ИНФОРМАЦИЯ
о результатах рассмотрения обращений граждан, поступивших
в Законодательное Собрание области и депутатам Законодательного
Собрания, в 1-м квартале 2016 года
За 1-й квартал 2016 года в Законодательное Собрание области и депутатам ЗСО по разным каналам связи поступило 876 обращений граждан, из них 185 зарегистрированы специалистом отдела документационного обеспечения по работе с обращениями граждан в ЗСО, 691 – помощниками депутатов ЗСО.
Через электронные каналы связи, в том числе через интернет-приемную Web-сайта ЗСО, поступило 129 обращений.
Количество поступивших обращений в 1-м квартале 2016 года практически осталось на уровне аналогичного периода прошлого года, (876 и 879 соответственно).
Из поступивших в Законодательное Собрание области, постоянные комитеты, должностным лицам ЗСО 85 % составили индивидуальные обращения, 15 % – коллективные. Из них – 142 первичные, 30 – повторные, 13 – неоднократные, 2 – анонимные.
Основная категория авторов обращений:
пенсионеры – 32 %,
рабочие – 9 %,
служащие – 9 %,
безработные, домохозяйки – 7 %,
предприниматели – 3 %,
другие, в т.ч. "категория не установлена" – 40 %.
Численность граждан, относящихся к льготным категориям и обратившихся в 1-м квартале в Законодательное Собрание области, составила 63 человека, или 34 % от общего количества заявителей. Из числа получателей льгот чаще других обращались: ветераны труда (17 %), инвалиды (13 %), многодетные семьи (11 %), одинокие матери (10 %), сироты, (3 %).
В рассматриваемом периоде в Законодательное Собрание поступили обращения от граждан из 2 городских округов, 20 муниципальных районов Вологодской области, 7 субъектов Российской Федерации (Москва, Санкт-Петербург, г.г. Липецк, Великий Новгород, Екатеринбург, Самарская область и Ямало-Ненецкий автономный округ), а также из Украины.
Распределение письменных обращений, поступивших в Законодательное Собрание области,
по районам и городам Вологодской области за 1 квартал 2016 года
Наименование района, города |
Количество обращений |
Население, (чел.) |
Количество обращений на 10 тыс. чел. |
Бабаевский район |
1 |
20150 |
0,5 |
Бабушкинский район |
0 |
12064 |
0 |
Белозерский район |
5 |
15752 |
4,1 |
Вашкинский район |
0 |
7202 |
0 |
Великоустюгский район |
0 |
55630 |
0 |
Верховажский район |
1 |
13133 |
0,8 |
Вожегодский район |
2 |
15218 |
1,3 |
Вологодский район |
5 |
51930 |
1 |
Вытегорский район |
1 |
25302 |
0,4 |
Грязовецкий район |
1 |
33580 |
0,3 |
Кадуйский район |
1 |
16997 |
0,6 |
Кирилловский район |
2 |
15223 |
1,3 |
Кичменгско-Городецкий район |
2 |
16616 |
1,2 |
Междуреченский район |
1 |
5716 |
1,7 |
Никольский район |
0 |
20571 |
0 |
Нюксенский район |
1 |
8944 |
1,1 |
Сокольский район |
4 |
49735 |
0,8 |
Сямженский район |
1 |
8344 |
1,2 |
Тарногский район |
2 |
11795 |
1,7 |
Тотемский район |
1 |
23083 |
0,4 |
Усть-Кубинский район |
1 |
7912 |
1,3 |
Устюженский район |
0 |
17523 |
0 |
Харовский район |
1 |
15041 |
0,7 |
Чагодощенский район |
0 |
12823 |
0 |
Череповецкий район |
5 |
40000 |
1,6 |
Шекснинский район |
4 |
33211 |
1,2 |
г. Вологда |
54 |
319408 |
1,7 |
г. Череповец |
58 |
318107 |
1,8 |
Наибольшее число обращений поступило из городов Вологды и Череповца (54 и 58 соответственно). Среди районов лидируют Вологодский (5), Белозерский (5), Череповецкий (5), Сокольский (4), Шекснинский (4) муниципальные районы.
Низкая активность населения по направлению обращений в ЗСО отмечается в Бабаевском, Верховажском, Вытегорском, Грязовецком, Кадуйском, Междуреченском, Нюксенском, Сямженском, Тотемском, Усть-Кубинском, Харовском муниципальных районах.
Абсолютным лидером по количеству письменных обращений, приходящихся на 10 000 человек, является Белозерский муниципальный район (4,1 обращения). Характерные вопросы жителей этого района – жилищные вопросы, тарифы ЖКХ, пенсионное обеспечение за выслугу лет муниципальных служащих, кадастровая оценка земель и порядок расчета размера земельного налога, сохранение филиала Россельхозбанка в г. Белозерске.
Заявления, предложения, жалобы граждан направлены в соответствии с резолюцией председателя, заместителей председателя ЗСО для рассмотрения и подготовки ответов депутатам, в постоянные комитеты, структурные подразделения аппарата ЗСО:
п/к по аграрному комплексу и продовольствию – 2,
п/к по бюджету и налогам – 4,
п/к по государственно-правовой деятельности, законности и правам человека – 10,
п/к по образованию, культуре и здравоохранению – 16,
п/к по социальной политике – 12,
п/к по экономической политике и собственности – 24,
п/к по вопросам местного самоуправления – 2,
п/к по регламенту и депутатской деятельности – 2,
депутатам Законодательного Собрания – 32,
аппарат ЗСО – 76, из них:
управление делами председателя ЗСО – 64,
управление по обеспечению деятельности постоянных комитетов – 3,
правовое управление – 7,
организационное управление – 1,
отдел документационного обеспечения – 1.
Всего взято на контроль 180 обращений.
Для обеспечения объективного и всестороннего рассмотрения обращений граждан работниками аппарата ЗСО и депутатами ЗСО направлено 418 запросов о предоставлении дополнительной информации и материалов в Правительство области, прокуратуру области, органы местного самоуправления муниципальных образований области, территориальные органы федеральных органов государственной власти Российской Федерации и т.д.
Из анализа статистических данных следует, что обращения по вопросам жилищно-коммунального хозяйства традиционно лидируют (20 %), их количество составило 173 обращения. Основные вопросы, поднимаемые в обращениях граждан, касались эксплуатации и ремонта жилых помещений, электро-, водо-,
газо- и теплоснабжения, тарифов и оплаты жилищно-коммунальных услуг, работы управляющих компаний, благоустройства придомовых и дворовых территорий. От граждан поступали жалобы на бездействие руководства управляющих компаний и компетентных служб органов местного самоуправления при решении вопросов обслуживания многоквартирных домов и содержания придомовых территорий. Проблемными остаются вопросы, связанные с капитальным и текущим ремонтом жилых домов. С заявлениями о невыполнении или некачественном выполнении ремонтно-строительных работ, отсутствии надлежащего контроля неоднократно обращались как жители областного центра, так и муниципальных районов. По запросам депутатов Государственной жилищной инспекцией области, осуществляющей региональный жилищный надзор, по ряду обращений были инициированы соответствующие проверки.
Острой остается проблема, связанная с социальным и пенсионным обеспечением населения (сокращение расходов на социальную сферу, назначение и выплата пенсий и пособий, социальное обеспечение инвалидов и других льготных категорий граждан, вопросы награждения и присвоения званий, дающих право на льготы), – 127 (15 %).
Жилищные вопросы, поднимаемые в обращениях граждан, находятся на третьем месте – 108 обращений (12 %):
переселение из ветхого и аварийного жилья – 20;
предоставление жилой площади очередникам – 18;
обеспечение жильем льготных категорий граждан – 11;
приватизация жилых помещений – 7;
выделение земельных участков для ИЖС – 5;
другие жилищные вопросы – 47.
На четвертом месте – проблемы, связанные с транспортным обслуживанием населения и строительством дорог в области, – 67 (8 %).
Следующими по значимости являются вопросы в сфере труда и заработной платы – 65 (7%). Больше половины из них были связаны с проблемами трудоустройства и безработицы, а также организации труда и заработной платы в бюджетной сфере.
На этом же уровне – вопросы здравоохранения – 65 (7 %). Значительная часть этих обращений связана с обеспечением бесплатными льготными лекарствами и медицинскими средствами, направлением в больницы и специализированные лечебные учреждения (21 %). 10 % вопросов, относящихся к данной тематике, составили вопросы по работе учреждений государственного и муниципального здравоохранения.
В рассматриваемом периоде предложения по совершенствованию федерального и регионального законодательства были высказаны в 38 обращениях.
Обращения по совершенствованию законодательства касались федеральных и региональных нормативных актов, в том числе:
- Федерального закона № 5-ФЗ "О ветеранах";
- закона области "О регулировании некоторых вопросов в сфере организации обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Вологодской области";
- закона области "О пчеловодстве в Вологодской области".
О внесении изменений в законодательство, касающихся поправок в Федеральный закон "О ветеранах", в части присвоения статуса ветерана Великой Отечественной войны гражданам, награжденным медалью СССР "За оборону Сталинграда", обратился гр. Д. В ходе рассмотрения обращения было направлено письмо депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.М. Миронову, руководителю фракции СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в ГД ФС РФ, с предложением принятия поправок в ФЗ "О ветеранах" в части присвоения статуса "Ветеран Великой Отечественной войны" лицам, награжденным медалями СССР за оборону различных городов.
По коллективному обращению представителей аккредитованных операторов технического осмотра транспортных средств к председателю Законодательного Собрания с жалобой на нарушения требований законодательства в области технического осмотра транспортных средств были направлены запросы прокурору Вологодской области и начальнику управления МВД РФ по Вологодской области. В результате их рассмотрения сообщено, что правоохранительными органами, органами прокуратуры области проводится работа по выявлению и пресечению фактов незаконной выдачи диагностических карт без проведения технического осмотра транспортных средств на территории области в соответствии с решением расширенного заседания коллегии прокуратуры области от 06.10.2015 "О дополнительных мерах по усилению прокурорского надзора за исполнением законодательства о безопасности дорожного движения", данный вопрос находится на контроле прокуратуры области.
В Законодательное Собрание поступали неоднократные предложения от граждан об освобождении пенсионеров старше 80 лет от уплаты взносов на капитальный ремонт многоквартирного дома. На 49-й сессии Законодательного Собрания области депутатами принято решение о предоставлении компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома отдельным категориям граждан. С 1 января 2016 года в соответствии с законом Вологодской области от 29.01.2016 № 3873-ОЗ неработающим пожилым гражданам, достигшим возраста 80 лет, которые проживают одиноко или в составе семьи, состоящей только из неработающих лиц пенсионного возраста, предусмотрено предоставление компенсации взноса на капитальный ремонт в размере 100 %.
Продолжают поступать обращения по совершенствованию законодательства в сфере организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
Гр. Б. подняла вопрос об урегулировании ситуации по оплате взносов на капитальный ремонт в отношении муниципальной собственности на основании платежных документов, представляемых управляющей организацией. Обращение было рассмотрено в Законодательном Собрании на заседании рабочей группы по осуществлению контроля за организацией проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Вологодской области. Региональному оператору г. Череповца рекомендовано рассмотреть и подписать направленное Департаментом ЖКХ мэрии города Череповца в их адрес трехстороннее соглашение, чтобы с марта 2016 года управляющие организации могли выставлять платежные документы на оплату.
Оказать содействие в проведении зачета средств, потраченных на ремонт системы холодного, горячего водоснабжения и водоотведения многоквартирного дома № 155 по проспекту Победы в городе Череповце, к председателю ЗСО обратился гр. С. По результатам проведенной работы с некоммерческой организацией Вологодской области "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Вологодской области" принято решение о зачете стоимости отдельных выполненных работ по капитальному ремонту в доме в счет будущих платежей с 1 апреля 2016 года.
К сожалению, не все предложения граждан об изменении действующего законодательства находят свое воплощение в форме областного закона по причине существующего дефицита областного бюджета. Однако все обращения в обязательном порядке анализируются депутатами Законодательного Собрания и учитываются в дальнейшей работе.
Гражданин А. обратился в ЗСО по вопросу установления ежемесячной доплаты к пенсии по старости в размере регионального прожиточного минимума лицам, которые более 10 лет ухаживали за инвалидами Великой Отечественной войны 1-й группы, а также по вопросу обращения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации с предложением установить аналогичную доплату на федеральном уровне. По существу поставленных вопросов ему разъяснены положения федеральных законов "О ветеранах", "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", регулирующие правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации, членов их семей и меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий. В связи с ограниченностью доходной базы областного бюджета в настоящее время решить вопрос об установлении дополнительных социальных гарантий пенсионерам, в том числе членам семей умерших ветеранов Великой Отечественной войны, не представляется возможным.
Многодетные родители внесли предложение об установлении налоговых льгот по транспортному налогу многодетным семьям. Заявителям разъяснен весь перечень мер социальной поддержки многодетных семей, предусмотренных в Вологодской области. Кроме того, вопрос о возможности предоставления налоговых льгот для многодетных семей по транспортному налогу в отношении отдельных видов транспортных средств рассматривается Законодательным Собранием совместно с Правительством области.
В постоянном комитете по аграрному комплексу и продовольствию находится на рассмотрении обращение жителей д. Еляхино Череповецкого района о внесении изменений в закон области от 15.11.2013 № 3210-ОЗ "О пчеловодстве в Вологодской области" в части количества содержания пчелиных пасек в жилой зоне. Как пояснили члены комитета по аграрному комплексу и продовольствию, ветеринарно-санитарные правила, которыми сейчас руководствуются пчеловоды, были установлены в 1976 году Министерством сельского хозяйства СССР. Согласно им на пасеке не должно быть больше 150 пчелосемей. Однако согласно изменениям, внесенным в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", с 1 июля 2016 года признаются утратившими силу все нормативные правовые акты, которые были приняты в СССР и РСФСР. В их число входят и ветеринарно-санитарные правила. Министерство сельского хозяйства РФ уже разработало проект приказа об утверждении ветеринарных правил по содержанию медоносных пчел. В соответствии с ними нормы содержания пчелосемей на пасеках предлагается передать в ведение органов местного самоуправления. Количество пчелосемей на дачных участках будет также определяться участниками садово-огороднических кооперативов.
Всего за рассматриваемый период (с учетом переходящих) исполнено 827 обращений. Результаты рассмотрения:
174 – вопросы, поставленные в обращении, решены положительно;
12 – просьба граждан не удовлетворена;
1 – возвращено с разъяснениями в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ";
24 – оставлены без ответа в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ", из них 19 – благодарности за рассмотренные обращения;
544 – даны разъяснения по существу поставленных в обращении вопросов;
для рассмотрения по компетенции было направлено 72 обращения.
Остальные обращения находятся на рассмотрении.
Организованы 2 дня консультирования граждан по вопросам законодательства. Специалистами управления по обеспечению деятельности постоянных комитетов и правового управления оказана правовая помощь 7 обратившимся
в ЗСО гражданам.
Работа с обращениями граждан, являясь одним из важнейших и объективных каналов связи депутатов с избирателями, остается приоритетным направлением деятельности регионального парламента.
В настоящее время получение обратной связи особенно актуально. Выявление социально-экономических "слабых мест", требующих принятия первоочередных мер в ситуации ограниченности бюджетных средств, позволяет жителям области, законодательной и исполнительной власти совместно находить наиболее оптимальные и эффективные решения.
Начальник отдела документационного обеспечения О.А. Щербина