ИНФОРМАЦИЯ о результатах рассмотрения обращений граждан, поступивших в Законодательное Собрание области и депутатам Законодательного Собрания, во 2-м квартале 2015 года
    Обратная связь    Работа с обращениями граждан    Обзоры обращений

ИНФОРМАЦИЯ
о результатах рассмотрения обращений граждан, поступивших
в Законодательное Собрание области и депутатам Законодательного
Собрания, во 2-м квартале 2015 года

За 2-й квартал 2015 года в Законодательное Собрание области и депутатам ЗСО по разным каналам связи поступило 1009 обращений граждан, из них 226 зарегистрированы специалистом общего отдела по работе с обращениями граждан в ЗСО, 783 – помощниками депутатов ЗСО.

Организованы 3 дня консультирования граждан по вопросам законодательства. Специалистами управления по обеспечению деятельности постоянных комитетов и правового управления оказана правовая помощь 8 обратившимся в ЗСО гражданам.

Через электронные каналы связи поступило 123 обращения, из них 70 – через интернет-приемную web-сайта ЗСО (в 1 кв. 2015 года – 116 обращений).

По сравнению с 1-м кварталом текущего года в приемной по обращению граждан ЗСО зарегистрировано обращений на 12 % больше (202 и 226). В общем количестве также наблюдается рост обращений с 879 до 1009 (на 15 %).

Для своевременного и полного рассмотрения взято на контроль 213 обращений, поступивших в ЗСО.

Заявления, предложения, жалобы граждан в зависимости от содержащихся

в них вопросов направлены в соответствии с резолюцией председателя, заместителей председателя ЗСО для рассмотрения и подготовки ответов депутатам, в постоянные комитеты, структурные подразделения аппарата ЗСО:

п/к по аграрному комплексу и продовольствию – 8,

п/к по бюджету и налогам – 2,

п/к по государственно-правовой деятельности, законности и правам человека – 7,

п/к по образованию, культуре и здравоохранению – 15,

п/к по социальной политике – 12,

п/к по экономической политике и собственности – 26,

п/к по экологии и природопользованию – 1,

п/к по вопросам местного самоуправления – 2,

комиссию по регламенту и депутатской деятельности – 1,

депутатам Законодательного Собрания – 29,

аппарат ЗСО – 110, из них:

управление делами председателя ЗСО – 92,

руководителю аппарата – 3,

управление по обеспечению деятельности постоянных комитетов – 3,

правовое управление – 11,

организационное управление – 1.

Для обеспечения объективного и всестороннего рассмотрения обращений работниками аппарата ЗСО и депутатами ЗСО направлено 389 запросов о предоставлении дополнительной информации и материалов в Правительство Вологодской области, прокуратуру области, органы местного самоуправления муниципальных образований области, территориальные органы федеральных органов государственной власти Российской Федерации и т.д.

Анализ содержания обращений граждан за 2-й квартал показывает, что для жителей области тема ЖКХ (тарифы и оплата жилищно-коммунальных услуг, работа управляющих компаний, проблемы электро-, водо-, газо- и теплоснабжения и т.д.) занимает первое место – 227 обращений (18 %). Эти проблемы уже приобрели системный характер. Четвертая часть вопросов по теме ЖКХ касается тарифов и оплаты жилищно-коммунальных услуг (55). Много обращений поступает по вопросам, связанными с новой системой капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов на территории Вологодской области.

Тема образования затронута в 136 обращениях граждан (11 %). Основные из них:

средние и специализированные образовательные учреждения – 30;

обеспечение детей дошкольными учреждениями – 88.

В ряде коллективных обращений жителей сельских поселений области поднималась проблема реорганизации или ликвидации образовательных учреждений, расположенных в сельском поселении. Гражданам разъяснено, что мероприятия по оптимизации образовательных учреждений направлены на развитие сети муниципальных образовательных организаций и повышение эффективности образования в муниципальных учреждениях. В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" одним из условий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении, является учет мнений жителей данного сельского поселения.

За отчетный период вновь наблюдается рост обращений по обеспечению детей дошкольными учреждениями. Число обратившихся с этой проблемой достигло 88.

На третьем месте жилищные вопросы – 119 обращений (10 %), из них:

предоставление жилой площади очередникам – 24;

переселение из ветхого и аварийного жилья – 12;

обеспечение жильем льготных категорий граждан – 33;

выделение земельных участков для индивидуального жилищного строительства – 5;

другие жилищные вопросы – 45.

Во многих муниципальных районах области указанные проблемы связаны со "старением" жилищного фонда и недостаточностью бюджетных средств для строительства нового жилья и ремонта старого.

Близки к этой тематике обращения, отражающие нарушения законодательства при строительстве жилья и других объектов и размещенные в тематическом разделе "Вопросы промышленности и строительства" (8).

По сравнению с 1 кв. 2015 года на 12 % увеличилось количество вопросов, связанных социальным и пенсионным обеспечением населения (назначение и выплата пенсий и пособий, социальное обеспечение инвалидов и других льготных категорий граждан, вопросы награждения и присвоения званий, дающих право на льготы, и т. д.), – 100, (1 кв. 2015 года – 82).

По теме "здравоохранение" поступило 92 обращения (7 %), (1 кв. 2015 года – 63). Основными были заявления и жалобы по обеспечению лекарствами и медицинскими средствами и работе учреждений государственного и муниципального здравоохранения.

Граждане по-прежнему обращают внимание на проблемы, связанные с дорожным строительством и транспортом, – 77 (в 1 кв. 2015 года – 66 обращений).

В отчетный период особую актуальность приобрели вопросы сельского хозяйства и земельных отношений – 75 (в 1 кв. 2015 года – 40 обращений).

В большей степени это было связано с вопросами применения кадастровой оценки земель на территории области, а также обсуждением законопроекта о выделении земли для личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйств.

По сравнению с предыдущим кварталом возросло число обращений по вопросам законности, правопорядка и защиты прав граждан с 51 до 61 обращения.

Предложения по совершенствованию федерального и регионального законодательства в 2-м квартале 2015 года были высказаны в 38 обращениях.

Обращения по совершенствованию законодательства (38) касались внесения изменений в следующие законы: "О регулировании некоторых вопросов в сфере организации обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Вологодской области", "О ветеранах труда Вологодской области", "Об установлении предельных (максимальных и минимальных) размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности, ведения садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об установлении перечня муниципальных образований Вологодской области, в которых земельные участки могут быть предоставлены в безвозмездное пользование гражданам для ведения личного подсобного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности" и др.

В Законодательное Собрание поступили обращения по вопросу исключения домов блокированной застройки из программы капитального ремонта. На 42-й сессии, состоявшейся 27 мая 2015 года, Законодательное Собрание области постановило поддержать проект федерального закона № 766240-6 "О внесении изменений в статью 168 Жилищного кодекса Российской Федерации" и направить постановление в Комитет Государственной Думы Российской Федерации по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству. В случае принятия данного законопроекта субъекты Российской Федерации будут вправе самостоятельно принимать решения о включении или невключении в региональную программу домов, квартиры в которых не обеспечивают возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и имеют самостоятельные выходы непосредственно на земельный участок, прилегающий к дому.

О сроках вступления в силу поправок к закону области "О регулировании некоторых вопросов в сфере организации обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Вологодской области" обратилась гр. Л. Ей разъяснено, что законом области от 07.05.2015 № 3644-ОЗ с 6 до 2 месяцев сокращен срок вступления в силу решения о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и формировании фонда капитального ремонта на специальном счете.

С предложениями о внесении поправки в закон области "О регулировании некоторых вопросов в сфере организации обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Вологодской области", касающейся расширения перечня работ по капремонту (ремонт придомовых территорий), обратилась гр. Б. В ответе заявителю разъяснено, что включение данного вида работ в перечень видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполнение которых финансируется за счет средств фонда капитального ремонта, нецелесообразно, поскольку это повлечет увеличение объема работ, что, в свою очередь, потребует увеличения размера обязательного взноса на капитальный ремонт на территории области. Однако в соответствии с частью 3 статьи 166 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме могут принять решение об установлении взноса на капитальный ремонт в размере, превышающем минимальный размер взноса на капитальный ремонт. В этом случае часть фонда капитального ремонта, сформированная за счет данного превышения, по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме может использоваться на финансирование любых услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества

в многоквартирном доме.

Гр. П. обратился с вопросом о практике установления органами местного самоуправления области порядка участия собственников зданий и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий, а также о законодательной инициативе Вологодской области по содержанию территории, прилегающей к их земельным участкам, направленной на уточнение Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в части отмены понятий "прилегающие территории" и "порядок участия". В ходе рассмотрения обращения постоянным комитетом ЗСО по вопросам местного самоуправления были направлены запросы в Правительство области, Ассоциацию "Совет муниципальных образований Вологодской области", главам муниципальных образований области. В области утвержден Примерный план мероприятий по нормативному обеспечению реализации органами местного самоуправления области Федерального закона № 361-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". В настоящее время согласно данному федеральному закону за органами местного самоуправления поселений и городских округов закреплено полномочие по установлению правил и порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий. Вместе с тем на практике у органов местного самоуправления возникают вопросы о правомочности установления таких обязанностей гражданам и юридическим лицам, поскольку действующее федеральное законодательство не позволяет определить субъекты, обязанные осуществлять мероприятия по благоустройству территории, прилегающей к объектам недвижимости, находящимся в частной собственности юридических и физических лиц. В соответствии

с земельным законодательством Российской Федерации, как правило, земельный участок, прилегающий к зданию (строению, сооружению), находящемуся в частной собственности юридических и физических лиц, также находится в собственности данных лиц, то есть возможность реализации органами местного самоуправления полномочий в сфере благоустройства соответствующей территории ограничена правом собственности иного лица. В соответствии со статьей 209 Гражданского кодекса Российской Федерации бремя содержания имущества несет собственник данного имущества, однако действующее законодательство прямо не относит осуществление мероприятий по благоустройству к содержанию имущества.

Таким образом, в настоящее время сложилась ситуация, при которой возможно рассмотрение вопроса о дальнейшем совершенствовании действующего федерального законодательства в части четкого определения обязанностей собственников объектов недвижимости по благоустройству территорий, прилегающих к данным объектам недвижимости.

От гр. К. в адрес Законодательного Собрания поступило предложение о пре-доставлении "каникул" по внесению средств на капитальный ремонт многоквартирных домов в форме накопления на специальном счете дома. В ответе на обращение даны разъяснения, что в отношении многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на специальных счетах, законом субъекта Российской Федерации может быть установлен минимальный размер указанных фондов. По достижении этого минимального размера собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании вправе принять решение о приостановлении обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, за исключением собственников, которые имеют задолженность по уплате этих взносов. В настоящее время в Законодательном Собрании области рассматриваются предложения по установлению минимального размера фондов капитального ремонта. Предположительно такой закон будет принят во второй половине 2015 года.

За отчетный период поступили многочисленные обращения о разъяснении закона области "Об установлении перечня муниципальных образований Вологодской области, в которых земельные участки могут быть предоставлены в безвозмездное пользование гражданам для ведения личного подсобного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности", который депутаты рассмотрели в окончательном чтении 22 апреля на 41-й сессии. Объясняя суть закона, отмечено, что участки будут предоставляться гражданам на основании заявления без проведения торгов, без уплаты арендной платы и земельного налога на срок не более чем шесть лет. Получая земельные участки на таких льготных условиях, граждане должны использовать участки по целевому назначению, то есть для ведения личного подсобного хозяйства или крестьянского (фермерского) хозяйства. По истечении пяти лет при условии надлежащего использования земли участки можно оформить в собственность бесплатно. Исключение составляют города и все городские поселения (они полностью не вошли

в закон в связи с большой востребованностью их земель); все муниципальные образования Вологодского и Череповецкого районов; часть сельских поселений Кирилловского района, которые относятся к землям Национального парка; два поселения Вашкинского района, расположенные на землях лесного фонда; административные центры муниципальных районов области, расположенные на территориях сельских поселений, и Сямженское сельское поселение.

Принятие этого закона будет способствовать вовлечению в оборот неиспользуемых земель, что положительно скажется на развитии сельскохозяйственного производства и сельских поселений.

Всего за отчетный период (с учетом переходящих) исполнено 949 обращений. Результаты рассмотрения: 208 – вопросы, поставленные в обращении, решены положительно, 49 – просьба граждан не удовлетворена, 1 – возвращено с разъяснениями в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ", 25 – оставлены без ответа в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ", из них 9 – благодарности за рассмотренные обращения, 563 – даны разъяснения по существу поставленных в обращении вопросов; для рассмотрения по компетенции было направлено 103 обращения.

Остальные обращения находятся на рассмотрении.


Исполняющий обязанности
начальника общего отдела
организационного управления А.Н. Кинишемова


Возврат к списку

Рекомендовать материал






Статистика по обращениям граждан