ИНФОРМАЦИЯ
о результатах рассмотрения обращений граждан, поступивших
в Законодательное Собрание области и депутатам Законодательного
Собрания, в 3-м квартале 2014 года
За 3-й квартал 2014 года в Законодательное Собрание области и депутатам ЗСО по разным каналам связи поступило 683 обращения граждан, из них 105 зарегистрированы специалистом общего отдела по работе с обращениями граждан
в ЗСО, 578 – помощниками депутатов ЗСО.
Организованы 2 дня консультирования граждан по вопросам законодательства. Специалистами управления по обеспечению деятельности постоянных комитетов и правового управления оказана правовая помощь 4 обратившимся в ЗСО гражданам.
Через электронные каналы связи, являющиеся дополнительным средством для обеспечения возможности реализации права граждан на обращение
в органы государственной власти области, обратились 85 человек, из них 58 – через интернет-приемную WEB-сайта ЗСО.
По сравнению с предыдущими кварталами текущего года в 3-м квартале наблюдается уменьшение общего количества письменных обращений граждан в Законодательное Собрание и депутатам ЗСО (1-й кв. – 977, 2-й кв. – 989, 3-й кв. – 683). Это, безусловно, связано с парламентскими каникулами, отпусками депутатов, а также летним отдыхом граждан. Однако по сравнению с аналогичным периодом 2013 года произошел рост обращений на 25 % с 546 обращений в 3-м кв. 2013 года до 683 обращений в 3-м кв. 2014 года.
В течение отчетного периода письма поступали от жителей 15 муниципальных образований. Чаще всего в Законодательное Собрание обращались жители городов Вологды (56) и Череповца (17), а также Вологодского (4), Сокольского (4), Кадуйского (3) муниципальных районов.
Для своевременного и полного рассмотрения взято на контроль 105 обращений, поступивших в ЗСО.
Заявления, предложения, жалобы граждан в зависимости от содержащихся
в них вопросов направлены в соответствии с резолюцией председателя, заместителей председателя Законодательного Собрания области для рассмотрения и подготовки ответов депутатам, в постоянные комитеты, структурные подразделения аппарата ЗСО:
по аграрному комплексу и продовольствию – 2,
по бюджету и налогам – 1,
по государственно-правовой деятельности, законности и правам человека – 3,
по образованию, культуре и здравоохранению – 6,
по социальной политике – 3,
по экологии и природопользованию – 5,
по экономической политике и собственности – 20,
депутатам Законодательного Собрания – 33,
аппарат ЗСО – 32, из них:
секретариат председателя ЗСО – 26,
руководителю аппарата – 1,
управление по обеспечению деятельности постоянных комитетов – 1,
правовое управление – 4 обращения.
Для обеспечения объективного и всестороннего рассмотрения обращений работниками аппарата ЗСО и депутатами ЗСО направлено 350 запросов о предоставлении дополнительной информации и материалов в Правительство Вологодской области, прокуратуру области, органы местного самоуправления муниципальных образований области, территориальные органы федеральных органов государственной власти Российской Федерации и т.д.
Анализ содержания обращений граждан за 3-й квартал показывает, что для жителей области тема ЖКХ (тарифы и оплата жилищно-коммунальных услуг, работа управляющих компаний, проблемы электро-, водо-, газо- и теплоснабжения и т.д.) по-прежнему занимает первое место – 145 обращений (18 %).
Тема образования затронута в 105 обращениях граждан (13 %). Основные вопросы:
обеспечение детей дошкольными учреждениями – 78 обращений;
средние и специализированные образовательные учреждения – 19 обращений;
другие вопросы образования и науки – 8 обращений.
За отчетной период граждане особо обращали внимание на проблемы, связанные с дорожным строительством и транспортным обслуживанием населения области, – 71 обращение (9 %):
строительство и реконструкция автодорог – 27;
работа железнодорожного, автомобильного, воздушного, водного транспорта – 16;
городской пассажирский транспорт – 15;
другие вопросы работы дорожного строительства и транспорта – 13.
Жилищные вопросы подняты в 67 обращениях (8 %):
предоставление жилой площади очередникам – 9;
переселение из ветхого и аварийного жилья – 22;
обеспечение жильем льготных категорий граждан – 10;
вопросы жилищного долевого строительства – 2;
приватизация жилых помещений – 2;
выделение земельных участков для индивидуального жилищного строительства – 3;
совершенствование жилищного законодательства – 1.
Большое количество поступивших обращений, в том числе коллективных, отражает проблемы, касающиеся жилищного строительства – 9; недовольство жителей областного центра нарушением законодательства при строительстве жилья и других объектов – 5; вопросы проектирования и согласования разрешительной документации при строительстве жилья и других объектов, в том числе на селе – 4.
Достаточно много обращений граждан поступило по вопросам здравоохранения – 57 (7 %). Основными в этой тематике были заявления и жалобы по обеспечению лекарствами и медицинскими средствами и работе учреждений государственного и муниципального здравоохранения.
Во 3-м квартале 2014 года предложения по совершенствованию федерального и регионального законодательства были высказаны в 25 обращениях.
Гражданин Г. обратился в Законодательное Собрание области о необходимости решения проблемы с должниками многоквартирных домов на законодательном уровне. Ему разъяснено, что отношения между потребителями жилищно-коммунальных услуг и ресурсоснабжающими организациями регулируются нормами федерального законодательства, предусматривающего возможность применения к должникам начисления пени за несвоевременную оплату жилищно-коммунальных услуг, вынесения должнику письменного предупреждения об ограничении или приостановлении предоставления жилищно-коммунальных услуг, ограничения или приостановления подачи коммунальных услуг в помещение потребителя. Существуют и другие, набирающие все большую популярность меры, например, выселение или принудительный обмен жилья; арест имущества должника и его последующая реализация; наложение запрета на отчуждение собственности. Основная роль по работе с неплательщиками возлагается на управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищностроительные кооперативы. Если, несмотря на все предпринятые меры, должник не погашает задолженность, ресурсоснабжающая организация вправе обратиться в суд с целью принудительного взыскания долга. Также в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации рассматривается проект федерального закона
№ 500410-6 "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", предусматривающий внесение изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, а также в Федеральные законы "Об электроэнергетике", "О теплоснабжении", "О водоснабжении и водоотведении", "О газоснабжении в Российской Федерации", направленные на улучшение платежной дисциплины как организаций, оказывающих коммунальные услуги, так и потребителей этих услуг путем увеличения размера штрафных санкций.
Не теряет актуальности в обращениях граждан тема совершенствования законодательства в сфере ЖКХ, в частности, по вопросам организации проведения капитальных ремонтов многоквартирных домов. Все обращения рассматриваются на заседании рабочей группы ЗСО по осуществлению контроля за организацией проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Вологодской области. Продолжают оставаться вопросы, которые требуют дальнейшего обсуждения и решения.
В настоящее время в Жилищный кодекс Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 255-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" внесены изменения, которые предусматривают возможность для управляющих организаций быть владельцами специального счета. А 24 сентября т.г. принят закон области "О внесении изменений в закон области "О регулировании некоторых вопросов в сфере организации обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Вологодской области", которым перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества дополнен новыми видами работ – ремонт септиков и выгребных ям, а также ремонт систем печного отопления.
Вопрос о совершенствовании законодательства по контролю за промышленными загрязнениями окружающей среды, а также случаях промышленных выбросов в атмосферу города поднимался в коллективном обращение жителей
г. Череповца, которое было рассмотрено в постоянном комитете Законодательного Собрания области по экологии и природопользованию. Разъяснено, что вопрос в части государственного надзора в сфере природопользования неоднократно поднимался перед вышестоящими органами. Система государственного контроля определена Правительством РФ, в соответствии с которой предприятия независимо от форм собственности обязаны проводить производственный экологический контроль. Отмечено также, что приведенные жителями г. Череповца данные будут проанализированы постоянным комитетом ЗСО по экологии и природопользованию и намечены мероприятия по недопущению подобных случаев.
Гр. К. обратилась по вопросу представления информации о рассматриваемых в Законодательном Собрании области нормативных актах в сфере транспортного налога. Заявителю сообщено, что ставки транспортного налога в отношении легковых и грузовых автомобилей, мотоциклов и мотороллеров, других самоходных транспортных средств, снегоходов и мотосаней в соответствии с законом Вологодской области от 15 ноября 2002 года № 842-ОЗ "О транспортном налоге" установлены в указанных пределах и являются максимально возможными к установлению. Постоянным комитетом по бюджету и налогам разработан проект закона области, согласно которому предлагается расширить действующие льготы по транспортному налогу для пенсионеров по старости и инвалидов всех категорий, полностью освободив их от уплаты налога в отношении грузового автомобиля с мощностью двигателя до 85 л.с. Данный законопроект направлен на заключение Губернатору области и будет рассмотрен при получении заключения. Кроме того, в Законодательное Собрание области внесена инициатива Губернатора области в связи с принятием Федерального закона от 2 апреля 2014 года № 52-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", согласно которому законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации не вправе устанавливать срок уплаты транспортного налога физическими лицами. В соответствии с Федеральным законом от 2 декабря 2013 года № 334-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 5 Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" с 1 января 2015 года срок уплаты транспортного налога физическими лицами устанавливается Налоговым кодексом РФ – не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Ряд обращений граждан в 3-м квартале были адресованы в ЗСО и депутатам ЗСО по вопросу размещения в Вологодской области беженцев из Украины. Заявителям даны ответы о данных ежедневного мониторинга числа прибывших в пункты временного размещения, принятых и планируемых мерах взаимодействия
с гражданами Украины, планируемом "правительственном часе" на сессии областного парламента в начале 2015 года на тему размещения беженцев из Украины. Также одному из вынужденных переселенцев из Украины при содействии депутата ЗСО выдано разрешение на временное проживание на территории Российской Федерации.
За отчетный период исполнено 578 обращений.
Результаты рассмотрения: 146 – вопросы, поставленные в обращении, решены положительно, 25 – просьба граждан не удовлетворена, 3 – оставлены без ответа в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ", 321 – даны разъяснения по существу поставленных в обращении вопросов; для рассмотрения по компетенции было направлено 83 обращения.
Остальные обращения находятся на рассмотрении.
Заместитель руководителя аппарата –
начальник организационного управления А.А. Сумароков