области по государственно-правовой деятельности, законности и правам человека за 2022 год

Работа постоянного комитета Законодательного Собрания области по государственно-правовой деятельности, законности и правам человека (далее – постоянный комитет, комитет) в 2022 году осуществлялась в соответствии с Планом законопроектной работы, планами мероприятий Законодательного Собрания области на 2022 год.

За прошедший период (январь – декабрь 2022 г.) подготовлено и проведено 30 заседаний постоянного комитета, на которых рассмотрено 699 вопросов, в том числе:

1) по проектам законов области – 75, в том числе внесенных:

- Губернатором области - 42;

- депутатами Законодательного Собрания области – 25;

- прокурором области – 4;

2) по проектам постановлений Законодательного Собрания области – 22;

3) по проектам федеральных законов – 229, в том числе:

- внесенных в порядке законодательной инициативы в ГД ФС РФ законодательными (представительными) органами субъектов РФ – 21;

- поступивших из ГД ФС РФ – 208;

4) обращений – 196, в том числе:

– субъектов РФ к Президенту РФ, в ГД ФС РФ, Правительство РФ – 15;

– государственных органов, органов местного самоуправления области – 29;

– юридических лиц – 152;

5) других вопросов – 174.

В отчетном периоде рассмотрено 82 обращения граждан.

Персональный и количественный состав постоянного комитета Законодательного Собрания области по государственно-правовой деятельности, законности и правам человека в отчетном периоде изменился в связи с переходом заместителя председателя постоянного комитета – Маслова А.С. в постоянный комитет Законодательного Собрания области по бюджету и налогам. В состав постоянного комитета вошел Борисов В.А.

С апреля 2022 года в состав постоянного комитета входят:

председатель постоянного комитета – Кожевина Л.Ю. (фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ");

заместитель председателя постоянного комитета – Борисов В.А. (фракция политической партии "КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ");

член постоянного комитета – Царева Л.В. (фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ").

Организационно деятельность комитета обеспечивали специалисты отдела по вопросам государственно-правовой деятельности и местного самоуправления управления по обеспечению деятельности постоянных комитетов Законодательного Собрания Вологодской области.

В 2022 году деятельность постоянного комитета осуществлялась в соответствии с вопросами его ведения, определёнными Регламентом Законодательного Собрания Вологодской области (постановление Законодательного Собрания области от 23.12.2015 г. № 972).

Постоянный комитет осуществлял свои функции во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, прокуратурой области, органами государственной власти области, органами местного самоуправления, уполномоченным по правам человека в Вологодской области, Вологодским областным судом, Контрольно-счетной палатой Вологодской области, Избирательной комиссией Вологодской области и Общественной палатой Вологодской области.

I. Правотворческая деятельность

Постоянным комитетом в отчетном периоде рассмотрено 75 законопроекта, в том числе депутатами Законодательного Собрания области (членами постоянного комитета) заявлено на рассмотрение сессии Законодательного Собрания области 17 законопроектов, внесенные в порядке законодательной инициативы:

1. "О внесении изменений в закон области "Об административных правонарушениях в Вологодской области";

2. "О внесении изменений в статьи 5 и 6 закона области "О защите населения и территорий Вологодской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

3. "Об учреждении государственной награды Вологодской области – почетного знака "За вклад в развитие добровольческого движения Вологодской области" (совместная законодательная инициатива Губернатора области и депутатов Законодательного Собрания области);

4. "О внесении изменения в статью 6 закона области "О пожарной безопасности в Вологодской области";

5. "О внесении изменений в отдельные законы области по вопросам контроля за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам, а также по вопросам предоставления кандидатами, участвующими в выборах, сведений о расходах";

6. "О внесении изменений в отдельные законы области";

7. "О внесении изменения в статью 1 закона области "О праздничных днях и памятных датах Вологодской области" (совместная инициатива с Губернатором области);

8. "О внесении изменений в статью 3 закона области "О гербе Вологодской области";

9. "О внесении изменений в закон области "О контрольных полномочиях Законодательного Собрания Вологодской области";

10. "О внесении изменений в закон области "О регулировании отдельных вопросов в сфере профилактики правонарушений в Вологодской области";

11. "О внесении изменений в отдельные законы области в связи с принятием Федерального закона "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации";

12. "О признании утратившими силу отдельных законов области, устанавливающих виды имущества, необходимого для осуществления полномочий и обеспечения деятельности органов государственной власти, государственных гражданских служащих, работников государственных предприятий и работников государственных учреждений Вологодской области";

13. "О внесении изменения в статью 1 закона области "О праздничных днях и памятных датах Вологодской области";

14. "О внесении изменений в закон области "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере административных отношений" (совместная законодательная инициатива Депутатов Законодательного Собрания области и Губернатора области);

15. "О внесении изменения в статью 9 закона области "О контрольных полномочиях Законодательного Собрания Вологодской области";

16. "О внесении изменений в статьи 7 и 8 закона области "О пожарной безопасности в Вологодской области";

17. "О внесении изменений в статью 2 закона области "О разграничении полномочий между органами государственной власти области в сфере использования и охраны земель".

Государственное строительство, система органов

государственной власти

1. Законом области от 03.11.2022 № 5254-ОЗ "О внесении изменений в статью 3 закона области "О гербе Вологодской области" закон области "О гербе Вологодской области" приведен в соответствие с Федеральным законом от 21.12.2021 № 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", которым предусмотрено, что депутат законодательного органа субъекта Российской Федерации замещает государственную должность субъекта РФ вне зависимости от осуществления им депутатской деятельности на профессиональной основе или без отрыва от основной деятельности. Внесены корреспондирующее изменение в базовый закон области в части воспроизведения герба области на удостоверении и нагрудном знаке депутата Законодательного Собрания области. Также термин "органы исполнительной государственной власти области" заменен на термин "исполнительные органы области".

2. Законом области от 03.11.2022 № 5245-ОЗ "О внесении изменений в отдельные законы области в связи с принятием Федерального закона от 21.12.2021 № 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" положения 23 законов области ("О разграничении полномочий в области охраны окружающей среды, охраны атмосферного воздуха, использования и охраны водных объектов, использования и охраны недр, экологической экспертизы, обеспечения радиационной безопасности и обращения с радиоактивными отходами между органами государственной власти области", "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Вологодской области отдельными государственными полномочиями в сфере архивного дела", "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предупреждению и ликвидации болезней животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных" и др.) приведены в соответствие с Федеральным законом № 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации".

3. Законом области от 12.01.2023 № 5299-ОЗ "О внесении изменений в статью 2 закона области "О разграничении полномочий между органами государственной власти области в сфере использования и охраны земель" уточнены полномочия органов исполнительной государственной власти, в части управления и распоряжения земельными участками, находящимися в собственности области, а также осуществления резервирования и изъятия земель для государственных нужд области.

4. Законом области от 03.11.2022 № 5251-ОЗ "О признании утратившими силу отдельных законов области, устанавливающих виды имущества, необходимого для осуществления полномочий и обеспечения деятельности органов государственной власти, государственных гражданских служащих, работников государственных предприятий и работников государственных учреждений Вологодской области" законодательство области приведено в соответствие с № 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации". Признаны утратившими силу:

- закон области № 1222-ОЗ "О видах имущества, необходимого для осуществления полномочий и обеспечения деятельности органов государственной власти, государственных гражданских служащих, работников государственных предприятий и работников государственных учреждений Вологодской области", которым был установлен соответствующий перечень видов имущества, а также законы области о внесении изменений в закон области № 1222-ОЗ;

- закон области № 1652-ОЗ "О внесении изменений в отдельные законы области по вопросу о гражданах с ограниченными возможностями здоровья".

5. Законом области от 03.11.2022 № 5252-ОЗ "О внесении изменений в закон области "О регулировании отдельных вопросов в сфере профилактики правонарушений в Вологодской области" базовый закон области приведен в соответствие с № 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации". К полномочию органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, осуществляемому данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится решение вопроса обеспечения (в ранее действующей редакции: "оказание помощи") поддержки граждан и их объединений, участвующих в охране общественного порядка. Внесены корреспондирующие изменения.

6. Законом области от 03.11.2022 № 5253-ОЗ "О внесении изменений в закон области "О контрольных полномочиях Законодательного Собрания Вологодской области" базовый закон области приведен в соответствие с Федеральным законом от 21.12.2021 № 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах РФ", которым предусмотрено, что по приглашению законодательного органа руководители исполнительных органов субъекта, должностные лица местного самоуправления выступают на заседаниях законодательного органа и отвечают на вопросы депутатов.

Изменениями заслушивание указанных лиц на сессиях Законодательного Собрания области отнесены к формам контроля, осуществляемым Законодательным Собранием области. Порядок выступления и ответов на вопросы определен в Регламенте Законодательного Собрания области.

Также термин "органы исполнительной государственной власти области" заменен на термин "исполнительные органы области".

7. Законом области от 02.12.2022 № 5270-ОЗ "О внесении изменения в статью 9 закона области "О контрольных полномочиях Законодательного Собрания Вологодской области" в законе области "О контрольных полномочиях Законодательного Собрания Вологодской области" заменены наименования Пенсионного фонда РФ и Фонда социального страхования РФ на Фонд пенсионного и социального страхования РФ в связи с тем, что с 1 января 2023 года на базе Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации создан единый фонд – Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации.

8. Законом области от 11.03.2022 № 5081-ОЗ "О внесении изменений в статьи 5 и 6 закона области "О защите населения и территорий Вологодской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" закон области "О защите населения и территорий Вологодской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" приведен в соответствие с федеральным законодательством (№ 459-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"), в части передачи специальной комиссии полномочия Губернатора по принятию решения по эвакуации. Внесены изменения в пункт 9 части 1 статьи 6 закона области, устанавливающей полномочия Правительства области в данной сфере, пункт 41 статьи 5 закона области признается утратившим силу.

9. Законом области от 03.06.2022 № 5138-ОЗ "О внесении изменения в статью 6 закона области "О пожарной безопасности в Вологодской области" внесены изменения в закон области "О пожарной безопасности в Вологодской области" в связи с принятием Федерального закона от 01.04.2022 № 80-ФЗ "О внесении изменений в статьи 6 и 18 Федерального закона "О пожарной безопасности", согласно которому органы государственной власти субъектов Российской Федерации в области пожарной безопасности наделены полномочием по утверждению порядка организации дублирования сигналов о возникновении пожара в подразделения пожарной охраны в соответствии с частью 7 статьи 83 Федерального закона № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности". Данный порядок распространяется на здания дошкольных образовательных организаций, специализированных домов престарелых и инвалидов (неквартирные), больницы, спальные корпуса образовательных организаций с наличием интерната и детских организаций; гостиницы, общежития, спальные корпуса санаториев и домов отдыха общего типа, кемпингов, мотелей и пансионатов; здания общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования детей, профессиональных образовательных организаций; здания образовательных организаций высшего образования, организаций дополнительного профессионального образования.

В связи с изменениями Правительство области будет утверждать порядок организации дублирования сигналов о возникновении пожара в подразделения пожарной охраны.

10. Законом области от 02.12.2022 № 5269-ОЗ "О внесении изменений в статьи 7 и 8 закона области "О пожарной безопасности в Вологодской области" закон области "О пожарной безопасности в Вологодской области" приводится в соответствие с Федеральным законом от 14 июля 2022 года № 274-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О пожарной безопасности", который наделил Правительство Российской Федерации полномочиями утверждать перечень населенных пунктов, где размещаются территориальные подразделения федеральной противопожарной службы, и ввел понятие – "федеральные территории", где создаются объектовые, специальные и воинские подразделения федеральной противопожарной службы.

Тушение пожаров в населенных пунктах осуществляется как подразделениями федеральной противопожарной службы, так и противопожарной службы субъектов Российской Федерации.

Изменениями откорректированы полномочия органа исполнительной власти области в сфере пожарной безопасности, чтобы исключить из его ведения наряду с иными объектами, относящимися к ведению федеральной противопожарной службы (ЗАТО) и федеральные территории.

11. Закон области от 02.12.2022 № 5272-ОЗ "О внесении изменений в закон области "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере административных отношений" (совместная законодательная инициатива Депутатов Законодательного Собрания области и Губернатора области) разработан в связи с преобразованием с 1 июня 2022 года 20 муниципальных районов области в муниципальные округа и необходимостью приведения закона области "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере административных отношений" в соответствие с законами области, устанавливающими статус муниципальных образований области. Кроме того, внесенными изменениями разделен годовой норматив финансовых затрат на текущие расходы на осуществление отдельных государственных полномочий по определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных соответствующими статьями закона области "Об административных правонарушениях в Вологодской области" для муниципальных районов, городских и сельских поселений и муниципальных округов.

12. Закон области от 05.04.2022 № 5099-ОЗ "Об учреждении государственной награды Вологодской области – почетного знака "За вклад в развитие добровольческого движения Вологодской области" (совместная законодательная инициатива Губернатора области и депутатов Законодательного Собрания области) разработан в целях поощрения наиболее активных волонтеров.

Награждать Почетным знаком планируется граждан Российской Федерации, занимающихся добровольческой (волонтерской) деятельностью на территории Вологодской области не менее 3-х лет.

С инициативой о награждении смогут обратиться органы государственной власти и местного самоуправления, некоммерческие организации, занимающиеся добровольческой деятельностью, а награждение будет производиться Губернатором области или Председателем Законодательного Собрания области или уполномоченными ими лицами.

Порядок награждения Почетным знаком, описание и рисунок Почетного знака, описание и образец бланка удостоверения к Почетному знаку утверждается Правительством области.

13. Законом области от 12.10.2022 № 5213-ОЗ "О внесении изменения в статью 1 закона области "О праздничных днях и памятных датах Вологодской области" (совместная законодательная инициатива Губернатора области и депутатов Законодательного Собрания области) установлена новая праздничная дата - День вологодского масла, которую предлагается отмечать 25 октября.

14. Законом области от 03.11.2022 № 5249-ОЗ "О внесении изменения в статью 1 закона области "О праздничных днях и памятных датах Вологодской области" установлен новый праздничный день Вологодской области 19 январяДень великоустюжского чернения по серебру.

Законодательство о выборах и референдумах

15. Законом области от 11.10.2022 № 5199-ОЗ "О внесении изменений в отдельные законы области" областные законы в сфере выборов и референдумов приведены в соответствие с Федеральным законом от 28 июня 2022 года № 220-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации":

- участковая комиссия на избирательном участке, образованном в вахтовом поселке, формируется территориальной комиссией из резерва составов участковых комиссий;

- предусмотрена возможность увеличения количества избирательных бюллетеней на избирательных участках, где ожидается большое число избирателей, работающих вахтовым методом.

16. Законом области от 08.07.2022 № 5161-ОЗ "О внесении изменений в отдельные законы области по вопросам контроля за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам, а также по вопросам предоставления кандидатами, участвующими в выборах, сведений о расходах" законы области приведены в соответствие с федеральным законодательством.

Внесены изменения в 6 законов области:

- в выборных законах ("О выборах депутатов Законодательного Собрания Вологодской области" и "О выборах Губернатора Вологодской области") предусматривается, что кандидаты, участвующие в выборах, при представлении сведений о своих расходах, а также о расходах своих супруга и несовершеннолетних детей должны представлять сведения по приобретению цифровых финансовых активов и цифровой валюты в течение последних трех лет, если сумма сделки превышает общий доход лица и его супруга за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка. Также из указанных сведений исключаются акции, поскольку они являются одним из видов ценных бумаг, требование о предоставлении которых уже установлено законом;

- в остальных законах "О статусе лиц, замещающих государственные должности Вологодской области", "О статусе депутата Законодательного Собрания Вологодской области", "О регулировании некоторых вопросов государственной гражданской службы Вологодской области", "О регулировании некоторых вопросов осуществления контроля за расходами лиц, замещающих муниципальные должности муниципальных образований области, а также расходами их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей") из перечня имущества, подлежащего декларированию, исключается термин "акция", поскольку акции являются одним из видов ценных бумаг, требование о предоставлении которых уже установлено законом.

Региональное административное законодательство

17. Закон области от 07.02.2022 № 5077-ОЗ "О внесении изменений в закон области "Об административных правонарушениях в Вологодской области" был подготовлен по результатам деятельности рабочей группы по рассмотрению вопросов в сфере административных и иных публичных правоотношений с учетом экспертного заключения управления Министерства юстиции Российской Федерации по Вологодской области от 16 апреля 2021 года.

Статья 3.1.2 изложена в новой редакции. Предусмотрена административная ответственность за нарушение требований муниципальных правовых актов к внешнему виду фасадов и ограждающих конструкций выразившихся:

- в непринятии мер по устранению повреждений фасадов зданий, строений, сооружений, разрушения их отделочного слоя, за исключением объектов культурного наследия и объектов, находящихся в федеральной собственности;

- в изменении внешнего вида фасада зданий, строений, сооружений, а также иных внешних элементов зданий, строений, сооружений, не предусмотренных паспортом фасада зданий, строений, сооружений, либо при отсутствии паспорта фасада зданий, строений, сооружений, либо без согласования с уполномоченным органом;

- в непринятии собственниками или иными законными владельцами зданий, строений, сооружений мер по устранению надписей, рисунков, графических изображений, объявлений, рекламной информации, загрязнений, на фасадах зданий, строений, сооружений вне мест, специально отведенных для размещения на фасадах таких объектов надписей, рисунков, объявлений и иных информационных материалов.

Также признана утратившей силу статью 3.5 закона области, поскольку диспозиция статьи не несла достаточной информации, за какие конкретные нормы предусмотрена административная ответственность в сфере обращения с отходами.

В рамках полномочий Законодательного Собрания области постоянный комитет также осуществил подготовку проектов постановлений Законодательного Собрания области:

1) "О внесении изменений в Положение о сообщении отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) и зачислении средств, вырученных от его реализации и Порядок принятия отдельными категориями лиц почетных и специальных званий, наград и иных знаков отличия (за исключением научных и спортивных) иностранных государств, международных организаций, политических партий, иных общественных объединений и других организаций";

2) "О представителях от Законодательного Собрания области в составе Совета по вопросам государственной гражданской службы";

3) "Об отчете начальника управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Вологодской области о деятельности полиции (подчиненных органов внутренних дел) за 2021 год и информации начальника Вологодского линейного отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте о результатах деятельности по обеспечению правопорядка на объектах транспорта, находящихся в оперативном обслуживании, в 2021 году";

4) "Об утверждении персонального состава общественного совета при Законодательном Собрании Вологодской области";

4) "Об утверждении членов Общественной палаты Вологодской области";

5) "О докладе о деятельности уполномоченного по правам человека в Вологодской области в 2021 году";

6) "Об обращении к Президенту Российской Федерации В.В. Путину с ходатайством о присвоении почетного звания Российской Федерации "Город трудовой доблести" городу Вологде".

Постоянный комитет активно принимает участие в обсуждении и доработке окончательных редакций текстов проектов законов и постановлений Законодательного Собрания области, вносимых для рассмотрения на сессиях Законодательного Собрания области иными субъектами права законодательной инициативы - Губернатором области, прокурором области, в том числе подготавливает таблицы поправок либо текст проекта правового акта в редакции постоянного комитета.

Данная форма работы использовалась при предварительном рассмотрении постоянным комитетом проектов законов области:

1) внесенных прокурором области:

- "О внесении изменений в закон области "Об обеспечении покоя граждан и тишины в ночное время в Вологодской области";

- "О внесении изменений в статью 5 закона области "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в органы государственной власти области, органы местного самоуправления муниципальных образований области, в государственные организации области и муниципальные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам";

- "О внесении изменения в статью 1.12 закона области "Об административных правонарушениях в Вологодской области";

- "О внесении изменений в закон области "О статусе лиц, замещающих государственные должности Вологодской области".

2) по проектам, внесенным Губернатором области:

- "О внесении изменений в закон области "Об оплате труда в государственных органах Вологодской области";

- "О внесении изменения в статью 7 закона области "О регулировании некоторых вопросов государственной гражданской службы Вологодской области";

- "О внесении изменения в статью 8.4 закона области "Об административных правонарушениях в Вологодской области";

- "О внесении изменения в статью 1 закона области "Об обязательных требованиях, устанавливаемых нормативными правовыми актами Вологодской области";

- "О внесении изменений в приложение 6 к закону области "О судебных участках и должностях мировых судей Вологодской области";

- "О внесении изменений в закон области "О регулировании некоторых вопросов муниципальной службы в Вологодской области";

- "О внесении изменения в статью 2.3 закона области "О противодействии коррупции в Вологодской области";

- "О внесении изменения в статью 9.2 закона области "Об административных правонарушениях в Вологодской области";

- "О внесении изменения в статью 2.1 закона области "О противодействии коррупции в Вологодской области";

- "О внесении изменений в отдельные законы области";

- "О внесении изменений в закон области "Об оплате труда в государственных органах Вологодской области";

- "О внесении изменения в статью 5 закона области "О защите населения и территорий Вологодской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

- "О внесении изменений в отдельные законы области";

- "О внесении изменения в статью 4 закона области "Об оказании бесплатной юридической помощи гражданам Российской Федерации, материально-техническом и финансовом обеспечении оказания юридической помощи адвокатами в труднодоступных местностях на территории Вологодской области";

- "О внесении изменений в Устав Вологодской области";

- "О внесении изменений в отдельные законы области";

- "О внесении изменения в статью 5 закона области "Об информационном обеспечении на территории области";

- "Об установлении индекса повышения месячного денежного содержания в целях перерасчета пенсии за выслугу лет";

- "О внесении изменений в некоторые законы Вологодской области";

- "О внесении изменения в статью 14 закона области "О нормативных правовых актах Вологодской области";

- "О внесении изменения в приложение 1 к закону области "О классных чинах государственной гражданской службы Вологодской области";

- "О внесении изменения в статью 3 закона области "О периодах трудовой деятельности, включаемых в стаж замещения государственных должностей области, государственной гражданской и муниципальной службы в Вологодской области";

- "О внесении изменений в закон области "Об оплате труда в государственных органах Вологодской области".

Рассмотрение кандидатур на должности мировых судей в Вологодской области; утверждение персонального состава общественного совета при Законодательном Собрании Вологодской области; утверждение членов Общественной палаты Вологодской области

1. Одним из приоритетных направлений деятельности постоянного комитета является обеспечение функционирования на территории Вологодской области института мировых судей.

В отчетном году на заседаниях постоянного комитета рассмотрено 12 кандидатур для назначения на должности мировых судей по судебным участкам: № 43 в Бабушкинском районе, № 44 в Белозерском районе, № 45 в Вашкинском районе, № 28 в Великоустюгском районе, № 46 в Верховажском районе, № 62 в Вологодском районе, №№ 18, 20, 21, 66 в городе Череповце, № 39 в Череповецком районе, № 37 в Сокольском районе.

Также были рассмотрены представления председателя Вологодского областного суда о привлечении судей, находящихся в отставке, к исполнению обязанностей мирового судьи Вологодской области по судебным участкам: № 39 в Череповецком районе, № 62 в Вологодском районе, № 18, 20, 25 в городе Череповце, № 40 в Шекснинском районе, № 67 в городе Вологде.

2. В связи с прекращением полномочий действующего состава общественного совета при Законодательном Собрании области 1 февраля 2022 года на сайте Законодательного Собрания было объявлено о начале формирования его нового состава. Общее число членов общественного совета составляет 8 человек, такое же количество кандидатов было выдвинуто в новый состав совета. Комиссия Законодательного Собрания рассмотрела все кандидатуры и все 8 кандидатов были поддержаны для утверждения в новый состав общественного совета.

3. В связи с истечением трехлетнего срока полномочий действующего состава Общественной палаты 20 января 2022 года началась процедура формирования ее нового состава. 15 марта 2022 года состоялось заседание Комиссии Законодательного Собрания области, на котором были рассмотрены выдвинутые некоммерческими организациями 18 кандидатур для утверждения в новый состав Общественной палаты. По решению Комиссией для утверждения членами Палаты большинством голосов поддержаны 15 кандидатов.

Заслушивание отчетов о деятельности лиц, замещающих государственные должности

1. В соответствии с Федеральным законом "Об уполномоченном по правам человека в субъектах Российской Федерации" и законом области от 30.06.2020 № 4740-ОЗ "Об уполномоченном по правам человека в Вологодской области" уполномоченный по правам человека направляет в Законодательное Собрания области не позднее трех месяцев после окончания календарного года ежегодный доклад о своей деятельности. После поступления доклада уполномоченного по правам человека в Вологодской области в Законодательное Собрание области, в соответствии с Регламентом Законодательного Собрания Вологодской области он был направлен во все постоянные комитеты. Постоянный комитет по государственно-правовой деятельности, законности и правам человека подготовил и внес на 9 сессию Законодательного Собрания области проект постановления "О докладе о деятельности уполномоченного по правам человека в Вологодской области в 2021 году".

2. В соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ "О полиции", Инструкцией по организации и проведению отчетов должностных лиц территориальных органов МВД России, утвержденной приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 30 августа 2011 года № 975, депутаты Законодательного Собрания области ежегодно заслушивают отчет начальника управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Вологодской области о состоянии правопорядка в Вологодской области и принимаемых мерах по повышению эффективности деятельности территориальных органов МВД России по Вологодской области и информацию начальника Вологодского линейного отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте о результатах деятельности по обеспечению правопорядка на объектах транспорта, находящихся в оперативном обслуживании.

Отчет начальника управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Вологодской области о деятельности полиции (подчиненных органов внутренних дел) за 2021 год и информации начальника Вологодского линейного отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте о результатах деятельности по обеспечению правопорядка на объектах транспорта, находящихся в оперативном обслуживании, в 2021 году, заслушан депутатами Законодательного Собрания области в марте 2022 года на 8 сессии Законодательного Собрания области.

II. Формы работы постоянного комитета

Основной формой работы комитета в течение 2022 года являлось заседание постоянного комитета. На заседаниях рассматривались вопросы предстоящих сессий, подготовленные для внесения на сессию, как депутатами – членами постоянного комитета по государственно-правовой деятельности, законности и правам человека, так и иными субъектами права законодательной инициативы, а также иные вопросы.

С целью проработки отдельных вопросов законотворческой деятельности и подготовки нормативных правовых актов в отчетном году постоянным комитетом проводились совещания, а также заседания рабочих групп, на которых вырабатывалась правовая позиция постоянного комитета, определялись пути разрешения тех или иных правовых вопросов регулирования отношений, относящихся к предмету ведения комитета.

В отчетном периоде постоянным комитетом организовано проведение двух заседаний рабочей группы по рассмотрению вопросов в сфере административных и иных публичных правоотношений.

На заседаниях рабочей группы были рассмотрены вопросы:

1) о подготовке проекта федерального закона о внесении изменения в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающих предоставление права должностным лицам органов местного самоуправления, наделенных отдельными государственными полномочиями по региональному государственному лицензионному контролю за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 14.1.3 и частью 24 статьи 19.5 данного Кодекса;

2) "О внесении изменений в статью 3.1.6 закона области от 8 декабря 2010 года № 2429-03 "Об административных правонарушениях в Вологодской области" в части увеличения размера штрафа для граждан за нарушение требований муниципальных правовых актов к размещению информации";

3) о включении в закон области "Об административных правонарушениях в Вологодской области" новых составов, предусматривающих административную ответственность за нарушение требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере благоустройства (невыполнение ремонта дорожных покрытий, тротуаров, размещение контейнеров и бункеров для ТКО вне мест (площадок) их накопления, несоблюдение порядка содержания дренажей и др.);

4) о проблемах реализации статей 3.11 – 3.112 закона области "Об административных правонарушениях в Вологодской области", предусматривающих административную ответственность за нарушение требований муниципальных правовых актов в сфере благоустройства;

5) о проекте закона области "О внесении изменений в статью 3.16 закона области "Об административных правонарушениях в Вологодской области" (об установлении административной ответственности за повторное либо неоднократное нарушение требований муниципальных правовых актов к размещению информации на территории муниципального образования).

Все вопросы, заявленные в повестку заседания рабочей группы, рассматривались с участием депутатов Законодательного Собрания области, представителей профильных департаментов Правительства области, органов местного самоуправления, прокуратуры области, Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Вологодской области, Управления юстиции Российской Федерации по Вологодской области и других заинтересованных лиц.

В отчетном периоде постоянным комитетом также организовано проведение совещаний:

рабочее совещание по вопросу выселения жильцов из общежития, находящегося по адресу: г. Вологда, ул. Судоремонтная, д. 48;

рабочее совещание по вопросу расширения категорий граждан, имеющих право на награждение государственной наградой Вологодской области - Почетным знаком "За заслуги в воспитании детей", в части включения в данный перечень родителей, воспитывающих детей с тяжелыми генетическими заболеваниями.

В отчетном году постоянный комитет рассмотрел 208 проектов федеральных законов, поступивших на согласование из Государственной Думы.

Законодательные инициативы, рассмотренные постоянным комитетом, касались в основном вопросов ответственности за административные правонарушения, вопросов избирательных прав граждан, деятельности органов государственной власти, разграничения полномочий, статуса депутата, вопросов государственной гражданской службы и других. На заседания сессии Законодательного Собрания области было вынесено 7 отзывов на проекты федеральных законов, поступивших из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

Помимо работы с проектами федеральных законов постоянным комитетом проводилась работа с обращениями, поступившими от законодательных (представительных) органов государственной власти других субъектов Российской Федерации.

III. Участие депутатов – членов постоянного комитета по государственно-правовой деятельности, законности и правам человека в заседаниях комитета Парламентской Ассоциации Северо-Запада России по правовым вопросам

В рамках заседания постоянного комитета ПАСЗР по правовым вопросам были рассмотрены и поддержаны:

1) концепция проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 66 Федерального закона "О связи";

2) проект федерального закона "О внесении изменений в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в части предоставления права должностным лицам органов местного самоуправления, наделенных отдельными государственными полномочиями по региональному государственному лицензионному контролю за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 14.1.3 и частью 24 статьи 19.5 данного Кодекса;

3) обращение Парламентской Ассоциации Северо-Запада России к Председателю Правительства Российской Федерации М.В. Мишустину по внесению изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов";

4) обращение Парламентской Ассоциации Северо-Запада России к Председателю СФ ФС РФ Матвиенко В.И., Председателю Правительства РФ Мишустину М.В., Председателю ГД ФС РФ Володину В.В. по вопросу внесения изменений в Закон Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии РФ, органах принудительного исполнения РФ, и их семей" в части сохранения за лицами, проходившими военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии РФ, органах принудительного исполнения РФ и призванными на военную службу по мобилизации, права на получение пенсии за выслугу лет, которое также было поддержано 62-й Конференцией ПАСЗР 20 октября 2022 года в г. Мурманске.

IV. Информирование населения о деятельности постоянного комитета

Информирование населения о деятельности постоянного комитета по государственно-правовой деятельности, законности и правам человека производится в основном путем представления информации на официальный Web-сайт Законодательного Собрания области. Постоянный комитет активно использует эту форму информирования граждан о своей работе. На сайте регулярно представляются сведения о текущей деятельности и мероприятиях постоянного комитета, размещаются проекты законов, отчеты, информации, имеющие важное общественное и социальное значение.

Председатель постоянного комитета Л.Ю. Кожевина


Возврат к списку

Рекомендовать материал