ИНФОРМАЦИЯ
о результатах рассмотрения обращений граждан,
поступивших в Законодательное Собрание области и депутатам
Законодательного Собрания в 1-м квартале 2013 года
Важным критерием деятельности органов государственной власти является обратная связь с обществом путем обеспечения реализации прав граждан на обращение в органы государственной власти.
Конституцией Российской Федерации (статья 33) установлено право граждан обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
В связи с этим работа с обращениями граждан в Законодательном Собрании области является одним из важных видов деятельности, в результате которой совершенствуется законодательная база, обеспечивающая правовое регулирование общественных отношений по всем направлениям жизнедеятельности.
За первый квартал 2013 года в Законодательное Собрание области и депутатам ЗСО поступило 1106 обращений граждан. Из них в приемной по обращению граждан зарегистрировано 187 письменных и 6 устных обращений, в том числе 39 коллективных писем, 151 индивидуальное, 3 анонимных. 13 обращений поступили повторно.
87 человек обратились в Законодательное Собрание области через Интернет-приемную WEB-сайта. Доля запросов населения через этот канал связи достигла 47% от всех обращений.
За аналогичный период прошлого года через Интернет-приемную зарегистрировано 54 обращения. Таким образом, рост популярности интернет-контактов граждан с властью в 1,6 раза объясняется не только, и даже не столько, простым увеличением армии постоянных пользователей сети, сколько активностью самого Законодательного Собрания в продвижении интернет-версий обратной связи с населением.
По сравнению с 1-м кварталом 2012 года количество поступивших обращений, зарегистрированных в приемной по обращению граждан ЗСО, возросло на 12 % .
Динамика обращений граждан в Законодательное Собрание области
за 1 квартал 2012 и 2013 годов
По количеству обращений наибольшее число поступило из городов Вологды и Череповца (63 и 32 соответственно). Среди районов лидируют Вологодский (18), Сокольский (8) и Череповецкий (8) муниципальные районы.
Однако абсолютным лидером по количеству письменных обращений, приходящихся на 10 000 человек, является Сокольский муниципальный район (5,2 обращения). За ним следуют Вологодский (3,4 обращения) и Чагодощенский (2,4) муниципальные районы. Наименьшее количество обращений, приходящихся на 10 000 человек, в 1 квартале 2013 года зафиксировано в Никольском (0,3) и Бабаевском (0,4) муниципальных районах. Не было обращений из Кичм.-Городецкого, Нюксенского и Междуреченского муниципальных районов.
Распределение письменных обращений по районам и городам Вологодской области
за 1 квартал 2013 года
Район
|
Кол-во обращений |
Население, (тыс. чел.) |
На 10000 тыс. чел |
Бабаевский район |
1 |
27,5 |
0,4 |
Бабушкинский район |
2 |
16,1 |
1,2 |
Белозерский район |
3 |
22,3 |
1,3 |
Вашкинский район |
2 |
10,8 |
1,8 |
Великоустюгский район |
3 |
24,3 |
1,2 |
Верховажский район |
2 |
17,0 |
1,2 |
Вожегодский район |
2 |
20,6 |
0,9 |
Вологодский район |
18 |
50,2 |
3,4 |
Вытегорский район |
2 |
34,6 |
0,6 |
Грязовецкий район |
4 |
44,2 |
0,9 |
Кадуйский район |
3 |
19,1 |
1,6 |
Кирилловский район |
3 |
19,5 |
1,5 |
Кичм.-Городецкий район |
0 |
24,6 |
0 |
Междуреченский район |
0 |
8,2 |
0 |
Никольский район |
1 |
29,1 |
0,3 |
Нюксенский район |
0 |
13,1 |
0 |
Сокольский район |
8 |
15,3 |
5,2 |
Сямженский район |
1 |
11,5 |
0,9 |
Тарногский район |
1 |
15,9 |
0,6 |
Тотемский район |
2 |
28,2 |
0,7 |
Усть-Кубинский район |
2 |
10,5 |
1,9 |
Устюженский район |
2 |
21,3 |
0,9 |
Харовский район |
2 |
22,6 |
0,9 |
Чагодощенский район |
4 |
16,6 |
2,4 |
Череповецкий район |
8 |
42,7 |
1,9 |
Шекснинский район |
5 |
32,4 |
1,5 |
г.Вологда |
63 |
302,5 |
2,0 |
г. Череповец |
32 |
324,4 |
1 |
Характерные темы, волнующие жителей Сокольского муниципального района, расположились в следующей последовательности: предложения о расширении категории лиц для получения звания "Ветеран труда Вологодской области" – 25%; несоответствие управления коммунальным обслуживанием современным требованиям, а также ремонт жилищного фонда – 25 %, в частности, многократно поступали обращения об устранении недоделок в доме № 35 по ул. Карла Маркса г. Сокола; вопросы образования и молодежи – 25%; порядок эвакуации автомобилей и работа штрафстоянок – 13%; прочие – 12%.
Обращения граждан в зависимости от содержащихся в них вопросов перенаправляются с резолюциями руководства депутатам, в постоянные комитеты, комиссию ЗСО:
по социальной политике – 29
по экономической политике и собственности – 27
по образованию, культуре и здравоохранению – 13
по государственно-правовой деятельности, законности и правам человека – 5
по аграрному комплексу и продовольствию – 5
по бюджету и налогам – 5
по экологии и природопользованию – 3
комиссия по регламенту и депутатской деятельности – 1
по вопросам местного самоуправления – 1,
а также структурные подразделения Законодательного Собрания области (правовое управление – 2), депутатам Законодательного Собрания – 48 обращений – для рассмотрения и подготовки ответов.
Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 02.05.2006
№ 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений. За 1 квартал 2013 года для своевременного и полного рассмотрения взяты на контроль 143 документа.
В различные инстанции направлено 70 запросов, в том числе:
на имя Губернатора области – 22 запроса, в администрации муниципальных районов – 12 запросов, в прокуратуру – 7 запросов, в администрацию г. Вологды – 4 запроса, в мэрию г. Череповца – 3 запроса.
По компетенции отправлено 18 обращений.
Зарегистрировано 304 исходящих документа (запросы в различные инстанции, уведомления о продлении срока работы с обращениями, ответы заявителям и т.п.) и 84 входящих документа (письменные ответы на запросы, уведомления о принятии документов к рассмотрению).
За отчетный период исполнено 125 документов, зарегистрированных в приемной по обращению граждан.
Часть вопросов решена непосредственно в ходе приемов и встреч.
Тематика обращений граждан представлена в основном вопросами, затрагивающими законотворческую деятельность, социальное и экономическое положения населения, проблемы здравоохранения и образования, коммунально-бытового обслуживания, жилищных условий, социальной защиты населения, транспортного обслуживания.
Лидирующую позицию среди поступивших в 1 квартале 2013 года занимают обращения, отнесенные к разделу "Коммунальное хозяйство". Весомую долю здесь занимают вопросы качества предоставления коммунальных услуг, порядка определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и т.д. (18 %).
Постоянный комитет Законодательного Собрания области по экономической политике и собственности рассмотрел большое количество обращений о необоснованных тарифах за коммунальные услуги на общедомовые нужды.
Заявителям разъяснено, что изменить методику начисления платы за общедомовые нужды посредством принятия закона области или постановления Законодательного Собрания области, а также нормативного правового акта Губернатора или Правительства области субъект Российской Федерации (Вологодская область) возможности не имеет. Однако отмечено, что в январе текущего года Председателем Правительства Российской Федерации Д.А.Медведевым было проведено совещание-видеоконференция по вопросам тарифной и ценовой ситуации в сфере коммунальных и жилищных услуг, по итогам которого Минрегион развития России (И.Я.Слюняеву), Минэкономразвития России (А.Р.Белоусову), Минэнерго России (А.В.Новаку), ФСТ России (С.Г.Новикову) дано поручение проработать вопрос с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации о необходимости внесении изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011года № 354.
В Законодательном Собрании области 23 января 2013 года состоялся "правительственный час" на тему "О состоянии жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области". Депутаты Законодательного Собрания области выразили обеспокоенность ситуацией, связанной с взиманием с населения платы на общедомовые нужды. По результатам проведения "правительственного часа" в Правительство области была направлена протокольная запись, в которой Правительству области предложено обратиться в Правительство Российской Федерации с предложениями по внесению изменений в Правила предоставления коммунальных услуг в части начисления платы за общедомовые нужды.
Значительное количество обращений касалось жилищных вопросов (9 %) , в том числе предоставления жилья из областного и муниципального фондов, содержания и ремонта жилого фонда, обеспечения условий проживания, расселения из аварийного жилья, регистрации прав на недвижимое имущество и т.д.
Вопросы жилья остаются на первых позициях рейтинга практически неизменными из года в год.
Широкий резонанс среди населения области вызвал закон области "О ветеранах труда Вологодской области", принятый 28 ноября 2012 года на 12-й сессии Законодательного Собрания Вологодской области, предусматривающий новый порядок получения статуса "Ветеран труда Вологодской области".
Около 13 % от всех обращений, поступивших в Законодательное Собрание в 1 квартале текущего года, содержали предложения о необходимости увеличения перечня поощрений, дающих право гражданам на получение статуса "Ветеран труда Вологодской области".
Обратившимся гражданам было разъяснено, что закон области "О ветеранах труда Вологодской области" будет дорабатываться. Постоянным комитетом по социальной политике Законодательного Собрания области создана рабочая группа по изучению возможности изменения порядка присвоения звания "Ветеран труда Вологодской области".
По-прежнему остаются острыми темы социальной сферы (7%) и трудовых отношений (9%), пенсионного обслуживания, а также устройства детей в детские дошкольные учреждения.
Статистический обзор рассмотренных обращений граждан дает наглядную картину не только тематических приоритетов, но и вектор их социальных ожиданий.
Конструктивные предложения, критические замечания и жалобы граждан учитываются при внесении изменений в действующее законодательство.
Примером законодательного решения проблем, поднимаемых в обращениях граждан, явился закон области "О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специально отведенное охраняемое место (специализированную стоянку), их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата задержанных транспортных средств", который был вынесен на общественное обсуждение. В ходе обсуждения с законопроектом ознакомились более 1700 жителей области, дано 13 предложений и замечаний.
Согласно новому закону области, принятому на 17-й сессии Законодательного Собрания области, изменился порядок эвакуации автомобилей на стоянки, работа самих штрафстоянок, а полномочия по регулированию соответствующей деятельности передаются с муниципального на региональный уровень.
В ходе рассмотрения поступивших обращений в Законодательное Собрание 547 обратившимся даны письменные разъяснения. Положительно рассмотрено 231 обращение, оставлено без ответа 1 обращение (по причине отсутствия обратного адреса); отказано по 21 обращению, заключающемуся чаще всего в предоставлении материальной помощи.
По окончании отчетного периода из поступивших обращений на рассмотрении еще находится 37.
Работа по рассмотрению обращений граждан в Законодательном Собрании области ведется в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и способствует укреплению авторитета государственных органов среди населения и повышению эффективности их работы.