Уважаемые коллеги!
На парламентских слушаниях две недели назад был рассмотрен прогноз социально - экономического развития области на 2018 - 2020 гг. Депутаты от КПРФ, изучая 23 программы, представленные правительством, не увидели единую картину развития народнохозяйственного комплекса Вологодской области. Не грех бы обратится к опыту предшествующих поколений. Представляю на обозрение документ "Социально - экономическое развитие Вологодской области на 1986-1990 гг." (150 с.) Документ хорошо структурирован. Информация представлена в отраслевом и территориальном развитии региона. Начиная от промышленности, сельского хозяйства, заканчивая здравоохранением, образованием, культурой. Все четко и понятно. Что касается прогноза социально-экономического развития Вологодской области, представленного Департаментом стратегического планирования, - это красочные, добротные картинки и больше ничего.
Еще раз хочу обратить Ваше внимание на цифры розничного товарооборота. Он вырастет с 69,7 млрд. руб. в 2008 г. до 174,9 млрд. руб. в 2018 г. или в 2,5 раза. Налог с товарооборота всегда играл важную роль в формировании бюджета от 25 % до 58 % в СССР в разные годы. При таком товарообороте, казалось бы, и бюджет области должен вырасти в два раза. Да и крупные налогоплательщики "Северсталь" и "Фосагро" не так плохо себя чувствуют на рынке и могли бы вносить более значительный вклад в формирование бюджета. Приобретя статус КГН в целом за 2012-2016 годы, имея прибыль до налогообложения 176,3 млрд. руб., ЧерМК отчислил с неё менее 3 % налога на прибыль вместо установленной Налоговым кодексом РФ ставки 18 %. Расчётные упущенные потери регионального бюджета составили почти 27 млрд. руб. Мы предлагаем. Поручить счетной палате Вологодской области сделать анализ и выводы по крупным налогоплательщикам "Северсталь" и "Фосагро" по уплате налогов на прибыль в бюджет области и ходатайствовать перед Правительством РФ отменить закон, играющий на руку крупному бизнесу в части уплаты налога на прибыль.
Рассматривая бюджет нашего региона на 2018 г. и плановый период 2019 г. и 2020 гг., выявили, что доходная часть бюджета, начиная с 2008 г. остается практически неизменной. Если в 2008 г. был исполнен бюджет на 50,8 млрд. руб. с профицитом 261 млн. руб., то 2018 г. - 57,1 млрд. руб. За десять лет бюджет региона вырастет всего на 6,2 млрд. руб.! Бюджет региона тощий и трещит по швам. Если учесть, что даже по официальным данным инфляция составляет 6-7 % в год, а фактически она перешагнула за 15 % и сопоставить бюджеты 2018 г. и 2008-го годов, то по реальной стоимости рубля мы вряд ли имеем и половину бюджета 2008 г.
На прошлой неделе OTP делало опрос телезрителей – "Как они оценивают работу отрасли здравоохранения в РФ?". Только 4 % процента телезрителей дали удовлетворительную оценку. До коле будем побираться и лечить наших детей, граждан, собирая гроши с населения!
Да, бюджет региона имеет социальную направленность, но он не решает социальные проблемы населения нашего региона. Фракция не поддержит законопроект о бюджете.