Фракция СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Законодательном Собрании области проголосовала против проекта федерального закона о повышении пенсионного возраста
    Структура    Новости фракций    Фракция СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Законодательном Собрании области проголосовала против проекта федерального закона о повышении пенсионного возраста

http://vologdazso.ru/upload/medialibrary/52b/52bfeb3bd73f9987e056fc5a5f5cbe0a.jpgПозицию фракции по данному вопросу на 24 сессии Законодательного Собрания области озвучил ее руководитель Виктор Леухин:

"Добрый день, уважаемый Андрей Николаевич !

Добрый день, уважаемые коллеги !

Депутаты фракции СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ будут голосовать против проекта федерального закона о повышении пенсионного возраста.

Сегодня я постараюсь пояснить позицию нашей фракции по отношению к правительственному проекту пенсионной реформы.

Следует отметить, что реформирование пенсионной системы назрело давно, еще с момента создания Пенсионного фонда, призванного приумножать деньги пенсионеров. Что из этой затеи получилось, мы отчетливо видим сегодня.

С момента широкомасштабной агитации за вложение средств в накопительную часть пенсий, которую, напомню, трижды замораживали и вот очередной триллион рублей наших пенсионеров сгинул в лабиринтах финансовых схем Минфина.

Очевидным представляется и то, что с момента введения бальной системы, когда люди с недостаточным количеством баллов даже до 70 лет не смогут выйти на заслуженный отдых.

Кризис в пенсионной реформе налицо, поэтому его надо обсуждать и искать выход. Тот законопроект, который предложен Правительством по реформированию пенсионной системы –это не реформа, а повышение пенсионного возраста. Эта так называемая реформа будет проводиться по очень жесткому сценарию: она будет за 5 лет для мужчин и за 8 –для женщин. С 2023 года мужчины будут выходить на пенсию в 65 лет, а с 2026 года женщины будут выходить в 63 года. О каком плавном повышении идет речь ?

Вначале несколько слов о демографической ситуации. По данным Росстата к 1970 году средняя продолжительность жизни составляла 69 лет, а к 2005 году она упала до 65 лет. В 2017 году относительно 2005 года средняя продолжительность жизни выросла на 7 лет, а относительно 1970 года - на 3 года. Таким образом, как мы видим, за полвека она увеличилась на 3 года. Но следует отметить, что этот показатель связан в основном за счёт уменьшения младенческой смертности. И странно по этой причине увеличивать пенсионный возраст на 5 лет.

Говоря об изменении демографической нагрузки, фракция СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ отмечает, что под ней следует понимать соотношение между работающим и неработающим населением. Неработающие люди – это не только пенсионеры, но и дети, подростки, инвалиды. Следует отметить, что сегодня количество детей и подростков, лиц, преждевременно выходящих на пенсию и инвалидов, в стране настолько сильно сокращается, что демографическая нагрузка, по данным Росстата, за последние 20 лет сократилась в 1,5 раза, и параметров 1998 года эта нагрузка, по оценкам того же ведомства, не достигнет даже в 2050 году. Таким образом, изменение демографической нагрузки –это тоже не аргумент для повышения пенсионного возраста.

Впереди Россию ждет новый экономический уклад –это означает роботизацию и цифровизацию экономики. Еще в прошлом веке доля сельхозработников в России составляла 75%. Сегодня она составляет менее 3% благодаря новым технологиям и росту производительности труда. А значит и не будет смысла говорить о демографической нагрузке –вычислять соотношение между работающим и неработающим населением.

Обосновывая необходимость повышения пенсионного возраста, российское правительство ссылается, как уже было отмечено выше, на нехватку средств. У нас в стране 46 млн. пенсионеров. Если учесть, что средняя пенсия составляет 14 000 рублей, то расходы Пенсионного фонда на выплаты пенсий в месяц в среднем составляют 644 млрд. рублей.

При этом, по данным того же ведомства общее число работоспособных граждан составляет 83 млн. человек. Если учесть, что средняя заработная плата в России 40 тыс. рублей, то отчисления в Пенсионный фонд в месяц в размере 22 %, составляют 730 млрд. рублей. Мы видим, что кризиса в балансировке пенсионного фонда нет.

Но учитывая тот, факт, что 30 млн. человек работают не официально, то Пенсионный фонд не досчитывается в месяц около 120 млрд. рублей или 2, 6 трилл .рублей в год.

Отсюда вывод, необходимо не повышать пенсионный возраст, а разрабатывать комплекс мер по стимулированию предприятий использовать официальный труд.

Наша фракция в Государственной Думе предлагает:

1. Отменить налоговые льготы в отношении компаний, использующих неофициальный труд и отсечь эти компании от участия в государственных и муниципальных подрядах и заказах;

2. Ввести мораторий на повышение пенсионного возраста на период до 2030 года;

3. Упразднить бальную систему начисления пенсий;

4. Значительно увеличить финансирование науки, образования для обеспечения роста цифровизации и роботизации производства до уровня развитых стран, если мы хотим соответствовать мировым стандартам по пенсии и развитию экономики.



Количество просмотров: 752
Версия для печати Версия для печати
Рекомендовать материал