ИНФОРМАЦИЯ о результатах рассмотрения обращений граждан, поступивших в Законодательное Собрание области и депутатам Законодательного Собрания, в 3-м квартале 2015 года
    Обратная связь    Работа с обращениями граждан    Обзоры обращений

ИНФОРМАЦИЯ
о результатах рассмотрения обращений граждан, поступивших
в Законодательное Собрание области и депутатам Законодательного
Собрания, в 3-м квартале 2015 года

За 3-й квартал 2015 года в Законодательное Собрание области и депутатам ЗСО по разным каналам связи поступило 570 обращений граждан, из них 118 зарегистрированы специалистом отдела документационного обеспечения по работе с обращениями граждан в ЗСО, 452 – помощниками депутатов ЗСО.
Организованы 3 дня консультирования граждан по вопросам законода-тельства. Специалистами управления по обеспечению деятельности постоянных комитетов и правового управления оказана правовая помощь 10 обратившимся в ЗСО гражданам.
Через электронные каналы связи обратились 66 человек, из них 41 – через интернет-приемную web-сайта ЗСО.

По сравнению с предыдущими кварталами текущего года в 3-м квартале наблюдается уменьшение общего количества обращений граждан в Законодательное Собрание и депутатам ЗСО (1-й кв. – 879, 2-й кв. – 1009, 3-й кв. – 570). Это, безусловно, связано с парламентскими каникулами, отпусками депутатов, а также летним отдыхом граждан.


Для своевременного и полного рассмотрения взято на контроль 117 обращений, поступивших в ЗСО.
Заявления, предложения, жалобы граждан в зависимости от содержащихся
в них вопросов направлены в соответствии с резолюцией председателя, заместителей председателя ЗСО для рассмотрения и подготовки ответов депутатам, в постоянные комитеты, структурные подразделения аппарата ЗСО:
п/к по аграрному комплексу и продовольствию – 1,
п/к по бюджету и налогам – 8,
п/к по вопросам местного самоуправления – 1,
п/к по государственно-правовой деятельности, законности и правам человека – 6,
п/к по образованию, культуре и здравоохранению – 6,
п/к по социальной политике – 7,
п/к по экологии и природопользованию – 1,
п/к по экономической политике и собственности – 13,
комиссию по регламенту и депутатской деятельности – 1,
депутатам Законодательного Собрания – 19,
аппарат ЗСО – 54, из них:
управление делами председателя ЗСО – 39,
управление по обеспечению деятельности постоянных комитетов – 5,
правовое управление – 9,
отдел государственной службы и кадров – 1.


Для обеспечения объективного и всестороннего рассмотрения обращений работниками аппарата ЗСО и депутатами ЗСО направлено 212 запросов о предоставлении дополнительной информации и материалов в Правительство Вологодской области, прокуратуру области, органы местного самоуправления муниципальных образований области, территориальные органы федеральных органов государственной власти Российской Федерации и т.д.

Анализ содержания обращений граждан за 3-й квартал показывает, что для жителей области тема ЖКХ (тарифы и оплата жилищно-коммунальных услуг, работа управляющих компаний, проблемы электро-, водо-, газо- и теплоснабжения и т.д.) устойчиво занимает первое место – 151 обращение (27 %). Эти проблемы уже приобрели системный характер. Четвертая часть вопросов по теме ЖКХ касается тарифов и оплаты жилищно-коммунальных услуг (39). Много обращений поступает по вопросам, связанным с новой системой капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов на территории Вологодской области.

На втором месте обращения, касающиеся социального и пенсионного обеспечения населения (назначение и выплата пенсий и пособий, социальное обеспечение инвалидов и других льготных категорий граждан, вопросы награждения и присвоения званий, дающих право на льготы, и т. д.), – 76 (13 %).

Тема образования поднята в 70 обращениях граждан (12 %). Основные из них:
средние и специализированные образовательные учреждения – 12;
обеспечение детей дошкольными учреждениями – 46.

На четвертом месте – проблемы, связанные с транспортным обслуживанием населения и строительством дорог в области, – 61 (11 %).

По жилищным вопросам поступило 58 обращений (10 %), из них:
предоставление жилой площади очередникам – 6;
переселение из ветхого и аварийного жилья – 13;
обеспечение жильем льготных категорий граждан – 13;
выделение земельных участков для индивидуального жилищного строи-тельства – 1;
другие жилищные вопросы – 26.
Особую актуальность в 3-м квартале приобрели обращения по финансово-экономической тематике – 53, в 44 обращениях из них поднимались вопросы налогообложения.


Предложения по совершенствованию федерального и регионального законодательства в 3-м квартале 2015 года были высказаны в 30 обращениях.


По-прежнему больше всего обращений связано с разъяснением закона об-ласти "О регулировании некоторых вопросов в сфере организации обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Вологодской области", отсрочкой уплаты взносов на капитальный ремонт собственникам новых домов, а также по тарифами за услуги ЖКХ.

Планируемый переход области к исчислению имущественных налогов ис-ходя из кадастровой стоимости также стал одним из ключевых в обращениях граждан. Обратившимся гражданам разъяснено, что вносить изменения в законодательство необходимо, потому что подход к налогообложению имущества физических лиц устарел, так как инвентаризационная стоимость имущества – величина, имеющая мало общего с реальной (рыночной) стоимостью недвижимости. Изменение порядка налогообложения коснется значительного числа жителей нашей области. Налог от кадастровой стоимости будут платить все физические лица в отношении своей недвижимости. Под налогообложение исходя из кадастровой стоимости попадут также юридические лица и индивидуальные предприниматели в отношении объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания и офисов, которые сейчас этот налог не платят. В настоящее время в Законодательное Собрание поступили два законопроекта, предусматривающие переход на новую систему налогообложения. Учитывая социальную значимость рассматриваемого вопроса, принято решение об общественном обсуждении законопроектов, после чего депутатским корпусом Законодательного Собрания области будет принято решение об окончательном принятии закона области или продолжении работы по данному вопросу.


Жители Великоустюгского района предложили выйти с законодательной инициативой по внесению изменений в закон области от 12 января 2007 года
№ 1551-ОЗ "Об установлении порядка и нормативов заготовки древесины, порядка заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов, порядка заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений на территории Вологодской области гражданами для собственных нужд" в части возобновления выделения древесины для хозяйственных нужд сельским жителям в размере 10 куб.м отопительной древесины ежегодно. По результатам рассмотрения предложения было сообщено, что внесение изменений в закон области является нецелесообразным, так как одной из причин резкого увеличения объемов отпуска древесины для собственных нужд граждан является злоупотребление со стороны граждан в целях дальнейшей продажи древесины предпринимателям. Введение новых нормативов должно быть экономически обоснованным, с подтверждением целевого использования древесины. Для выделения древесины на отопление нежилых помещений требуется подтверждение наличия таковых помещений в собственности граждан. Однако такие хозяйственные строения и сооружения в собственность не оформляются, поэтому подтвердить их наличие невозможно. Законом области
№ 1551-ОЗ предусмотрен норматив для иных хозяйственных нужд – до 5 куб. м древесины один раз в 5 лет. Эту древесину граждане могут использовать по своему усмотрению на любые хозяйственные цели.

Обращение охотников Верховажского района к председателю ЗСО касалось внесения изменений в порядок распределения разрешений на добычу охотничьих ресурсов. Разъяснено, что в соответствии со статьей 6 закона области от 28 сентября 2012 года № 2844-ОЗ "О порядке распределения разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях" распределение разрешений осуществляется в порядке очередности поступления поданных физическими лицами заявлений на получение разрешений. В настоящее время разрабатываются предложения по внесению изменений в закон области в части отдельного распределения разрешений между охотниками, принимающими активное участие в проведении биотехнических и охотхозяйственных мероприятий. В целях реализации указанных изменений дополнительно предлагается утвердить сроки и объемы проведения физиче-скими лицами биотехнических и охотхозяйственных мероприятий на территории общедоступных охотничьих угодий. При рассмотрении законопроекта в Законодательном Собрании области поступившие предложения по возможности будут учтены.

Гр. А. обратился в Законодательное Собрание с предложением по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации законопроекта, касающегося конфискации автомобиля за повторную поездку в нетрезвом виде. Постоянный комитет по государственно-правовой деятельности, законности и правам человека ЗСО, принимая во внимание, что проекты федеральных законов по этому вопросу неоднократно вносились на рассмотрение Государственной Думы субъектами права законодательной инициативы и были отклонены, посчитал нецелесообразным внесение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации аналогичного проекта федерального закона.

Вопрос несогласия с изменениями в законодательстве, касающемся отмены ежемесячной надбавки к пенсии пенсионерам, удостоенным почетных званий, и пересмотра порядка начисления надбавки к пенсии как лицу, удостоенному почетного звания "Заслуженный мелиоратор РФ", был поднят в обращении гр. Ц.
В ответе сказано, что субъект Российской Федерации вправе самостоятельно регулировать вопрос социальной поддержки отдельных категорий граждан, в том числе определять круг лиц, подлежащих обеспечению мерами социальной поддержки, а также условия их предоставления. Поэтому обязательства, взятые на себя субъектом сверх установленных Федеральным законом № 184-Ф3, в том числе по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, финансируются с учетом возможности субъекта Российской Федерации с соблюдением принципа сбалансированности бюджета. Учитывая вышеизложен-ное, 3аконодательным Собранием области были приняты законы области "О внесении изменений в закон области "О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении лиц, имеющих особые заслуги перед Вологодской областью" и "Об установлении надбавки к пенсии пенсионерам, удостоенным почетных званий", которым с 1 июля 2012 года вышеназванным категориям граждан было прекращено назначение дополнительного ежемесячного материального обеспечения и надбавки к пенсии пенсионерам, удостоенных почетных званий. При этом были сохранены выплаты дополнительного ежемесячного материального обеспечения лицам, имеющим особые заслуги перед Вологодской областью, а также выплаты надбавок к пенсии пенсионерам, удостоенным почетных званий, если право на получение данных мер социальной поддержки возникло до 1 июля 2012 года. Принимая данное решение, 3аконодательное Собрание области и Правительство области учли баланс частных интересов граждан и публичных интересов области, поэтому не отказались от установленных обязательств, а только прекратили назначение выплат в связи с ухудшением финансового положения области.

Обращение А. касалось внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации законопроекта о запрете приема образовательными организациями благотворительных пожертвований. Заявителю сообщено, что благотворительная деятельность в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 11 августа 1995 года № 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях", Гражданским кодексом Российской Федерации и поощряется Конституцией Российской Федерации. Статья 4 указанного выше Федерального закона гарантирует гражданам и юридическим лицам право свободно и беспрепятственно осуществлять благотворительную деятельность, то есть оказывать бескорыстную помощь тем, кто в ней нуждается. Запрет образовательным организациям принимать от обучающихся, их близких род-ственников добровольные пожертвования будет означать нарушение прав и за-конных интересов граждан и юридических лиц, противоречить положениям Конституции Российской Федерации. В связи с изложенным, постоянный комитет по образованию, культуре и здравоохранению ЗСО внесение в Государственную Думу Российской Федерации законопроекта, устанавливающего запрет приема образовательными организациями благотворительных пожертвований от заинтересованных лиц, не поддержал.

Всего за отчетный период (с учетом переходящих) исполнено 526 обращений. Результаты рассмотрения: 142 – вопросы, поставленные в обращении, решены положительно, 15 – просьба граждан не удовлетворена, 8 – оставлены без ответа в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ", (из них 8 – благодарности за рассмотренные обращения), 307 – даны разъяснения по существу поставленных в обращении вопросов; для рассмотрения по компетенции было направлено 54 обращения.
Остальные обращения находятся на рассмотрении.


Начальник отдела
документационного обеспечения О.А. Щербина


Возврат к списку

Рекомендовать материал






Статистика по обращениям граждан