Информация о работе Совета

ИНФОРМАЦИЯ
о работе по организации деятельности Совета представительных органов
муниципальных образований Вологодской области


По состоянию на апрель 2023 года

В День парламентаризма на площадке ЗСО прошло 42-ое заседание Совета представительных органов муниципальных образований

В нем приняли участие заместитель Губернатора Евгений Богомазов, заместитель председателя ЗСО Игорь Даценко, председатель комитета ЗСО по местному самоуправлению Александр Гордеев.

Евгений Богомазов поблагодарил местных депутатов за работу, проведенную по преобразованию территорий из районов в округа, открытое взаимодействие с населением и организацию помощи вологжанам в зону СВО и поддержку их семей.

В повестку заседания были включены два вопроса, первый из них касался работы регионального отделения социального Фонда России. Государственная структура, образовавшая в результате слияния Пенсионного фонда и фонда социального страхования, работает с начала этого года и призвана упростить оформление всех социальных выплат. Набор услуг при этом сохраняется. Об первых итогах работы Фонда в регионе рассказала его управляющий Галина Королева.

«Материнским капиталом раньше занимался Пенсионный фонд, а вот начислением ежемесячных выплат молодой маме – фонд социального страхования. Теперь всем вопросами социальных выплат, от рождения до пенсии, занимается одна структура, это очень удобно для самих жителей. Например, сократился объем отчетности для работодателей. Введена единая форма сдачи сведений, единый тариф взносов и единая дата уплата взносов. И такая оптимизация проведена по всем направлениям», - привела пример Галина Королева.

По данным специалиста, в регионе пенсионную выплату получает 361 тысяча 90 человек, из них почти 61 тысяча жителей региона работает. Единое детское пособие с первого января назначено на 38 774 ребенка. На ежемесячную выплату в связи с рождением ребенка принято более 2700 заявлений.

Во второй части заседания собравшиеся обсудили вопрос организации муниципальных перевозок.

«Хочу напомнить, что в 2019 году депутаты ЗСО фракции «Единая Россия» выступили с инициативой о предоставлении муниципалитетам финансовой поддержки на организацию перевозок. Эта инициатива была поддержана, и ежегодно с 2020 года на эти цели выделяется субсидия. Был проведен мониторинг эффективности предоставления субсидий, на базе которого был выработан единой подход для расчета субсидий», - рассказал Игорь Даценко.

«Вопрос обеспечения транспортной доступности населения является важнейшим. С 2020 года на организацию работы муниципальных маршрутов по регулируемым тарифам направлено более 300 млн рублей. Общее количество маршрутов сейчас - 191, в программе участвуют 23 округа и района, в среднем на район приходится по восемь маршрутов, зависит от размера территории. Мы сохранили муниципальную маршрутную сеть, даже удалось открыть новые направления. В 2020 году для субсидирования были исключены внутренние или "городские" маршруты, а также маршруты, протяженность которых составляет менее 10 км», - отметил заместитель начальника Департамента дорожного хозяйства Никита Сватковский.

«Внесена корректировка в распределение субсидий между муниципальными образованиями. Это позволило избежать диспропорции, раньше компенсация за один км пробега варьировалась от семи рублей до 88. Разрыв колоссальный. Сейчас выработан единообразный подход, он учитывает загрузку и протяженность маршрута. На поддержку области теперь могут рассчитывать в равной степени все территории», - отметил Александр Гордеев.

Главной проблемой в обеспечении муниципальных перевозок остается изношенность транспорта и кадровый дефицит. Общая потребность автобусов в 24 районах и округах на сегодня составляет 87 единиц.

«Министерство сейчас по указу Президента прорабатывает механизмы поддержки транспортного обеспечения в малых городах и селах. Мы с нетерпением ждем, какие решения представит нам Правительство, будем сразу готовы к работе по реализации проекта у нас в регионе. За последнее время в Вологду и Череповец закуплены 150 автобусов, ситуация в округах и районах области пока не меняется», - рассказал представитель ДДХ.

Что касается кадрового обеспечения в сфере пассажирских перевозок, в качестве предложения была озвучена возможность корректировки обучающих программ в профильных ссузах региона. В частности, получение категории «Д» студентами поможет в перспективе частично облегчить ситуацию. Этот вопрос решено более детально проработать на тематических мероприятиях.

Материалы

Фото


По состоянию на март 2022 года

Особенности обеспечения жителей региона древесиной для собственных нужд обсудили в Законодательном Собрании области

Этот и другие актуальные для территорий Вологодчины вопросы были подняты на заседании Совета представительных органов муниципальных образований Вологодской области. В его работе приняли участие главы районов, представители департаментов области, депутаты.

Открывая совещание, заместитель председателя Законодательного Собрания области, член фракции «Единая Россия» Игорь Даценко отметил, что программа заседания сформирована с учетом предложений, полученных с мест.

«Основной вопрос - обеспечение жителей области древесиной для собственных нужд, в том числе для отопления жилых помещений», - отметил Игорь Даценко.

Начальник Департамента лесного комплекса Вологодской области Роман Марков рассказал, что обеспечение жителей региона древесиной остаётся важным и социально значимым направлением работы Правительства области.

«Вологодская область занимает первое место по объемам отпуска древесины гражданам в Северо-Западном федеральном округе. Ежегодно с гражданами заключается более 20 тысяч договоров с общим объемом лесных насаждений более 1 млн. куб. метров, - рассказал Роман Марков. - Понимая, что услуга востребована, а процедура предоставления леса гражданам имеет ряд сложностей, было принято решение о разработке нового порядка предоставления этой государственной услуги. Была создана рабочая группа с участием представителей Правительства области, депутатов Законодательного Собрания области, муниципальных органов власти, проведено реформирование областного законодательства по обеспечению граждан лесными ресурсами. Так, с 1 января 2021 года предоставление древесины гражданам осуществляется по спискам граждан, нуждающихся в лесных насаждениях. Была проведена цифровизация этого процесса».

Эти нововведения позволили избежать ажиотажа при подаче заявлений от граждан на получение государственной услуги, который традиционно ощущался на протяжении многих лет. Теперь заявления принимаются в течение года, по ним формируются списки.

В настоящее время граждане находятся в очереди до момента заключения с ними договора купли-продажи лесных насаждений, подавать повторно документы не требуется. Ранее неудовлетворённые заявления возвращались заявителю.

«Теперь при появлении свободной расчетной лесосеки лесничества рассматривают представленный ранее пакет документов, актуализируя его», - отметил Роман Марков.

Анализ практики применения этой нормы показал, что в 2021 году удовлетворено более 30 тысяч заявлений на получение лесных насаждений, что на 6,5 тысяч заявителей больше аналогичного периода предыдущего года (рост + 27%). При этом количество жалоб от жителей области снизилось более, чем в пять раз.

Приоритет при отпуске лесных насаждений жителям области отдан для строительства домов и обеспечения жителей дровяной древесиной. По итогам 2021 года это позволило в 2,5 раза увеличить количество удовлетворенных заявлений для строительства жилых домов с 1311 до 3241. Из них заключено 1713 договоров, 1528 заявителей поставлены в очередь на следующие годы.

Заместитель председателя Законодательного Собрания области Игорь Даценко отметил, что главы и депутаты отмечают положительные тенденции по сокращению и разделению очередей по заготовке древесины. В частности, была создана накопительная очередь для получения древесины на строительство и ремонт жилья, хозяйственных построек. Ещё одно принятое решение - разделение очереди на получение древесины на две части: для льготников и представителей общей очереди.

«Очередь на получение леса сократилась практически в два раза, и только в двух районах она выходит за пределы 2022 г. Это очень хороший фактор, - прокомментировал Игорь Даценко. - Мы отметили два проблемных вопроса – удалённость делянок для заготовки дров и запрет на использование древесины, которая выросла на неиспользуемых землях сельхозназначения. Оба вопроса поставлены в проект решения нашего заседания, предложено профильным департаментам области продумать возможные варианты решения этих вопросов».

Глава Вожегодского района Сергей Семенников подтвердил, что в процессе заготовки дров возникают проблемы.

«Люди постоянно обращаются, возмущаются тем, что они живут в одной деревне, а древесину им выписывают им за 40-50 километров. Мы предлагаем резервировать участки для вырубки вблизи поселений, - отметил Сергей Семенников. – Мы также предлагаем рассмотреть вопрос и найти механизмы о выписке дровяной древесины на заросших лесом землях сельхозназначения, на, так называемых, «белых пятнах».

Представители районов области также коснулись вопроса использования ветровала в качестве дров, его отличия от валежника. Роман Марков ответил, что с точки зрения законодательства, разница есть. При этом сбор упавших в следствие ветровала деревьев для собственных нужд, как и валежника, не запрещён. Но речь идёт о сборе единичных деревьев, а не о разборе ветровала в целом.

Председатель комитета по вопросам местного самоуправления, член фракции "Единая Россия" Александр Гордеев отметил, что вопрос обеспечения местных жителей лесными насаждениями, в том числе дровами, для многих является актуальным.

"Мы обратили внимание, об этом говорят и главы, что с учётом изменений областного законодательства в части распределения расчётной лесосеки ситуация постепенно стала улучшаться. Люди в пять раз меньше стали обращаться с жалобами, - отметил Александр Гордеев. - Будем мониторить ситуацию и, при необходимости, вновь вернёмся к корректировке закона".

Материалы

Фото


По состоянию на ноябрь 2019 года

28 ноября 2019 года состоялось 40- е заседание Совета представительных органов муниципальных образований Вологодской области. Организацию энергоэффективного капитального ремонта многоквартирных домов и другие вопросы, связанные с реализацией госпрограмм и проекта «Народный бюджет», посевной кампанией, обсудили участники заседания.

В Совете приняли участие главы всех районов Вологодской области, депутат Государственной Думы Алексей Канаев, депутат Законодательного Собрания Александр Гордеев, начальник Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Евгения Мазанова.

Основной темой сегодняшней встречи стали проблемы вывоза и утилизации мусора.

Евгения Мазанова поставила перед собравшимися задачи, которые, по ее мнению, необходимо решить в ближайшее время.

"За этот год органами местного самоуправления обустроено более тысячи контейнерных площадок. Всего мы планируем обустроить в течение трех лет порядка 5 , 5 тысяч контейнерных площадок, приобретено 16, 5 тысяч контейнеров. Установлено почти 13 тысяч контейнеров. Есть информация , что в некоторых муниципалитетах по разным причинам контейнеры не будут установлены до середины 2020 года. Я бы попросила пересмотреть эту политику. Необходимо обеспечить людей нормальной качественной услугой. Основной пласт вопросов от населения, который к нам поступает, это – "контейнер находится от меня далеко". Получается интересная ситуация – денег дали, контейнеры купили, они доставлены в район, но так и не поставлены, где-то хранятся", - обратилась к главам районов руководитель Департамента ТЭК.

Кроме того перед руководством муниципалитетов была поставлена задача по единообразному ведению реестра, по предоставлению информации о несанкционированных свалках для их ликвидации. В свою очередь представители районов задали Евгении Мазановой свои вопросы. В основном они касались взаимоотношений с региональными операторами, которые складываются непросто.

В частности, главы районов высказали недовольство самим процессом вывоза мусора. Как прозвучало на встрече, рег. оператор забирает только мусор из контейнеров, оставляя на месте отходы, которые находятся рядом. В результате контейнерные площадки имеют неприглядный вид, вызывая жалобы населения.

"Тема уборки мест сбора мусора неоднократно обсуждалась в Государственной Думе. Есть письмо Министерства строительства и ЖКХ, ссылку из которого я процитирую. Установлено, что региональный оператор несет ответственность за обращение с ТКО с момента погрузки таких отходов в мусоровоз. При этом погрузка ТКО включает в себя уборку мест погрузки ТКО, под которой, согласно пункту правил понимаются действия по подбору оброненного, просыпавшего и т.д. при перемещении ТКО в мусоровоз. Таким образом, уборка мест погрузки ТКО является обязанностью регионального оператора. То, что региональный оператор приехал, а контейнер стоит заполненный, упал и мешок рядом стоит – это проблема регионального оператора, - выразил свое мнение депутат Государственной Думы Алексей Канаев.

Как прозвучало на встрече, есть вопросы с расчисткой подходов к контейнерным площадкам от снега зимой, с оборудованием мест для сбора мусора. От прокуратуры начали поступать требования, чтобы в населенных пунктах не просто устанавливали контейнеры, а создавали, соответствующие всем правилам, контейнерные площадки. Стоимость работ, как рассказали главы районов, колеблется от 35 до 70 тысяч рублей. Для небольших поселений эти расходы могут оказаться неподъемными.

"Мы опасаемся, что не сможем выполнить мероприятия из дорожной карты, нам может не хватить на это средств", - такие мнения высказывали участники встречи.

"У нас при Череповецкой городской Думе создана рабочая группа, на которой мы садимся за стол переговоров с рег. оператором и доносим собранные от управляющих компаний жалобы. Выявляет ли, аккумулирует ли ТЭК сбои в работе операторов? Уполномочены ли вы делать такой анализ? Это необходимо, чтобы наладить взаимодействие муниципалитетов и региональных операторов, " – выразила свое мнение депутат из Череповца Анна Леонова.

Поступило предложение организовать такую работу на уровне профильных департаментов Правительства области, составив дорожную карту по решению существующих системных проблем.

"Мы примем это предложение за основу решения, рекомендуем Департаменту провести мониторинг всех проблем в реализации мусорной реформы и выработать предложения по их решению, включая и законодательные инициативы", - подвел итог разговора председатель комитета по вопросам местного самоуправления Александр Гордеев.

Также члены Совета обсудили вопросы о проведении мероприятий по противодействию коррупции в органах местного самоуправления и изменениях в антикоррупционном законодательстве, а также информацию о заключении Соглашения между Правительством Вологодской области и Министерством внутренних дел Российской Федерации о передаче части полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

Материалы

Фото




По состоянию на май 2019 года

15 мая 2019 года состоялось 39- е заседание Совета представительных органов муниципальных образований Вологодской области. Организацию энергоэффективного капитального ремонта многоквартирных домов и другие вопросы, связанные с реализацией госпрограмм и проекта «Народный бюджет», посевной кампанией, обсудили участники заседания.

Открывая совещание, председатель Законодательного Собрания области Андрей Луценко подчеркнул, что повестка заседаний Совета всегда формируется на основании предложений, поступающих с мест.

О работе, которая была проведена по итогам решений, принятых на прошлом заседании Совета, рассказал председатель комитета по вопросам местного самоуправления Александр Гордеев. В частности, представители районов просили подготовить обращение в адрес профильного департамента о введении обучения в «Вологодском медицинском колледже» после 9 класса.

«Мы сделали соответствующие запросы. Из полученных ответов мы выяснили, что в настоящее время в колледже ведется обучение студентов с присвоением квалификации «фельдшер» и «медицинская сестра». Для того, чтобы обучиться по этим направлениям, достаточно иметь 9 классов образования, - рассказал Александр Гордеев. – Известно, что по итогам заседания Совета при Губернаторе области по стратегическим направлениям развития и проектной деятельности Департаменту здравоохранения области дано поручено в срок до 20 ноября 2019 года обеспечить увеличение приёма студентов - выпускников 9-х классов в профильные техникумы и колледжи не менее, чем на 50 человек».

Говоря об итогах реализации популярного среди вологжан проекта «Народный бюджет», заместитель начальника Департамента внутренней политики области Пётр Мухин отметил, что число заявок, поданных на участие проекте, выросло с 74-х в 2015 году до 835 в 2019 году.

«На 2019 год удовлетворено 818 заявок – это отличный результат. Это говорит о том, что почти 100% инициатив, которые поступают от жителей районов области, находят поддержку в Правительстве области. Так, с 2015 года выросла и сумма софинанирования из областного бюджета с 10 до 90 миллионов рублей», - сказал Пётр Мухин.

При этом, предварительная проверка заявок выявила более 400 замечаний, которые пришлось исправлять в срочном порядке. Это, как правило, неполный пакет документов или некорректно заполненные данные.

Андрей Луценко предложил главам проанализировать характер ошибок и провести системную работу по их устранению.

«Такого количества замечаний быть не должно. Речь идёт о каждом втором проекте, за которым стоят инициативы людей. В связи с этим, просьба к главам: давайте подумаем, как помочь специалистам, которые занимаются подготовкой документов. Необходимо систематизировать возникающие замечания по причинам: юридические, экономические и другие», – отметил спикер областного парламента.

По мнению Андрея Луценко, нужна также и методологическая помощь департамента, ответственного за это направление.

Глава Великоустюгского района Александр Кузьмин предложил включить в число участников проекта «Народный бюджет» и администрации районов.

«В настоящее время в сельских поселениях бухгалтерия централизована, недостаточно специалистов-финансистов, - пояснил Александр Кузьмин. - У нас специалистов больше, оформление заявок для всех поселений мы могли бы взять на себя. Это позволит сократить число ошибок и своевременно передавать заявки на участие в «Народном бюджете».

Об особенностях организации энергоэффективного капитального ремонта участникам совещания рассказал директор Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Вологодской области Игорь Михельсон. Одним из условий разработки проектно-сметной документации, по словам руководителя фонда, является применение федерального закона об энергосбрежении.

«Проектировщики учитывают утепление чердачных перекрытий, в ходе ремонта фасадов производится замена окон и дверей в подъездах, при необходимости утепляются наружные стены. Ремонтируя системы электро- и теплоснабжения, мы применяем энергосберегающие светильники, датчики шума и движения, погодозависимую автоматику. Также производится изоляция трубопроводов, применяются новые энергоэффективные материалы. Все эти виды работ прописаны в законе области, - рассказал Игорь Михельсон. - При выполнении всех перечисленных мероприятий жители многоквартирных домов получают комфортное жильё. Кроме этого, такой ремонт позволит в дальнейшем сэкономить затраты собственников на оплату энергоресурсов до 10%».

Фонд содействия реформированию ЖКХ России в 2019 году выделил порядка 858 миллионов рублей на капитальный ремонт домов с применением энергоэффективных мероприятий. Для участия в программе владельцам спецсчетов необходимо выполнить три действия: провести оценку потенциала энергосбережения дома, принять решение о проведении энергоэффективных мероприятий и выполнить работы за счёт накопленных на спецсчёте средств. При соблюдении этих требований и своевременной подаче заявки можно будет рассчитывать на получение финансовой поддержки от государства - до 5 миллионов рублей на один многоквартирный дом и не более 80% от стоимости работ. Важные условия: дом не должен быть признан аварийным и должен быть оснащён приборами учёта и потребления энергоресурсов.

Председатель комитета по вопросам местного самоуправления, региональный координатор проекта партии «Единая Россия» «Школа грамотного потребителя» Александр Гордеев подчеркнул, что ежегодно по стране потери в сфере ЖКХ составляют порядка 300 миллиардов рублей:

«Сегодня всего лишь 154 дома по всей стране являются энергоэффективными. Поэтому Правительство РФ приняло постановление, которое мотивирует население к проведению энергоэффективных ремонтов. Есть возможность вернуть 80% средств, - сказал депутат. - Сегодня поступают заявки от других субъектов, но мы пока еще не определились. Мы разослали в районы просьбу довести эту информацию до ТСЖ, старших по дому, управляющих компаний».

Андрей Луценко отметил, что помимо усиления информационно-разъяснительной работы среди собственников и ТСЖ, глав муниципалитетов необходим конкретный пример того, как снижаются затраты на оплату ресурсов конкретного собственника жилья после применения энергоэффективного капитального ремонта многоквартирного дома.

«Считаю, что это перспективная тема, но для того, чтобы она пошла, была поддержана гражданами, администрациями, необходимы наглядные примеры опыта внедрения энергосберегающих технологий в домах. Не нужно заниматься призывами, нужны конкретные действия, - прокомментировал председатель Законодательного Собрания Андрей Луценко. - Я предложил исполняющему обязанности начальника Департамента строительства и главе фонда капремонтов поставить в качестве целевых показателей работу в этом направлении».

Участники совещания обменялись мнениями и решили провести следующее заседание Совета представительных органов в октябре этого года.

Материалы

Фото




ИНФОРМАЦИЯ
о работе по организации деятельности Совета представительных органов
муниципальных образований Вологодской области

По состоянию на ноябрь 2018 года

Сегодня в Вологде состоялся Совет представительных органов, который провёл председатель Законодательного Собрания области, руководитель фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Андрей Луценко.

Главы районов и представительных собраний, депутаты и представители Правительства области обсудили вопросы кадрового потенциала на местах, особенности взаимодействия Пенсионного фонда РФ с органами местного самоуправления и опыт обеспечения деятельности представительных органов в районах.

Открывая заседание, Андрей Луценко поприветствовал участников встречи: «Сегодня мы открываем 38-е заседание Совета представительных органов. Как и прежде, программа сегодняшнего форума сформирована на основании ваших предложений - в повестку включены вопросы, которые вы заявили для обсуждения».

Говоря о кадровом потенциале органов местного самоуправления в районах области, начальник Департамента государственного управления и кадровой политики области отметил, что в настоящее время резерв управленческих кадров области состоит из 129 человек, из них более 60 - в резерве для замещения муниципальных должностей.

«Все кандидаты прошли необходимые отборочные туры, которые позволяют сформировать индивидуальный деловой портрет, выявить и оценить уровень развития профессиональных и личностных компетенций кандидатов, - рассказал Павел Смирнов. - Кроме этого, все они стали участниками тематических семинаров, тренингов, деловых игр, вебинаров, курсов повышения квалификации по дополнительным профессиональным программам».

Всего в 2018 году в таких мероприятиях приняли участие 63 представителя от муниципальных образований области.

«В настоящее время в резервах муниципального уровня состоит 381 человек, из которых в 2018 году получили назначения 35 человек», - отметил начальник департамента.

Павел Смирнов напомнил и об эффективности проекта «Команда Губернатора: муниципальный уровень», который был инициирован главой региона Олегом Кувшинниковым, и впервые реализован в 2013 году. За два года его участниками стали 356 человек из всех муниципальных образований области. Было разработано 259 проектов в сфере муниципальных услуг, благоустройства поселений, организации туризма, спортивной деятельности в своих поселениях, 59 из них получили гранты.

О новеллах пенсионного законодательства участникам совещания рассказала заместитель управляющего Отделением ПФР по Вологодской области Елена Волкова.

В частности, представитель ПФР напомнила, что общеустановленный возраст выхода на пенсию установлен для женщин с 60 лет, для мужчин - с 65. Однако увеличение пенсионного возраста будет плавным: предусматривается длительный переходный период – с 2019 года по 2028 год.

Елена Волкова подчеркнула, что возраст выхода на пенсию не изменится для большинства льготных категорий:

«Это, прежде всего, работники на вредных и опасных производствах - у нас по этим основаниям выходит на пенсию почти треть граждан. Это многодетные мамы, это чернобыльцы, это летчики-испытатели и еще ряд других», - пояснила Елена Волкова.

В частности, согласно нововведениям, существенная поддержка предусмотрена и для жителей села.

«Для неработающих пенсионеров, живущих на селе, со стажем не менее 30 лет в сельском хозяйстве вводится 25%-ная надбавка к фиксированной выплате страховой пенсии. На сегодня это 4982 рубля. Дополнительных документов не потребуется, у Пенсионного фонда есть всё необходимое», - подчеркнула Елена Волкова.

Также специалист Пенсионного фонда попросила у глав содействия в информировании работодателей на территориях о решении вопроса прохождения диспансеризации «предпенсионеров» - людей возраста за пять лет до выхода на пенсию. Начиная с 1 января 2019 года работники-пенсионеры смогут воспользоваться правом на освобождение от работы на два рабочих дня, которые будут оплачены работодателем из среднего заработка гражданина. Для этого необходимо соглашение между ПФР и работодателем, которое может быть оформлено в электронном виде.

На вопрос главы Вашкинского района, с чем связано сокращение отделения ПФР в Вашкинском районе, Елена Волкова отметила, что это вопросы оптимизации. В ряде районов созданы межрайонные структуры, так Вашкинское отделение вошло в состав Вытегорского. Важно, что клиентские службы сохранены в каждом районе.

В заключительной части заседания главы подчеркнули важность проведения таких встреч и задали свои вопросы председателю Законодательного Собрания области Андрею Луценко. Много вопросов прозвучало на тему предстоящей реформы по обращению с отходами. Закон вступает в действие с 1 января 2019 года.

Андрей Луценко дал поручение председателю комитета по вопросам местного самоуправления Александру Гордееву провести круглый стол по комплексу этих вопросов.

«Необходимо провести круглый стол по разъяснению нового законодательства с приглашением всех заинтересованных сторон», - подчеркнул спикер областного парламента.

Еще один вопрос глав был связан с унификацией штатной численности специалистов, обеспечивающих деятельность представительных органов на местах. Обсудив вопрос с главами, Андрей Луценко дал поручение обратиться в профильные департаменты внутренней политики и государственного управления и кадровой политики за разъяснением этих вопросов.

«Необходимо изучить и обобщить опыт регионов Северо-Запада, чтобы выработать концепцию и дать рекомендации нашим представительным органам на местах», - подчеркнул Андрей Луценко.

Добавим, что следующее заседание Совета представительных органов состоится в феврале 2019 года. В мае будущего года пройдёт юбилейное заседанием, приуроченное 15-летию создания Совета.

Материалы

Фото







ИНФОРМАЦИЯ
о работе по организации деятельности Совета представительных органов
муниципальных образований Вологодской области

По состоянию на июнь 2018 года


Изменение финансирования МФЦ обсудили в Законодательном Собрании на 37–ом заседании Совета представительных органов в Вологде 21 июня. В его работе приняли участие главы и депутаты районов области, представители Правительства области и местных администраций.

Начиная обсуждение вопроса, председатель комитета Законодательного Собрания по вопросам местного самоуправления Александр Гордеев подчеркнул, что за сравнительно короткий период МФЦ стали очень востребованными у населения учреждениями: число услуг, загруженность, поток заявителей - постоянно растёт. Однако местные власти отмечают, что средств для исполнения полномочий недостаточно. Сейчас субвенции районам из областного бюджета выделяя

ются, исходя из численности населения. Эта методика требует корректировки.

«Проведённый анализ показал, что в районах и городах области нагрузка на одно «окно» отличается в три, четыре и даже пять раз, - рассказал Александр Гордеев. - Помимо этого мы выяснили, что из всего объёма предоставляемых услуг доля муниципальных составляет в среднем 3,6%, при этом местные бюджеты финансируют работу МФЦ порядка 37,5 % от финансирования всех госуслуг – то есть в 10 раз больше своих собственных».

Когда такие учреждения создавались, за основу брали открытие одного «окна» на каждые пять тысяч жителей. Была организована электронная очередь с нормативом ожидания в 15 минут и предварительная запись.

Начальник департамента государственного управления и кадровой политики Павел Смирнов подтвердил, что число обращений граждан непрерывно увеличивается: «В 2017 году МФЦ предоставили 580 тысяч различных услуг, что на 52% больше, чем год назад. Такой рост связан с передачей центрам функционала от кадастровой палаты. Однако объём субвенций мы продолжаем рассчитывать исходя из численности населения, и поэтому возникает перекос».

Кроме того, областная Контрольно-счётная палата выявила неоднородность финансирования многофункциональных центров. Было рекомендовано в срок до 1 января 2019 года внести предложения по совершенствованию методики расчёта.

«Мы разработали два подхода. Первый предполагает расчёт от количества окон, функционирующих в МФЦ, и числа работников, обеспечивающих их деятельность – документоведов, администраторов залов, работников, занимающихся обработкой и подготовкой документов, - пояснил Павел Смирнов. - Опираясь на статистику обращений, штатное расписание и количество окон, мы можем выйти на объём субвенции. Так мы гарантируем эффективную работу каждого «окна» с соблюдением норматива ожидания в очереди».

Второй вариант предполагает расчёт субвенции в зависимости от предоставления одной услуги в одном «окне». То есть за основу берётся средняя себестоимость одной услуги по региону. Единственный минус – запаздывание на два года, поскольку рассчитывая субвенцию на 2019 год, за основу необходимо брать количество услуг, оказанных в 2017 году.

Для выбора новой методики создана рабочая группа, в состав которой вошли представили Правительства области, органов местного самоуправления, МФЦ и депутаты. Первая встреча назначена на 27 июня.

Участники совещания обменялись мнениями. В частности, глава Череповца Маргарита Гусева отметила, что вопрос уже «перезрел», а город металлургов ещё в 2015 году одним из первых стал поднимать вопрос пересмотра нормативов.

«Мы считаем, что наиболее приемлем второй сценарий. Он более гарантированный по получению денежных средств, - уверена Маргарита Гусева. - Этот вариант позволит обеспечить работу МФЦ на том уровне, который ждут от нас люди».

С таким мнением согласилась и глава Кичменгско-Городецкого района Любовь Дьякова: «На момент открытия в нашем районе трёх «окон» численность жителей превышала 16 тысяч человек, поэтому нагрузка на одно окно уже изначально была превышена. С ростом числа услуг ситуация усугубилась - показатель работы одного окна составляет в среднем 16 человек в день – это очень много. Считаю, необходимо увеличивать число окон, а также сумму субвенции пропорционально количеству услуг».

Кроме того, в ходе встречи главы районов совместно с представителями профильных департаментов обсудили льготное приобретение разного вида топлива для бытовых нужд, а также развитие лесного комплекса региона.

Фото

Материалы






ИНФОРМАЦИЯ
о работе по организации деятельности Совета представительных органов
муниципальных образований Вологодской области

По состоянию на май 2018 года

19 апреля 2018 года, в преддверии Дня местного самоуправления в Законодательном Собрании состоялось 36-е заседание Совета представительных органов муниципальных образований. Главы и депутаты всех уровней, представители Правительства области обсудили исполнение полномочий в сфере культуры, дорожной деятельности, а также благоустройство территорий.

Открывая совещание, председатель комитета по вопросам местного самоуправления Александр Гордеев подчеркнул, что муниципальная реформа в стране проходит уже 13-й год. За это время в базовый закон, определяющий основные принципы работы власти на местах, было внесено более ста изменений.

«Нормативный правовой акт живой и он продолжает шлифоваться, как на федеральном, так и на региональном уровне, - отметил парламентарий. - Регионы отличаются друг от друга, поэтому для каждого субъекта было бы правильно создать отдельную стратегию развития органов местного самоуправления».

Заместитель начальника Департамента внутренней политики области Пётр Мухин отметил, что основное внимание местной власти необходимо уделять демографическим процессам, анализу миграционных процессов.

«За счёт создания различных мер поддержки семей, реализацию жилищных программ и других условий нужно увеличивать привлекательность жизни на селе, в частности, для молодёжи до 35 лет. Сейчас идет серьёзная трудовая миграция молодёжи. Кто-то закрепляется в Вологде и Череповце, часть молодых людей выезжает за пределы региона, - отметил представитель Правительства. - Органы местного самоуправления в решении этой стратегической задачи играют одну из важнейших ролей. Именно от вашей ежедневной работы зависит развитие экономики и социальной сферы, улучшение качества жизни населения, а значит и достижение главной цели - закрепление молодёжи на территориях, подъём рождаемости».

Участники совещания сошлись во мнении, что для достижения этой цели необходимо создание и постоянное развитие инфраструктур – социальной, коммунальной, дорожной. Для этого нужно повышать эффективность муниципального управления, усиливать экономическую самодостаточность муниципальных образований и вовлекать население в общественное самоуправление, реализацию проектов развития территорий.

«Развитие этих ключевых направлений позволит не только создать комфортные условия жизни на селе, но и включить самих людей в процесс сохранения и развития своей малой родины, воспитание патриотов родной земли», - подчеркнул Пётр Мухин.

Обсуждая процесс реформирования местного самоуправления, участники совещания отметили, что на 1 января 2018 года на территории Вологодской области 372 муниципальных образования преобразованы в 209, при этом 252 сельских поселения укрупнены до 159, а число муниципальных служащих сокращено 1,4 раза. Всё это позволило направить сэкономленные средства на развитие и благоустройство территорий.

При этом процесс преобразования ещё не окончен, и главы обратили внимание на недостаточность информирования жителей о предстоящих процессах укрупнения поселений. Так, глава Вытегорского района Александр Зимин подчеркнул, что жители не всегда готовы принять решение об объединении поселений. Поэтому необходимо больше информации давать через средства массовой информации, приводить примеры положительных практик.

Александр Гордеев добавил, что, согласно статистике, Вологодская область среди регионов Северо-Запада на 8-м месте по числу чиновников на 10 тысяч населения. И это хороший показатель: при сохраняемой управляемости территорией, сокращаются бюджетные расходы на содержание администраций.

В ходе заседания главы обменялись мнениями по вопросам сохранения домов культуры в поселениях, благоустройства, наполнения дорожных фондов за счёт дополнительных поступлений из федерального бюджета.

Материалы заседания             Фото






Рекомендовать материал