Информация об основных итогах работы постоянного комитета Законодательного Собрания области по аграрному комплексу и продовольствию за 2015 год
    Структура    Постоянные комитеты    Отчеты о работе    Информация об основных итогах работы постоянного комитета Законодательного Собрания области по аграрному комплексу и продовольствию за 2015 год

Информация об основных итогах работы постоянного комитета
Законодательного Собрания области
по аграрному комплексу и продовольствию
за 2015 год

В 2015 году работа постоянного комитета Законодательного Собрания области по аграрному комплексу и продовольствию осуществлялась в соответствии с Примерной программой законопроектной работы и планом мероприятий Законодательного Собрания области на 2015 год.

За прошедший период (январь – декабрь 2015 г.) постоянным комитетом по аграрному комплексу и продовольствию проведено 32 заседания, в том числе: 4 - выездных заседания; 3 - тематических заседания.

Количество вопросов рассмотренных постоянным комитетом Законодательного Собрания области по аграрному комплексу и продовольствию в 2015 году составило – 337 вопросов, в том числе:

1) по проектам законов области – 56, в том числе внесенных:

- Губернатором области - 30;

- депутатами Законодательного Собрания области – 24;

- органами местного самоуправления – 1;

- прокурором области – 1.

2) по проектам постановлений Законодательного Собрания области нормативно-правового характера – 5;

3) по проектам федеральных законов – 30, в том числе:

- внесенных в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации законодательными (представительными) органами субъектов РФ – 5;

- поступивших из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации – 25;

4) обращений – 74, в том числе:

– субъектов Российской Федерации к Президенту Российской Федерации, в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации – 3;

– государственных органов, органов местного самоуправления области – 40;

– юридических лиц – 12;

– граждан – 19;

5) отчетов Контрольно-счетной палаты Вологодской области – 3;

6) других вопросов – 169.

Персональный и количественный состав постоянного комитета в 2015 году:

председатель постоянного комитета – Калябин А.В. (фракция Политической партии "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в Законодательном Собрании области);

заместитель председателя постоянного комитета – Ордин Ю.В. (фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ");

член постоянного комитета – Тельтевской А.Д. (фракция Политической партии "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в Законодательном Собрании области).

Организационно деятельность комитета обеспечивали работники отдела по бюджетной и экономической политике управления по обеспечению деятельности постоянных комитетов Законодательного Собрания Вологодской области.

В 2015 году деятельность постоянного комитета по аграрному комплексу и продовольствию осуществлялась в соответствии с вопросами его ведения, определёнными Регламентом Законодательного Собрания Вологодской области (постановление Законодательного Собрания области от 23.12.2015 г. № 972).

К основным вопросам ведения постоянного комитета Законодательного Собрания области по аграрному комплексу и продовольствию отнесено рассмотрение документов и материалов по вопросам:

1) оборота земель сельскохозяйственного назначения;

2) технического регулирования производства сельскохозяйственной продукции и сырья, а также продукции, изготавливаемой из сельскохозяйственного сырья;

3) продовольственной политики;

4) регулирования агропромышленного производства, пищевой, перерабатывающей промышленности и аграрных рынков;

5) продовольственной безопасности;

6) регулирования норм содержания поголовья сельскохозяйственных животных и птицы;

7) сохранения плодородия, мелиорации земель и агрохимии;

8) наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по вопросам ведения постоянного комитета;

9) государственных программ по вопросам ведения постоянного комитета.

Комитет осуществлял свои функции во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, прокуратурой области, органами государственной власти области, органами местного самоуправления, Контрольно-счетной палатой Вологодской области, Общественной палатой Вологодской области, Молодежным парламентом области.

I. Правотворческая деятельность

Депутатами постоянного комитета по аграрному комплексу и продовольствию подготовлены заключения по следующим проектам законов области:

внесенным в порядке законодательной инициативы Губернатором области:

1) О проекте закона области "Об установлении перечня муниципальных образований Вологодской области, в которых земельные участки могут быть предоставлены в безвозмездное пользование гражданам для ведения личного подсобного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности";

2) О проекте закона области "О некоторых вопросах осуществления муниципального земельного контроля на территории Вологодской области";

3) О проекте закона области "О внесении изменений в закон области "О регулировании отдельных жилищных отношений в Вологодской области";

4) О проекте закона области "О внесении изменения в закон области "О государственном регулировании инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Вологодской области и о внесении изменений в отдельные законы области";

5) О проекте закона области "О регулировании отдельных отношений в сфере организации транспортного обслуживания населения Вологодской области легковым такси";

6) О проекте закона области "О бесплатном предоставлении в собственность отдельным категориям граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на территории Вологодской области";

7) О проекте закона области "О внесении изменений в закон области "О выборах депутатов Законодательного Собрания Вологодской области";

8) О проекте закона области "О внесения изменения в закон области "О регулировании некоторых вопросов в сфере организации обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Вологодской области";

9) О проекте закона области "О признании утратившим силу закона области "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Вологодской области отдельными государственными полномочиями на подготовку проведения сельскохозяйственной переписи";

10) О проекте закона области "О внесении изменения в статью 1 закона области "Об установлении цены приобретения земельных участков, расположенных в границах населенных пунктов на территории Вологодской области и предназначенных для ведения сельскохозяйственного производства, на которых отсутствуют здания или сооружения, при этом земельные участки предоставлены сельскохозяйственной организации или крестьянскому (фермерскому) хозяйству на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве пожизненного наследуемого владения";

11) О проекте закона области "О внесении изменений в статьи 2 и 5 закона области "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Вологодской области";

12) О проекте закона области "Об особенностях составления и утверждения бюджетов муниципальных районов и городских округов Вологодской области на 2016 год и о приостановлении положений отдельных законов области в части составления и утверждения проекта закона области об областном бюджете на плановый период";

13) О проекте закона области "О внесении изменений в закон области "О нормативах расходных потребностей";

14) О проекте закона области "Об отдельных вопросах осуществления общественного контроля в Вологодской области";

15) О проекте закона области "О внесении изменений в закон области "Об областном бюджете на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов" и т.д.

внесенным в порядке законодательной инициативы депутатами Законодательного Собрания области:

1) О проектах законов области, направленных на сокращение числа депутатов Законодательного Собрания области, осуществляющих депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе;

2) О проекте закона области "О порядке осуществления права законодательной инициативы гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Вологодской области";

3) О проекте закона области "О внесении изменений в закон области "О разграничении полномочий в области ветеринарии между органами государственной власти области";

4) О проекте закона области "О внесении изменений в закон области "О статусе депутата Законодательного Собрания Вологодской области";

5) О проекте закона области "О предельных размерах земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставляемых для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности, на территории Вологодской области";

6) О проекте закона области "О внесении изменений в закон области "Об Общественной палате Вологодской области";

7) О проекте закона области "О контрольных полномочиях Законодательного Собрания Вологодской области".

внесенным в порядке законодательной инициативы в Законодательное Собрание области органами местного самоуправления:

1) О проекте закона области "О внесении изменений в закон области "Об установлении перечня муниципальных образований Вологодской области, в которых земельные участки могут быть предоставлены в безвозмездное пользование гражданам для ведения личного подсобного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности" (инициатива депутатов Земского Собрания Грязовецкого муниципального района).

Депутатами постоянного комитета по аграрному комплексу и продовольствию в порядке законодательной инициативы внесены в Законодательное Собрание области следующие проекты законов области:

1) О проекте закона области "О внесении изменений в закон области "О развитии сельского хозяйства в Вологодской области".

Законом предусмотрено право организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственного сырья на получение государственной финансовой поддержки по направлению "обеспечение доступности кредитных ресурсов". Такая поддержка будет осуществляться за счет средств федерального бюджета в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и областного бюджета в соответствии с законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, т.е. на условиях софинансирования.

2) О проекте закона области "О предельных размерах земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставляемых для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности, на территории Вологодской области"

Закон разработан в рамках реализации положений подпункта 61 статьи 12 Федерального закона от 11 июня 2003 № 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" (в редакции Федерального закона от 23 июня 2014 года № 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"), согласно которому предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляемые для осуществления фермерским хозяйством его деятельности, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.

Данным законом предложено сохранить действующие размеры земельных участков, предоставляемых для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности:

- максимальный размер земельного участка - 100,0 га;

- минимальный размер земельного участка - 1,0 га.

3) О проекте закона области "О мерах социальной поддержки, направленных на кадровое обеспечение агропромышленного комплекса области"

Законопроектом предусматриваются следующие меры государственной поддержки, направленные на кадровое обеспечение агропромышленного комплекса:

- предоставление ежемесячной денежной выплаты студентам, получающим высшее образование в Российской Федерации в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами по специальностям "зоотехния", "ветеринария", "агроинженерия", "агрономия" по очной форме обучения, поступившим на обучение на условиях целевого приема в соответствии с договорами, заключенными между образовательными организациями высшего образования и Департаментом сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области, в размере 4000 рублей;

- увеличение с 30 лет до 35 лет возраста молодых специалистов, имеющих право на получение единовременной выплаты;

- увеличение размера единовременной выплаты со 120 тыс. рублей до 230,0 тыс. рублей и возможность получить указанную выплату в полном объеме в первый год работы.

Кроме того, проектом закона предусмотрены переходные положения в части предоставления единовременных выплат специалистам агропромышленного комплекса области в размере 120 тыс. рублей, предусмотренные законом области от 17 февраля 2011 года № 2466-ОЗ "О единовременных выплатах специалистам агропромышленного комплекса области".

4) О проекте закона области "О внесении изменений в закон области "Об установлении предельных (максимальных и минимальных) размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности, ведения садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства"

Закон разработан в целях приведения закона области от 3 декабря 2009 года № 2157-ОЗ "Об установлении предельных (максимальных и минимальных) размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности, ведения садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства" в соответствие с нормами статьи 34 Федерального закона от 23 июня 2014 года № 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Законом:

- исключены из закона области от 3 декабря 2009 года № 2157-ОЗ нормы, устанавливающие предельные максимальные и минимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель, для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;

- установлено, что предусмотренные законом области от 3 декабря 2009 года № 2157-ОЗ предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков для ведения садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства, за исключением размеров земельных участков для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель, применяются до утверждения в установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации порядке правил землепользования и застройки на территориях муниципальных образований области.

5) О проекте закона области "О внесении изменений в закон области "Об установлении перечня муниципальных образований Вологодской области, в которых земельные участки могут быть предоставлены в безвозмездное пользование гражданам для ведения личного подсобного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности"

Проектом закона области "О внесении изменений в закон области "Об установлении перечня муниципальных образований Вологодской области, в которых земельные участки могут быть предоставлены в безвозмездное пользование гражданам для ведения личного подсобного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности" предлагается привести наименования сельских поселений муниципальных районов области, включенных в Перечень муниципальных образований Вологодской области, в которых земельные участки могут быть предоставлены в безвозмездное пользование гражданам для ведения личного подсобного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности, в соответствие со следующими законами Вологодской области:

от 01.06.2015 года № 3669-ОЗ "О преобразовании некоторых муниципальных образований Великоустюгского муниципального района и о внесении изменений в закон области "Об установлении границ Великоустюгского муниципального района, границах и статусе муниципальных образований, входящих в его состав";

от 01.06.2015 года № 3668-ОЗ "О преобразовании некоторых муниципальных образований Вожегодского муниципального района и о внесении изменений в закон области "Об установлении границ Вожегодского муниципального района, границах и статусе муниципальных образований, входящих в его состав";

от 01.06.2015 года № 3665-ОЗ "О преобразовании некоторых муниципальных образований Устюженского муниципального района и о внесении изменений в закон области "Об установлении границ Устюженского муниципального района, границах и статусе муниципальных образований, входящих в его состав";

от 01.06.2015 года № 3667-ОЗ "О преобразовании некоторых муниципальных образований Бабушкинского муниципального района, о внесении изменений в закон области "Об установлении границ Бабушкинского муниципального района, границах и статусе муниципальных образований, входящих в его состав" и изменения в приложение к закону области "О некоторых вопросах организации и деятельности органов местного самоуправления на территории Вологодской области";

от 01.06.2015 года № 3671-ОЗ "О преобразовании некоторых муниципальных образований Шекснинского муниципального района и о внесении изменений в закон области "Об установлении границ Шекснинского муниципального района, границах и статусе муниципальных образований, входящих в его состав";

от 01.06.2015 года № 3670-ОЗ "О преобразовании некоторых муниципальных образований Тотемского муниципального района, о внесении изменений в закон области "Об установлении границ Тотемского муниципального района, границах и статусе муниципальных образований, входящих в его состав" и изменения в приложение к закону области "О некоторых вопросах организации и деятельности органов местного самоуправления на территории Вологодской области";

от 01.06.2015 года № 3666-ОЗ "О преобразовании некоторых муниципальных образований Белозерского муниципального района, о внесении изменений в закон области "Об установлении границ Белозерского муниципального района, границах и статусе муниципальных образований, входящих в его состав" и изменения в приложение к закону области "О некоторых вопросах организации и деятельности органов местного самоуправления на территории Вологодской области";

от 25.06.2015 года № 3689-ОЗ "О преобразовании некоторых муниципальных образований Вашкинского муниципального района, о внесении изменений в закон области "Об установлении границ Вашкинского муниципального района, границах и статусе муниципальных образований, входящих в его состав" и изменения в приложение к закону области "О некоторых вопросах организации и деятельности органов местного самоуправления на территории Вологодской области";

от 25.06.2015 года № 3690-ОЗ "О преобразовании некоторых муниципальных образований Никольского муниципального района и о внесении изменений в закон области "Об установлении границ Никольского муниципального района, границах и статусе муниципальных образований, входящих в его состав";

от 25.06.2015 года № 3692-ОЗ "О преобразовании некоторых муниципальных образований Сокольского муниципального района и о внесении изменений в закон области "Об установлении границ Сокольского муниципального района, границах и статусе муниципальных образований, входящих в его состав";

от 25.06.2015 № 3693-ОЗ "О преобразовании некоторых муниципальных образований Верховажского муниципального района и о внесении изменений в закон области "Об установлении границ Верховажского муниципального района, границах и статусе муниципальных образований, входящих в его состав";

от 26.11.2015 года № 3783-ОЗ "О преобразовании некоторых муниципальных образований Чагодощенского муниципального района, о внесении изменений в закон области "Об установлении границ Чагодощенского муниципального района, границах и статусе муниципальных образований, входящих в его состав" и изменения в приложение к закону области "О некоторых вопросах организации и деятельности органов местного самоуправления на территории Вологодской области".

II. Формы работы постоянного комитета по аграрному комплексу и продовольствию

1. Основной формой работы постоянного комитета в течение 2015 года являлось проведение заседаний постоянного комитета перед проведением коллегии Законодательного Собрания области и перед проведением сессии Законодательного Собрания области. На заседаниях рассматривались важнейшие вопросы предстоящих сессий, подготовленные для внесения на сессию как постоянным комитетом по аграрному комплексу и продовольствию, так и иными субъектами права законодательной инициативы.

С целью проработки отдельных вопросов законотворческой деятельности в 2015 году постоянным комитетом проводились совещания, а также заседания рабочих групп по подготовленным комитетом законодательным инициативам, на которых вырабатывалась правовая позиция постоянного комитета, определялись пути разрешения тех или иных правовых вопросов регулирования отношений, относящихся к предмету ведения постоянного комитета.

Например, несколько заседаний рабочих групп было проведено депутатами постоянного комитета по аграрному комплексу и продовольствию совместно с правовым управлением Законодательного собрания области и с участием представителей Правительства области, Департамента сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли Вологодской области при рассмотрении проекта закона области "О мерах социальной поддержки, направленных на кадровое обеспечение агропромышленного комплекса области".

По проекту закона области "Об установлении перечня муниципальных образований Вологодской области, в которых земельные участки могут быть предоставлены в безвозмездное пользование гражданам для ведения личного подсобного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности" депутатами постоянного комитета по аграрному комплексу и продовольствию проведено 11 выездных заседаний, в которых приняли участие главы районов и главы сельских поселений 15 муниципальных районов области. Законопроект выносился на общественное обсуждение.

Также по данному проекту закона области были проведены публичные слушания. В результате, в Перечень муниципальных образований Вологодской области, в которых земельные участки могут быть предоставлены в безвозмездное пользование гражданам для ведения личного подсобного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности предлагается не включать:

1) Городские округа и городские поселения;

2) Все муниципальные образования Вологодского и Череповецкого муниципальных районов области;

3) Сельские поселения Алешинское, Горицкое, Коварзинское, Липовское, Николоторжское и Ферапонтовское Кирилловского муниципального района в связи с тем, что они расположены на территории Национального парка "Русский Север";

4) Сельские поселения Пореченское и Коневское Вашкинского муниципального района в связи с их расположением на землях лесного фонда;

5) Сямженское сельское поселение Сямженского муниципального района, поскольку в соответствии с законом Вологодской области от 6 декабря 2004 года № 1122-ОЗ "Об установлении границ Сямженского муниципального района, границах и статусе муниципальных образований, входящих в его состав" территория данного поселения включает в себя только административный центр района – село Сямжа;

6) именно депутаты постоянного комитета по аграрному комплексу и продовольствию добились того, что в этот Перечень не включены - админинистративные центры муниципальных районов области, расположенные на территориях сельских поселений (село имени Бабушкина, село Липин Бор, село Верховажье, село Кичменгский Городок, село Шуйское, село Нюксеница, село Сямжа, село Тарногский Городок, село Устье).

Всего в Перечень муниципальных образований Вологодской области, в которых земельные участки могут быть предоставлены в безвозмездное пользование гражданам для ведения личного подсобного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности, было включено 182 сельских поселения.

2. Кроме того, постоянным комитетом по аграрному комплексу и продовольствию в 2015 году проведен мониторинг правоприменения нормативных правовых актов, принятых Законодательным Собранием области, который осуществлялся в соответствии с Положением о мониторинге правоприменения нормативных правовых актов, утвержденным постановлением Законодательного Собрания области от 25 декабря 2013 года № 988.

Объектом мониторинга, проведенного постоянном комитетом по аграрному комплексу и продовольствию в 2015 году были следующие законы Вологодской области:

1) Закон Вологодской области от 19 декабря 2003 года № 976-ОЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Вологодской области".

По результатам проведения мониторинга указанного закона Вологодской постоянный комитет Законодательного Собрания области по аграрному комплексу и продовольствию считает необходимым рекомендовать Правительству Вологодской области:

рассмотреть вопрос о целесообразности принятия в Вологодской области нормативного правового акта, устанавливающего коэффициенты, необходимые для определения единым способом размеров земельных долей, выраженных в гектарах или баллах в целях реализации полномочия субъекта Российской Федерации, предусмотренного Федеральным законом от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";

предусмотреть в законе области "Об областном бюджете на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов" ассигнования на проведение кадастровых работ сельскими поселениями, с целью постановки земельных участков на государственный кадастровый учёт;

рассмотреть возможность разработки комплекса мер по усилению контроля за принимаемыми в сфере оборота и использования земель сельскохозяйственного назначения нормативными правовыми актами, в том числе принимаемыми органами местного самоуправления.

2) Закон Вологодской области от 17 февраля 2011 года № 2466-ОЗ "О единовременных выплатах специалистам агропромышленного комплекса области".

По результатам проведения мониторинга закона Вологодской области от 17 февраля 2011 года № 2466-ОЗ "О единовременных выплатах специалистам агропромышленного комплекса области" постоянный комитет Законодательного Собрания области по аграрному комплексу и продовольствию считает необходимым внести в него изменения в части установления законом области случаев, при наступлении которых, предоставление единовременной выплаты молодым специалистам агропромышленного комплекса области будет продолжено и включения в текст Закона области нормы, предусматривающей, что право на получение единовременной выплаты, предусмотренной данным законом области, имеют специалисты агропромышленного комплекса области, которые воспользовались им в срок до 1 января 2016 года.

Соответствующий проект закона области депутатами постоянного комитета Законодательного Собрания области по аграрному комплексу и продовольствию в настоящее время подготовлен. На рассмотрение сессии Законодательного Собрания области комитет планируется его внести в 2016 году.

3. В 2015 году в соответствии с Планами мероприятий Законодательного Собрания области на первое и второе полугодия 2015 года, депутатами – членами постоянного комитета по аграрному комплексу и продовольствию проведено 3 тематических заседания постоянного комитета и 4 выездных заседания комитета, в том числе:

1) Выездное заседание комитета в ООО "Согласие" (ООО "АвтоСтрой") Белозерского муниципального района (январь 2015 года).

2) О подготовке сельскохозяйственных предприятий области к весенним полевым работам 2015 года (март 2015 года).

3) Об итогах реализации в 2014 году государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Вологодской области на 2013-2020 годы" (май 2015 года).

4) "О проблемах реализации подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года" государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Вологодской области на 2013-2020 годы" в части обеспечения доступным жильем молодых семей, молодых специалистов на селе и улучшения их жилищных условий" (в с. Нюксеница – 13.10.2015 года; в г. Тотьма – 14.10.2015 года).

5) Об основных целевых показателях и объемах финансирования государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Вологодской области на 2013-2020 годы" на 2016 год (октябрь 2015 года).

6) "О реализации подпрограммы "Поддержка начинающих фермеров в Вологодской области на 2013-2020 годы" государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Вологодской области на 2013-2020 годы" в 2014-2015 годах и перспективах на 2016 год" (с. Сямжа, ноябрь 2015 года).

Кроме того, в рамках подготовки к проведению тематических заседаний постоянного комитета по аграрному комплексу и продовольствию, депутаты-члены комитета посещают профильные предприятия в целях наиболее детального обсуждения проблем соответствующей отрасли. Например, перед проведением тематического заседания комитета по вопросам развития крестьянских (фермерских) хозяйств Вологодской области депутаты Законодательного Собрания области посетили крестьянское (фермерское) хозяйство Зейналова Сабира Гаматовича, крестьянское (фермерское) хозяйство Халилова Тимура Касумовича и Халилова Артура Касумовича и т.д.

III. Контрольно- аналитическая работа

На заседаниях комитета рассмотрены 3 отчета Контрольно-счетной палаты области по направлениям деятельности комитета:

1) Отчет Контрольно-счетной палаты области от 31.03.2015 года № 3-03/2/1 о проведенном контрольном мероприятии по теме: "Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных на реализацию подпрограммы "Развитие подотрасли растениеводства Вологодской области на 2013-2020 годы" государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Вологодской области на 2013 - 2020 годы", за 2013-2014 годы".

2) Отчет Контрольно-счетной палаты области о проведенном контрольном мероприятии по теме: "Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных на реализацию подпрограммы "Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса Вологодской области на 2013-2020 годы" государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Вологодской области на 2013-2020 годы", за 2013-2014 годы".

3) Отчет Контрольно-счетной палаты Вологодской области от 26 октября 2015 года № 3-03/2/4 о проведенном контрольном мероприятии по теме: "Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных в виде субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям в рамках реализации подпрограммы "Экономически значимая программа "Развитие молочного скотоводства в Вологодской области на 2013-2020 годы" государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Вологодской области на 2013-2020 годы", за 2013-2014 годы".

Кроме того, на заседаниях комитета постоянно рассматриваются информационно-аналитические материалы, представляемые Контрольно-счетной палатой об итогах выполнения рекомендаций Контрольно-счетной палаты области по результатам проведенных контрольных мероприятий, информация по результатам проведенных аналитических мероприятий и экспертные заключения Контрольно-счетной палаты области по результатам экспертизы государственных областных программ и проектов законов области.

IV. Информирование населения о деятельности постоянного комитета

Информирование населения о деятельности постоянного комитета Законодательного Собрания области по аграрному комплексу и продовольствию производится в основном путем представления информации на официальный Web-сайт Законодательного Собрания области. Постоянный комитет активно использует эту форму информирования граждан о своей работе. На сайте регулярно представляются сведения о текущей деятельности и мероприятиях постоянного комитета, размещаются проекты законов области, постановлений Законодательного Собрания области, отчеты о деятельности комитета, информации, имеющие важное общественное значение.

Председатель постоянного комитета

по аграрному комплексу и продовольствию А.В. Калябин



Возврат к списку

Рекомендовать материал