ИНФОРМАЦИЯ
о результатах рассмотрения обращений граждан, поступивших в Законодательное Собрание области и депутатам Законодательного Собрания,
за 2-й квартал 2012 года
За 2-й квартал 2012 года в приемной по обращению граждан Законодательного Собрания области зарегистрировано 170 обращений, их них 168 -письменные и 2 - устные. Из полученных обращений 135 - индивидуальные, 33 - коллективные и 2- анонимные. Через интернет-приемную зарегистрировано 65 обращений. На резолюцию председателю ЗСО передано 66 обращений, заместителям председателя ЗСО - 54 обращения, депутатам для работы передано 52 обращения. Из поступивших обращений 150 взято на контроль. Для рассмотрения по подведомственности направлено 53 обращения, для рассмотрения - 33 обращения. По обращениям граждан направлено 86 запросов в различные инстанции (Губернатору области, в мэрию г. Череповца, администрацию г. Вологды, администрации районов, прокуратуру, пенсионный фонд).
В постоянные комитеты для рассмотрения и подготовки ответов передано 58 обращений:
по социальной политике - 43 обращения
по государственно-правовой деятельности законности и правам человека - 1 обращение
по образованию, культуре и здравоохранению - 4 обращения по бюджету и налогам - 4 обращения
по экономической политике и собственности - 4 обращения по экологии и природопользованию - 2 обращения
Работникам правового управления ЗСО передано для рассмотрения и подготовки ответа 1 обращение.
Во фракции партийных объединений ЗСО передано 3 обращения.
По обращениям граждан зарегистрированы 261 исходящий документ (запросы в различные инстанции, уведомления о ходе рассмотрения обращений и ответы заявителям) и 91 входящий документ (ответы на запросы по обращениям).
Исполнено 84 обращения. Дано 9 положительных ответов, 2 -отрицательных и по 68 даны разъяснения, 5 оставлено без рассмотрения.
Составлено 3 графика приема граждан депутатами Законодательного Собрания. Графики переданы для публикации в газету "Красный Север", размещены на официальном сайте Законодательного Собрания, направлены депутатам Законодательного Собрания.
По вопросам приема депутатами Законодательного Собрания в приемную обратилось 80 человек. Ежедневно даются необходимые консультации по телефону всем гражданам, обращающимся в приемную (по приему, оформлению и направлению обращений, ходу рассмотрения обращений, по телефонам различных инстанций и др. многочисленным вопросам).
Специалист по работе с обращениями граждан 25 июня выступила на семинаре для депутатов представительных органов муниципальных районов и городских округов области с сообщением об особенностях работы с письменными обращениями граждан.
Осуществляется постоянное сотрудничество с помощниками депутатов, налажены рабочие взаимоотношения с референтами фракций политических партий в ЗСО. Принимаются и передаются депутатам и их помощникам обращения граждан, которые заявители приносят в ЗСО.
Депутаты ознакомлены с 18 обращениями, поступившими в ЗСО через интернет-приемную и расписанными начальником организационного управления для ознакомления.
Информация о контрольных документах на текущую неделю и статистика по исполнению контрольных документов еженедельно предоставляется руководителю аппарата ЗСО, начальникам организационного, аналитического и правового управлений ЗСО.
За второй квартал 2012 года в Законодательное Собрание области поступило 1398 обращений граждан, из них 170 обращений зарегистрировано в приемной по обращениям граждан. Из общего числа обращений 145 принято по телефону, 8- по электронной почте, 65 поступило через интернет-приемную Законодательного Собрания, 1180 - по почте и принято от заявителей на руки. На графике приведено сравнение с 1-м кварталом 2012 года.
Из поступивших обращений 1223 являются индивидуальными, 171 -коллективными, 37 - повторными, 4 - без реквизитов (анонимные).
Из общего количества обращений, поступивших в Законодательное Собрание, 525 составили обращения, затрагивающие проблемы государственного строительства, политики, безопасности, законности и правопорядка:
- выборы - 3
- законодательство - 19
- молодежная политика - 9
- общественные организации - 14
- образование - 201
- здравоохранение - 64
- культура и искусство - 15
- спорт -110
- семья -11
- труд и трудовые отношения - 37
- гражданство - 1
- суд - 23
- прокуратура - 15
- вопросы реабилитации - 5
- военно-мобилизационные вопросы - 11
- безопасность - 3
- законность и правопорядок - 34
- прочие вопросы - 50.
По финансовым вопросам получено 36 обращений:
- налоги, сборы, тарифы - 15
- бюджет и финансы - 21
По вопросам экономического развития и хозяйственной деятельности в Законодательное Собрание поступило 576 обращений граждан:
- промышленность - 2
- предпринимательство - 17
- транспорт - 10
- строительство (городское строительство, строительство и содержание автодорог) - 78
- энергоснабжение и газификация - 6
- деятельность с/х предприятий и землепользование - 21
- лесное хозяйство - 2
- экология и природопользование - 77
- коммунальное хозяйство (тарифы, ремонт и содержание жилья, качество услуг) - 257
- жилищное хозяйство (обеспечение жильем ветеранов войны, инвалидов, сирот, многодетных семей; социальное жилье, переселение из ветхого и аварийного жилья, субсидии) - 210
- аренда - 2.
Также от граждан поступили обращения по вопросам:
- социальная защита населения - 17
- пенсионное обеспечение - 17
- льготы -184
- материнский капитал - 2
- другие вопросы - 41.
С жалобами на действия или бездействие должностных лиц в Законодательное Собрание обратилось 33 заявителя.
За отчетный период полностью рассмотрено 966 обращений, что составляет 69 % от общего числа обращений. По остальным обращениям, поступившим в Законодательное Собрание и депутатам, работа продолжается.
Для более детального рассмотрения ряда обращений (5,2 % обращений) осуществлены выезды депутатов на места. На личном приеме депутатами ЗСО граждан получено 8,4 % обращений от общего количества рассмотренных за отчетный период.
По 34 % рассмотренных обращений заявителям даны положительные ответы. По 57 % заявителям даны разъяснения, 9% заявителей получили отрицательные ответы.
Как показывает анализ рассмотрения обращений граждан в ЗСО, наиболее проблемными вопросами по - прежнему остаются:
- предоставление жилья многодетным семьям, ветеранам, сиротам и инвалидам, переселение из ветхого и аварийного жилья, отсутствие резервного жилого фонда в районах, получение жилищных субсидий молодыми семьями, постановка на очередь в качестве нуждающихся в получении жилых помещений;
- предоставление и обмен мест в детских садах, финансирование деятельности и содержания дошкольных детских учреждений, кадровый вопрос;
- газификация сельских поселений и частных домов в городах,
- ремонт и содержание автомобильных дорог регионального и местного значения, ремонт дорог в городах;
- рост тарифов на оплату коммунальных услуг и низкое качество работы управляющих компаний по содержанию и ремонту жилого фонда;
- финансовые отношения между гражданами и организациями (выплата задолженностей предприятиями - банкротами, развалившимися
финансовыми пирамидами);
- благоустройство городов и поселений;
- материальное обеспечение учреждений здравоохранения и образования;
- проблема обманутых участников долевого строительства жилья. Основной причиной трудностей в решении перечисленных проблем
депутаты ЗСО видят недостаточное финансирование или полное его отсутствие по причине дефицита областного бюджета.
Пожалуй, самым острым вопросом в рассматриваемый период был вопрос об инвентаризации льгот, предоставлявшихся различным категориям населения области из средств областного бюджета. По вопросам сохранения льгот в ЗСО поступило 184 индивидуальных и коллективных обращения, причем одно из них, коллективное, содержало обращения 95 студентов средних и высших учебных заведений области.
Несмотря на объективные сложности в решении проблем, поднимаемых гражданами в обращениях в Законодательное Собрание, многие вопросы удается решить или дать подробные консультации (как устные, так и письменные) по возможным вариантам решения этих проблем, помощники депутатов помогают гражданам составить заявления, жалобы, ходатайства, дают юридические консультации.
Непросто, но в интересах граждан решился вопрос по льготам и компенсациям. Управляющие компании после обращения к ним депутатов осуществляют уборку дворовых территорий от старого мусора, брошенных автомобилей; избавляют дворы от сухих деревьев, представляющих угрозу для жизни и здоровья граждан; изыскивают средства на ремонт крыш, систем отопления и водоснабжения, замену непригодных газовых плит.
По ряду просьб о предоставлении мест в детских садах детям из неполных, многодетных семей и семей, попавших в сложную жизненную ситуацию, депутатам ЗСО удалось добиться положительных результатов. Осуществлен выезд в детский сад г. Вологды «Фиалочка», где планируется открытие новой группы на 20 детей.
Удалось решить вопрос с восстановлением на работе незаконно уволенного работника одной из районных газет.
Положительно решены вопросы о предоставлении жилого помещения семье по решению суда, по постановке на очередь нуждающейся в предоставлении жилья вдове участника Великой Отечественной войны.
Решен вопрос по своевременным поставкам в аптеки лекарственных препаратов, отпускающихся льготникам по бесплатным рецептам, устранены нарушения в работе по этому направлению. Отказы гражданам в отпуске лекарств связаны в основном с обращением не в те аптеки, куда приписан льготник.
Продолжила деятельность рабочая группа, занимающаяся проблемой обманутых вкладчиков и участников долевого строительства жилья, на ее заседания приглашались представители Правительства области, прокуратуры, граждан, пострадавших от недобросовестных предпринимателей. Активно работала с обращениями граждан комиссия по противодействию коррупции в Законодательном Собрании области.
Депутатами ЗСО оказана помощь гражданам в решении вопросов о направлении на специализированное лечение в столичные медицинские центры, выделены средства на оказание разовой материальной помощи школам, детским садам, больницам и отдельным гражданам, нуждающимся в социальной поддержке и защите, многодетным семьям.
Таким образом, во 2-м квартале 2012 года в Законодательном Собрании области продолжена кропотливая работа с обращениями граждан, заявители получили устные или письменные разъяснения и консультации, ответы на поставленные вопросы.