Деятельность депутатов
    События    Деятельность депутатов    Деятельность депутатов

Информация об основных итогах работы постоянного комитета Законодательного Собрания области по вопросам местного самоуправления в 2024 году

Работа постоянного комитета Законодательного Собрания области по вопросам местного самоуправления в 2024 году осуществлялась в соответствии с Планом законопроектной работы Законодательного Собрания области на 2024 год, планами мероприятий Законодательного Собрания области на 2024 год.

За прошедший период (январь - декабрь) подготовлено и проведено 20 заседаний постоянного комитета, в том числе (выездных заседаний – 1),

на которых рассмотрено 209 вопросов, в том числе:

по проектам законов области – 44,

(в том числе: внесенных Губернатором области – 28,

депутатами Законодательного Собрания области – 16);

проектов федеральных законов – направленных на согласование Государственной Думой ФС РФ – 24;

обращений – 39,

(в том числе: обращений государственных органов, органов местного самоуправления области, структурных подразделений ЗСО – 33;

обращений граждан - 6);

других вопросов – 102.

В связи с досрочным прекращением полномочий депутата Законодательного Собрания области Гордеева А.В. (председателя постоянного комитета) в состав постоянного комитета Законодательного Собрания области по вопросам местного самоуправления с 30 октября 2024 года входят:

председатель постоянного комитета – Холодов А.Ю. (фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ");

заместитель председателя постоянного комитета – Зворыкин В.В. (фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ");

член постоянного комитета – Копничева Е.М. (фракция "КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ").

Организационно деятельность комитета обеспечивали работники отдела по вопросам государственно-правовой деятельности и местного самоуправления управления по обеспечению деятельности постоянных комитетов аппарата Законодательного Собрания области.

В 2024 году деятельность постоянного комитета осуществлялась в соответствии с вопросами его ведения, определёнными Регламентом Законодательного Собрания Вологодской области (постановление Законодательного Собрания области от 23.12.2015 г. № 972).

К основным вопросам ведения постоянного комитета отнесено рассмотрение документов и материалов по вопросам:

1) установления общих принципов организации местного самоуправления в Российской Федерации и организации местного самоуправления области, в том числе:

а) наделения муниципальных образований соответствующим статусом (городской округ, муниципальный район, городское, сельское поселение);

б) установления и изменения границ территорий муниципальных образований;

в) преобразования и упразднения муниципальных образований;

г) закрепления за сельскими поселениями вопросов местного значения городских поселений;

д) установления наименования представительного органа, главы муниципального образования, местной администрации;

е) определения порядка формирования представительных органов муниципальных районов, порядка избрания глав муниципальных образований, а также полномочий, срока полномочий, подотчетности, подконтрольности органов местного самоуправления на территории области;

ж) установления срока полномочий глав, срока полномочий и численности депутатов представительных органов первого созыва вновь образованных муниципальных образований;

з) роспуска представительного органа муниципального образования, временного осуществления органами государственной власти полномочий органов местного самоуправления;

и) правового регулирования прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления при осуществлении ими отдельных государственных полномочий, которыми наделены органы местного самоуправления;

к) установления дополнительных требований к кандидатам на должность главы местной администрации муниципального района (городского округа);

л) установления гарантий осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления;

м) определения порядка назначения и проведения опроса граждан;

н) определения полномочий органов государственной власти области по взаимодействию с Ассоциацией "Совет муниципальных образований Вологодской области";

2) муниципальной службы;

3) установления порядка организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов;

4) установления порядка организации и осуществления муниципального контроля на территории Вологодской области;

5) наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по вопросам ведения постоянного комитета;

6) государственных программ по вопросам ведения постоянного комитета.

Постоянный комитет осуществлял свои функции во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, прокуратурой области, органами государственной власти области, органами местного самоуправления, Ассоциацией "Совет муниципальных образований Вологодской области", прокуратурой области, Общественной палатой Вологодской области.

I. Законотворческая деятельность

В отчетном периоде 2024 года депутатами – членами постоянного комитета по вопросам местного самоуправления разработаны и внесены на рассмотрение сессии Законодательного Собрания области шесть законопроектов:

1) "О внесении изменения в закон области "О регулировании некоторых вопросов муниципальной службы в Вологодской области";

2) "О внесении изменений в статьи 3 и 5 закона области "О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области";

3) "О внесении изменения в закон области "О регулировании некоторых вопросов муниципальной службы в Вологодской области";

4) "О порядке взаимодействия органов государственной власти Вологодской области с Ассоциацией "Совет муниципальных образований Вологодской области" (совместная законодательная инициатива: депутаты Законодательного Собрания области и Губернатор области);

5) "О внесении изменений в закон области "О регулировании отдельных вопросов деятельности старост сельских населенных пунктов в Вологодской области";

6) "О внесении изменений в отдельные законы области в сфере местного самоуправления".

Также в течение отчетного периода в постоянном комитете по вопросам его ведения рассмотрены следующие законопроекты, внесенные в Законодательное Собрание области в порядке законодательной инициативы Губернатором области, прокурором области:

1) "О внесении изменений в отдельные законы области";

2) "О перераспределении полномочий в сфере благоустройства между органами местного самоуправления муниципальных образований области и органами государственной власти области";

3) "О внесении изменения в статью 6.1 закона области "О регулировании некоторых вопросов муниципальной службы в Вологодской области";

4) "О внесении изменений в статьи 5 и 11 закона области "О регулировании отдельных вопросов в сфере благоустройства Вологодской области":

5) "О внесении изменений в закон области "О регулировании некоторых вопросов муниципальной службы в Вологодской области" и закон области "О регулировании некоторых вопросов оплаты труда муниципальных служащих в Вологодской области";

6) "О внесении изменений в приложение 2 к закону области "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг";

7) "О внесении изменения в статью 1 закона области "Об организации и ведении регистра муниципальных нормативных правовых актов Вологодской области";

8) "О внесении изменений в отдельные законы области о наделении вновь образованного муниципального образования области статусом муниципального округа";

9) "О внесении изменений в закон области "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" (совместная законодательная инициатива Губернатора области и прокурора области).

Два постановления Законодательного Собрания области:

1) Об одобрении предложения о переименовании населенного пункта Тарногского района Вологодской области;

2) Об одобрении предложения о переименовании населенного пункта Шекснинского района Вологодской области.

Так, по результатам подготовки и рассмотрения законопроектов в постоянном комитете, на сессии Законодательного Собрания области в отчетном периоде приняты:

закон области от 10 января 2024 года № 5508-ОЗ "О регулировании отдельных вопросов в сфере благоустройства Вологодской области", которым установлено, что правилами благоустройства территорий муниципальных образований Вологодской области регулируются вопросы: архитектурно-градостроительного облика объектов капитального строительства, архитектурно-художественного облика территорий, вопросы проведения мероприятий по предотвращению распространения сорного растения борщевик Сосновского, особенности благоустройства опорных населенных пунктов.

Закон области от 12 июля 2024 года № 5672-ОЗ "О перераспределении полномочий в сфере благоустройства между органами местного самоуправления муниципальных образований области и органами государственной власти области", которым установлено, что полномочия по организации и осуществлению муниципального контроля в сфере благоустройства будет осуществлять исполнительный орган области, определенный Правительством области.

Закон области от 12 июля 2024 года № 5674-ОЗ "О внесении изменений в статьи 5 и 11 закона области "О регулировании отдельных вопросов в сфере благоустройства Вологодской области", который в целях формирования единого подхода к определению затрат на услуги по содержанию элементов благоустройства и обоснования затрат бюджетов органов местного самоуправления установил, что при определении стоимости работ по содержанию элементов благоустройства органами местного самоуправления учитываются соответствующие нормативы стоимости, разрабатываемые Правительством области.

Закон области от 11 ноября 2024 года № 5740-ОЗ "О внесении изменения в статью 3 закона области "О регулировании отдельных вопросов в сфере благоустройства", который уточнил, что правилами благоустройства регулируется среди прочего архитектурно-градостроительный облик объектов капитального строительства, за исключением строящихся (реконструируемых) объектов, располагающихся на территориях, в границах которых предусматриваются требования к архитектурно-градостроительному облику объектов капитального строительства в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, и на которые распространяются указанные требования.

В 2024 году продолжена работа по приведению норм закона области от 9 октября 2007 года № 1663-ОЗ "О регулировании некоторых вопросов муниципальной службы в Вологодской области" в соответствие с федеральным законодательством.

Так, законом области от 13 марта 2024 года № 5564-ОЗ "О внесении изменения в закон области "О регулировании некоторых вопросов муниципальной службы в Вологодской области" уточнен состав аттестационной комиссии, образуемой в органе местного самоуправления, для проведения аттестации муниципальных служащих.

Законом области от 10 июля 2024 года № 5656-ОЗ "О внесении изменения в закон области "О регулировании некоторых вопросов муниципальной службы в Вологодской области" введен термин "место прохождения гражданской службы" взамен терминов "место службы", "служебное место".

Законом области от 12 июля 2024 года № 5673-ОЗ "О внесении изменения в статью 61 закона области "О регулировании некоторых вопросов муниципальной службы в Вологодской области" уточнены условия для участия граждан в конкурсе на право заключения договора о целевом обучении, а именно исключены условия о получении образования в очной форме и за счет бюджетных средств, а также дополнено условие об отсутствии у гражданина обязательств по ученическому или иному договору, влекущему возникновение трудовых отношений после окончания обучения.

Законом области от 14 ноября 2024 года № 5749-ОЗ "О внесении изменений в закон области "О регулировании некоторых вопросов муниципальной службы в Вологодской области" терминология закона области приведена в соответствие с федеральным законодательством, термин "орган исполнительной государственной власти области" заменен на термин "исполнительный орган области".

Кроме того, в целях увеличения денежного довольствия муниципальных служащих законом области от 10 июля 2024 года № 5660-ОЗ "О внесении изменений в закон области "О регулировании некоторых вопросов муниципальной службы в Вологодской области" и закон области "О регулировании некоторых вопросов оплаты труда муниципальных служащих в Вологодской области" установлены классные чины для муниципальных служащих области и размеры ежемесячных окладов муниципального служащего области в соответствии с присвоенными им классными чинами муниципальной службы области.

Закон области от 7 мая 2024 года № 5618-ОЗ "О внесении изменений в статьи 3 и 5 закона области "О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области" расширил исключительные случаи назначения (не приостановления) доплаты к пенсии лицам, замещавшим должности глав муниципальных образований области, в случае установления указанным лицам ежемесячной социальной выплаты в размере 2 000 рублей, предусмотренной законом области "О ежемесячной социальной выплате инвалидам вследствие военной травмы".

Также в целях приведения областного законодательства в соответствие с федеральным законодательством принят закон области от 11 ноября 2024 года № 5745-ОЗ "О внесении изменения в статью 1 закона области "Об организации и ведении регистра муниципальных нормативных правовых актов Вологодской области", которым термин "орган исполнительной государственной власти области" заменен на термин "исполнительный орган области".

Продолжился процесс упразднения нежилых населенных пунктов в муниципальных образованиях области и исключения их из Реестра административно-территориальных единиц Вологодской области.

Так, законом области от 7 мая 2024 года № 5615-ОЗ "О внесении изменений в отдельные законы области" в связи с преобразованием и исключением отдельных населенных пунктов Бабаевского, Вашкинского, Великоустюгского, Вологодского, Грязовецкого, Сокольского, Тарногского, Тотемского, Чагодощенского муниципальных округов, Шекснинского муниципального района из учетных данных внесены изменения в законы области о создании и установлении границ вышеуказанных муниципальных округов и муниципального района.

Законом области от 5 декабря 2024 года № 5771-ОЗ "О внесении изменений в отдельные законы области о наделении вновь образованного муниципального образования области статусом муниципального округа" внесены изменения в следующие законы области:

от 28 апреля 2022 года № 5109-ОЗ "О преобразовании всех поселений, входящих в состав Тотемского муниципального района Вологодской области, путем их объединения, наделении вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа и установлении границ Тотемского муниципального округа Вологодской области";

от 28 апреля 2022 года № 5112-ОЗ "О преобразовании всех поселений, входящих в состав Тарногского муниципального района Вологодской области, путем их объединения, наделении вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа и установлении границ Тарногского муниципального округа Вологодской области";

от 6 мая 2022 года № 5121-ОЗ "О преобразовании всех поселений, входящих в состав Верховажского муниципального района Вологодской области, путем их объединения, наделении вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа и установлении границ Верховажского муниципального округа Вологодской области";

от 6 мая 2022 года № 5122-ОЗ "О преобразовании всех поселений, входящих в состав Вологодского муниципального района Вологодской области, путем их объединения, наделении вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа и установлении границ Вологодского муниципального округа Вологодской области";

от 10 мая 2023 года № 5359-ОЗ "О преобразовании всех поселений, входящих в состав Никольского муниципального района Вологодской области, путем их объединения, наделении вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа и установлении границ Никольского муниципального округа Вологодской области".

II. Формы работы постоянного комитета

Основной формой работы постоянного комитета в течение 2024 года являлись заседания постоянного комитета. На заседаниях рассматривались вопросы предстоящих сессий, подготовленные для рассмотрения, как депутатами – членами постоянного комитета, так и иными субъектами права законодательной инициативы, а также текущие вопросы.

В ноябре и декабре 2024 года постоянным комитетом по вопросам местного самоуправления проведены два совместных заседания:

- с постоянным комитетом по бюджету и налогам "О стратегии социально-экономического развития Сокольского муниципального округа: планы и перспективы развития на 2025 год и плановый период 2026-2027 годы";

- с постоянным комитетом по государственно-правовой деятельности, законности и правам человека по теме "О регулировании на территории области отдельных вопросов в сфере содержания домашних животных: проблемы, пути решения".

По итогам совместного заседания с постоянным комитетом по бюджету и налогам принято решение:

1) рекомендовать главе Сокольского муниципального округа при формировании бюджета округа на 2025-2027 годы:

- обеспечить формирование бюджета, обеспеченного реальными источниками финансирования дефицита бюджета;

- обеспечить среднемесячный доход от трудовой деятельности "указных" категорий работников бюджетной сферы с учетом подходов, определенных Правительством области;

- в первоочередном порядке учесть в проекте бюджета все социально-значимые расходные обязательства;

- обеспечить софинансирование по субсидиям из областного бюджета в полном объеме;

- обеспечить формирование расходной части местных бюджетов в программно-целевом формате – не менее 98,7 % на 2025 год;

- обеспечить внедрение проектного формата муниципальных программ.

2) рекомендовать главе Сокольского муниципального округа направить в адрес Законодательного Собрания области обращение о проблемах в работе Почты России в Сокольском муниципальном округе, в том числе по возникающим вопросам в части своевременности доставки налоговых уведомлений в адрес налогоплательщиков;

3) постоянному комитету по бюджету и налогам провести рабочее совещание с представителями Почты России по проблемам работы Почты России, в том числе по возникающим вопросам в части своевременности доставки налоговых уведомлений в адрес налогоплательщиков;

4) постоянному комитету по бюджету и налогам взять на контроль вопрос выделения средств областного бюджета на реализацию мероприятий по благоустройству дворовых территорий.

По итогам совместного заседания с постоянным комитетом по государственно-правовой деятельности, законности и правам человека принято решение:

1) рекомендовать Управлению ветеринарии области:

- разработать совместно с Государственно-правовым Департаментом Администрации Губернатора области модельный проект муниципального правового акта по определению мест для выгула домашних животных (собак) с перечнем мест, на территории которых выгул домашних животных запрещается;

- проинформировать Законодательное Собрание области о ходе проведения мероприятий по установлению обязательной регистрации домашних животных (собак) на территории области. Срок - до 1 февраля 2025 года;

- постоянно проводить среди населения информационную компанию о правилах содержания домашних животных, недопущении нарушений владельцами домашних животных требований по их содержанию и выгулу на территориях населенных пунктах области, в том числе путем размещения информационных стендов в парках, скверах, иных зонах массового пребывания людей о необходимости соблюдения требований при выгуле домашнего животного и ответственности за их нарушения;

2) постоянному комитету Законодательного Собрания области по государственно-правовой деятельности, законности и правам человека:

- подготовить обращения в Государственно-правовой Департамент Администрации Губернатора области, прокуратуру области по вопросу правоприменения Федерального закона от 30 ноября 2024 года № 440-ФЗ "О внесении изменений в статью 8.52 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" и необходимости корреляции действующих положений статьи 8.52 КоАП РФ и статьи 1.7.(1) закона области от 8 декабря 2010 года № 2429-ОЗ "Об административных правонарушениях в Вологодской области", устанавливающей административную ответственность за нарушение дополнительных требований к содержанию (выгулу) собак;

- подготовить запросы в Управление ветеринарии области, Управление Роспотребнадзора по Вологодской области о предоставлении информации о количестве жалоб граждан на содержание большого количества домашних животных в жилых помещениях и несоблюдение их владельцами санитарно-эпидемиологических правил и нормативов в целях дальнейшего рассмотрения вопроса о законодательном урегулировании предельного количества домашних животных в местах содержания животных;

3) органам местного самоуправления муниципальных образований области рекомендовать:

- рассмотреть вопрос о принятии отдельного муниципального акта по определению мест для выгула домашних животных (собак) с перечнем мест, на территории которых выгул домашних животных запрещается;

- постоянно проводить среди населения информационную компанию о правилах содержания домашних животных, недопущении нарушений владельцами домашних животных требований по их содержанию и выгулу на территориях населенных пунктах области, в том числе путем размещения информационных стендов в парках, скверах, иных зонах массового пребывания людей о необходимости соблюдения требований при выгуле домашнего животного и ответственности за их нарушения;

- продолжить работу по созданию площадок для выгула домашних животных на территориях населенных пунктов;

4) прекратить работу над проектом федерального закона "О внесении изменения в статью 19 Федерального закона "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в целях исключения граждан (владельцев домашних животных) из круга лиц, в отношении которых осуществляется государственный контроль (надзор) в области обращения с животными) в связи с мнением Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры, прокуратуры области, Управления ветеринарии области по данному вопросу;

5) постоянному комитету по государственно-правовой деятельности, законности и правам человека в 1 квартале 2025 года провести очередное совещание по вопросам в области содержания домашних животных, установления обязательной регистрации домашних животных (собак) на территории области, а также о проводимых мероприятиях в области обращения с животными без владельцев.

В ноябре 2024 года постоянным комитетом по вопросам местного самоуправления проведено тематическое заседание "Об организации в муниципальных образованиях области деятельности народных дружин (муниципальных страж) в целях профилактики незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров", по результатам которого было принято решение:

1. Рекомендовать Департаменту внутренней политики Администрации Губернатора области:

- рассмотреть совместно с Министерством социальной безопасности области возможность установления за счет средств областного бюджета мер поддержки и стимулирования деятельности народных дружинников, личного страхования народных дружинников на период их участия в мероприятиях по охране общественного порядка;

- рассмотреть возможность создания группового чата с представителями органов местного самоуправления муниципальных образований области в целях взаимодействия, получения необходимой информации и обмена опытом по вопросам деятельности народных дружин.

2. Законодательному Собранию области изучить практику субъектов Российской Федерации по организации деятельности народных дружин, в том числе по установлению мер поддержки, с целью рассмотрения вопроса по внесению изменений в областное законодательство.

3. Рекомендовать главам муниципальных образований области:

- провести работу по переориентированию действующих народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности на проведение работы по профилактике, содействию органам внутренних дел в выявлении и пресечении правонарушений в сфере незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;
- обеспечить участие народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности, зарегистрированных в региональном реестре УМВД России по Вологодской области, в проведение совместных с органами внутренних дел патрулирований (рейдов) территорий городов и населенных пунктов области на предмет содействия в выявлении и пресечении незаконного оборота наркотических и психотропных веществ и их прекурсоров; проведение разъяснительной работы с населением о вреде наркомании, в том числе с несовершеннолетними в образовательных учреждениях; принятием мер по выявлению и ликвидации рекламы наркотических средств, в том числе размещенной в информационных ресурсах.

- исключить использование в этих целях народных дружин и общественных объединений, не включенных в региональный реестр, не допускать подмены их представителями полномочий органов внутренних дел (полиции), иных правоохранительных органов, органов государственной власти и органов местного самоуправления.

- рассмотреть возможность материального стимулирования представителей народных дружин (общественных объединений правоохранительной направленности) за достижение положительных результатов работы в данном направлении в формах, предусмотренных действующим законодательством.

4. Рекомендовать Администрации города Вологды обеспечить в 2025 году выделение финансовой субсидии на создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка для Вологодской городской общественной организации содействия правопорядку "Муниципальная стража" и Вологодского городского казачьевого общества.

5. Рекомендовать УМВД России по Вологодской области:

- активизировать привлечение народных дружин, общественных объединений правоохранительной направленности, зарегистрированных в региональном реестре УМВД России по Вологодской области, в проведении совместных патрулирований (рейдов) территорий городов и населенных пунктов области на предмет содействия в выявлении и пресечении незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;

- рассмотреть вопрос о включении в Положение о проведении областного конкурса "Лучшая народная дружина" критерия для народных дружин - за достижение положительных результатов работы по профилактике, содействию органам внутренних дел в выявлении и пресечении правонарушений в сфере незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.

В отчетном периоде председатель постоянного комитета принимал участие в региональном "Парламентском дне" в Шекснинском муниципальном районе.

В рамках проведения "Парламентского дня" в Шекснинском муниципальном районе проведено совещание по вопросам реализации областного проекта "Школа депутатов", на котором обсуждались вопросы о деятельности Совета представительных органов в Законодательном Собрании, об Областном конкурсе на лучшую организацию работы представительного органа муниципального образования области.

В рамках данного совещания приняли участие депутаты Представительного Собрания Шекснинского муниципального района, представители Молодежного парламента Шекснинского муниципального района, Общественный уполномоченный при Губернаторе области.

По итогам обсуждения данных вопросов участникам совещания было предложено принять активное участие в 2025 году в областном проекте "Школа депутатов", а также в областном конкурсе на лучшую организацию работы представительного органа муниципального образования области.

Также в рамках совещания совместно с главами сельских поселений, депутатами Представительного Собрания Шекснинского муниципального района, старостами сельских населенных пунктов Шекснинского муниципального района обсуждались вопросы о деятельности старост, механизмах финансирования деятельности старост.

По итогам обсуждения было рекомендовано органам местного самоуправления поселений Шекснинского муниципального района:

- привести муниципальные нормативные акты по избранию старост в соответствие с федеральным и областным законодательством;

- внести изменения в Положения о старостах в части установления мер финансовой поддержки и стимулирования их деятельности за счет средств местных бюджетов;

- рассмотреть вопрос по участию старост в приемке работ, связанных с благоустройством поселений (ремонтные работы дорог).

Кроме того, участниками совещания было рекомендовано старостам сельских населенных пунктов Шекснинского муниципального района активно принимать участие в областном конкурсе "Лучший староста" в целях возможности получения финансовой поддержки.

Были также посещены объекты в рамках реализации "Народной программы" и областного проекта "Народный бюджет", программы "Комфортная городская среда".

Кроме того в ноябре 2024 года председатель постоянного комитета провел совещание в Вожегодском муниципальном округе с участием депутатов Представительного Собрания округа, представителей администраций Вожегодского и Сямженского муниципальных округов по вопросам эффективности работы старост сельских населенных пунктов области, в том числе финансировании их деятельности, а также о реализации областного проекта "Школа депутатов".

По итогам совещания постоянному комитету Законодательного Собрания области по вопросам местного самоуправления поручено проработать вопрос о закреплении законом области положений о предоставлении старосте компенсации расходов, связанных с осуществлением им своих полномочий.

Также рекомендовано администрации Вожегодского муниципального округа совместно с депутатами Представительного Собрания Вожегодского муниципального округа:

- разработать "дорожную карту" по проведению мероприятий по избранию и назначению старост сельских населенных пунктов (предварительное рассмотрение кандидатур на должность старост, проведение сходов граждан, принятие Представительным Собранием Вожегодского округа решения о назначении старост, приведение муниципальных правовых актов в соответствии с федеральным и областным законодательством);

- проводить в постоянном режиме работу по взаимодействию с администрацией Сямженского муниципального округа и иными муниципальными образованиями области, в которых имеется положительный опыт работы старост, в целях обмена опытом по организации деятельности старост и дальнейшего их участия в областном конкурсе "Лучший староста".

В отчетном периоде постоянным комитетом были подготовлены ответы на запросы и обращения государственных органов, граждан. Информирование населения о деятельности постоянного комитета по вопросам местного самоуправления производились путем представления информации на официальный Web-сайт Законодательного Собрания области.

Председатель постоянного комитета А.Ю. Холодов

06.02.2025  года


Возврат к списку

Рекомендовать материал




Подписаться на рассылку