Приложение к решению
XLIII Конференции ПАСЗР от 1 ноября 2012 года № 18,
с изменениями решениями
XLIV Конференции ПАСЗР от 4 июня 2013 года № 15;
52-й Конференции ПАСЗР от 14 июня 2017 года № 52/28, № 52/31;
53-й Конференции ПАСЗР от 30 октября 2017 года № 53/18;
58-й Конференции ПАСЗР от 19 ноября 2020 года № 58/3;
63-й Конференции ПАСЗР от 16 мая 2023 года № 63/3;
65-й Конференции ПАСЗР от 6 июня 2024 года № 65/3.
.
РЕГЛАМЕНТ
ПАРЛАМЕНТСКОЙ АССОЦИАЦИИ СЕВЕРО-ЗАПАДА РОССИИ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1
Межпарламентское объединение "Парламентская Ассоциация Северо-Запада России", именуемая в дальнейшем "Парламентская Ассоциация", является самостоятельной, самоуправляемой, добровольной организацией законодательных органов субъектов Российской Федерации, расположенных в Северо-Западном федеральном округе, именуемых в дальнейшем "парламентами".
Статья 2
Порядок деятельности Парламентской Ассоциации определяется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации, парламенты которых являются членами Парламентской Ассоциации, правовыми актами парламентов, Договором об образовании Парламентской Ассоциации, Уставом Парламентской Ассоциации и настоящим Регламентом.
Статья 3
Парламентская Ассоциация осуществляет свою деятельность на территории субъектов Российской Федерации, парламенты которых являются членами Парламентской Ассоциации, на основе принципов законности и гласности при равноправии ее членов.
II. ОРГАНЫ ПАРЛАМЕНТСКОЙ АССОЦИАЦИИ
Статья 4
Органами Парламентской Ассоциации являются:
Конференция;
Президиум;
постоянные комитеты (комиссии).
При Парламентской Ассоциации может быть создан постоянно действующий консультативно-совещательный орган – Совет молодежных парламентов.
Статья 5
Высшим органом Парламентской Ассоциации является Конференция. Количество депутатов, составляющих парламентскую делегацию, определяется членом Парламентской Ассоциации самостоятельно.
В компетенцию Конференции входят:
1) утверждение Устава и Регламента Парламентской Ассоциации;
2) утверждение названия Парламентской Ассоциации;
3) избрание Председателя Парламентской Ассоциации и заместителей Председателя Парламентской Ассоциации;
4) внесение изменений и дополнений в Устав и Регламент Парламентской Ассоциации;
4-1) внесение изменений в положения и иные акты, утвержденные Конференцией;
5) определение даты и места проведения очередного заседания Конференции;
6) образование и упразднение постоянных комитетов (комиссий) Парламентской Ассоциации, утверждение их составов и изменений в них, утверждение председателей и их освобождение, утверждение Положений о постоянных комитетах (комиссиях) и изменений в них;
7) принятие рекомендательных решений по проектам законов, а также обращений, деклараций и других документов;
8) заслушивание отчётов постоянных комитетов (комиссий) Парламентской Ассоциации;
9) принятие решения о прекращении деятельности Парламентской Ассоциации;
10) принятие решения о направлении проекта законодательной инициативы в Совет законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации;
11) принятие решения о награждении Почетной грамотой Парламентской Ассоциации Северо-Запада России;
12) принятие решения о создании и упразднении Совета молодежных парламентов при Парламентской Ассоциации; утверждение Положения о Совете молодежных парламентов при Парламентской Ассоциации.
Статья 6
Президиум Парламентской Ассоциации состоит из Председателя Парламентской Ассоциации, заместителей Председателя Парламентской Ассоциации, руководителей парламентов – членов Парламентской Ассоциации. Председатели постоянных комитетов Парламентской Ассоциации принимают участие в работе Президиума Парламентской Ассоциации с правом совещательного голоса.
В компетенцию Президиума Парламентской Ассоциации входит:
1) утверждение Примерного плана работы Парламентской Ассоциации Северо-Запада России и ее органов на соответствующий год (далее – Примерный план), как правило, до 1 марта текущего года;
2) определение даты и места проведения заседания Президиума и формирование проекта повестки дня заседания Конференции;
3) подготовка материалов и документов Конференции;
4) рассмотрение организационных и иных вопросов деятельности Парламентской Ассоциации, не входящих в компетенцию Конференции;
4-1) рассмотрение вопросов Парламентской Ассоциации в период между заседаниями Конференции;
5) выполнение решений Конференции.
Статья 7
Конференция образует из числа депутатов следующие постоянные комитеты:
1) по правовым вопросам;
2) по вопросам местного самоуправления;
3) по экономической политике и бюджетным вопросам;
4) по аграрной политике и рыбохозяйственному комплексу;
5) по социальной политике;
6) по образованию, науке и высшей школе;
7) по природным ресурсам и природопользованию;
8) по экологии;
9) по делам Севера и малочисленных народов;
10) по культурной политике и туризму;
11) по межпарламентскому сотрудничеству.
Постоянные комитеты могут иметь консультативные советы.
Постоянные комитеты осуществляют предварительное рассмотрение и подготовку вопросов, вносимых на рассмотрение Конференции.
Порядок образования и деятельности постоянных комитетов определяется положениями о постоянных комитетах, утверждаемыми Конференцией.
Для координации деятельности каждого из постоянных комитетов решением Конференции выбираются парламенты - члены Парламентской Ассоциации.
Статья 8
Оформление протоколов и решений Парламентской Ассоциации и Президиума, учет вопросов, справок, предложений и других материалов обеспечиваются парламентом, организующим проведение заседаний Конференции и Президиума.
Оформление протоколов и решений постоянных комитетов (комиссий) Парламентской Ассоциации осуществляются парламентами, которые являются координаторами постоянных комитетов (комиссий).
Подписанные оригиналы принятых на заседаниях Конференции, Президиума, постоянных комитетов (комиссий) Парламентской Ассоциации, Совета молодежных парламентов при Парламентской Ассоциации решений и материалы к ним, а также протоколы не позднее чем через десять дней после дня подписания направляются депозитарию (Законодательное Собрание Вологодской области) для хранения на бумажных носителях и по электронной почте в формате pdf.
Принятые на заседаниях Конференции, Президиума, постоянных комитетов (комиссий) Парламентской Ассоциации, Совета молодежных парламентов при Парламентской Ассоциации решения и материалы к ним, а также протоколы доводятся до сведения парламентов – членов Парламентской Ассоциации по электронной почте посредством направления электронных образов документов (документов, изготовленных на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования с сохранением всех реквизитов).
Принятые на заседаниях Конференции, Президиума, постоянных комитетов (комиссий) Парламентской Ассоциации, Совета молодежных парламентов при Парламентской Ассоциации решения и материалы к ним, а также протоколы, направленные депозитарию Парламентской Ассоциации, размещаются на официальном сайте Законодательного Собрания Вологодской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
III. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ КОНФЕРЕНЦИЙ И ЗАСЕДАНИЙ ПРЕЗИДИУМА ПАРЛАМЕНТСКОЙ АССОЦИАЦИИ
Статья 9
Заседания Конференции и Президиума Парламентской Ассоциации проводятся по мере необходимости но, как правило, не реже двух раз в год в соответствии с Примерным планом, утверждаемым решением Президиума Парламентской Ассоциации на соответствующий календарный год.
Внеочередное заседание Конференции проводится по решению Президиума по инициативе не менее трех членов Парламентской Ассоциации.
Внеочередное заседание Президиума может быть проведено по инициативе Председателя Парламентской Ассоциации.
Заседания Президиума и Конференции Парламентской Ассоциации могут проводиться в дистанционном режиме в формате видеоконференцсвязи.
Заседание Президиума Парламентской Ассоциации может проводиться в форме заочного голосования (опросным путем). Такое голосование может быть проведено путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, обеспечивающей аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение.
Статья 10
Заседание Конференции правомочно, если на нем присутствуют парламентские делегации более половины членов Парламентской Ассоциации. Каждая парламентская делегация имеет один голос.
Заседание Президиума правомочно, если на нем присутствуют не менее половины от состава Президиума Парламентской Ассоциации.
Статья 11
Решения Конференции принимаются, как правило, на основе общего согласия (консенсуса), если Конференция не установит иной порядок голосования.
Решения Президиума принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании (при проведении заседания Президиума в форме заочного голосования (опросным путем) – от числа опрошенных) членов Президиума Парламентской Ассоциации.
Статья 12
Проекты решений и другие документы, вносимые на рассмотрение Конференции, направляются членам Парламентской Ассоциации не позднее чем за 20 дней до дня проведения заседания Конференции.
Проекты решений Президиума Парламентской Ассоциации и материалы к ним направляются членам Парламентской Ассоциации не позднее чем за 10 дней до дня проведения заседания Президиума.
При проведении заседания Президиума в форме заочного голосования (опросным путем) проекты решений Президиума Парламентской Ассоциации и материалы к ним направляются членам Парламентской Ассоциации вместе с листом голосования.
Статья 13
Участники заседания Конференции имеют право участвовать в прениях, вносить предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов, избирать и быть избранными в органы Парламентской Ассоциации, обращаться с запросами, задавать вопросы, давать справки и пользоваться иными правами, установленными Уставом Парламентской Ассоциации и настоящим Регламентом.
Статья 14
Конференция осуществляет свою работу на пленарных заседаниях, а при необходимости - на секционных заседаниях.
Заседания Конференции ведёт Председатель Парламентской Ассоциации или по его поручению один из заместителей Председателя Парламентской Ассоциации.
Заседания Президиума Парламентской Ассоциации ведёт Председатель Парламентской Ассоциации или по его поручению один из заместителей Председателя Парламентской Ассоциации.
IV. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПАРЛАМЕНТСКОЙ АССОЦИАЦИИ И ЕГО ЗАМЕСТИТЕЛИ
Статья 15
Председатель Парламентской Ассоциации избирается на заседании Конференции Парламентской Ассоциации открытым голосованием, как правило, из числа заместителей Председателя Парламентской Ассоциации, являющихся руководителями парламента – члена Парламентской Ассоциации, сроком на 1 год, не более двух сроков подряд.
Статья 16
Заместителями Председателя Парламентской Ассоциации, как правило, избираются руководитель парламента, сложивший полномочия Председателя Парламентской Ассоциации в связи с истечением срока и руководитель парламента, который будет осуществлять полномочия Председателя Парламентской Ассоциации после истечения срока полномочий избранного на текущий период Председателя Парламентской Ассоциации.
Статья 17
Председатель Парламентской Ассоциации координирует работу органов Парламентской Ассоциации, ведёт заседания Конференции и Президиума и обеспечивает их проведение в соответствии с настоящим Регламентом.
V. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ ПАРЛАМЕНТСКОЙ АССОЦИАЦИИ
Статья 18
Парламентская Ассоциация принимает решения, имеющие консультативный статус и не носящие обязательного характера.
Статья 19
Вопросы для рассмотрения на заседаниях Конференции и Президиума Парламентской Ассоциации могут вноситься Председателем Парламентской Ассоциации, Президиумом, постоянными комитетами и парламентами – членами Парламентской Ассоциации.
Инициатором рассмотрения вопроса направляется проект решения и материалы к нему в постоянный комитет, компетенция которого соответствует содержанию рассматриваемого вопроса, для принятия решения. Инициатор рассмотрения вопроса обеспечивает проведение юридической и лингвистической экспертиз проекта решения.
Постоянный комитет проводит свое заседание не позднее чем за 40 дней до дня проведения заседания Конференции.
В случае принятия постоянным комитетом решения о рассмотрении вопроса на заседании Конференции постоянный комитет не позднее чем за 30 дней до дня проведения заседания Конференции направляет его в адрес Председателя Парламентской Ассоциации для включения вопроса в повестку дня очередного заседания Конференции.
Окончательная доработка принятых на заседаниях Конференции и Президиума Парламентской Ассоциации решений возлагается на инициаторов внесения вопросов.
Статья 20
Проекты решений Конференции, Президиума Парламентской Ассоциации и предложения с необходимыми обоснованиями направляются в парламент, которому поручено проведение заседаний Конференции, Президиума Парламентской Ассоциации, а также в ответственный комитет для предварительного рассмотрения.
Организационное, техническое обеспечение проведения заседаний Конференции, Президиума, постоянных комитетов (комиссий) Парламентской Ассоциации, Совета молодежных парламентов при Парламентской Ассоциации возлагается на принимающую сторону.
Статья 21
Обсуждение проектов решений и предложений происходит открыто, в случае необходимости – с приглашением и участием заинтересованных сторон.