23 октября в городе Павловске Ленинградской области состоялось заседание комитета Парламентской Ассоциации Северо-Запада России (ПАСЗР) по образованию, науке и высшей школе. Интересы Вологодской области представляла председатель постоянного комитета Законодательного Собрания Вологодской области по социальной политике, председатель комитета по образованию, науке и высшей школе Парламентской Ассоциации Наталия Рябова.
Корр: Наталия Леонидовна, для решения каких вопросов парламентарии со всего Северо-Запада приезжали в г. Павловск?
Рябова: Самый главный и единственный вопрос, который мы обсуждали, касается совершенствования законодательства в области опеки и попечительства. С 1 сентября 2008 года вступил в силу новый Федеральный закон «Об опеке и попечительстве» и, хотя прошло совсем немного времени, уже можно дать оценку тому, как он работает. Готовясь к заседанию комитета, мы проанализировали данный Федеральный закон, определили каковы, на наш взгляд, его плюсы и минусы, встретились с представителями системы образования нашей области, которые занимаются опекой и попечительством, а также представителями органов социальной защиты города Череповца, которые уже дали свои предложения по совершенствованию закона. Все это дало нам возможность в ходе работы комитета обсуждать конкретные проблемы, с которыми сталкиваются приемные семьи, опекуны, попечители.
Корр: А какова, по вашему мнению, главная из этих проблем?
Рябова: В докладе заместителя председателя постоянной комиссии по образованию и науке Законодательного Собрания Ленинградской области Тамары Киселевой прозвучала мысль, с которой согласились все парламентарии. Необходим единый управленческий орган, который бы занимался проблемами детей-сирот, проблемами опеки и попечительства. Кроме того, необходима единая концепция профилактики сиротства и государственные стандарты опеки и попечительства. Это – в принципе. А в частности, недоработок в федеральном законодательстве очень много. Например, сегодня, для того чтобы получить пособия и иные выплаты, предназначенные для проживания, питания и обеспечения других нужд подопечного, опекуны должны получить на это разрешение органов опеки и попечительства. А это разрешение должен подписать мэр города. Представьте, как трудно это сделать, если ребенок - инвалид. Мама должна оставить больного ребенка и пойти получать разрешение, а потом еще и отчитаться о полученных суммах. А если семья приобретает продукты на рынке, то как это сделать? Когда закон принимался, предполагалось, что вослед будет принят еще ряд подзаконных нормативных актов. Закон вступил в силу 1 сентября, но эти нормативные акты пока не приняты. Мы должны обратить внимание Правительства Российской Федерации на необходимость ускорения их разработки.
С эмоциональным, ярким докладом выступила депутат парламента Ленинградской области Тамара Киселева, которая называла конкретные цифры. В настоящее время в Ленинградской области 583 ребенка-сироты, выросших и нуждающихся в жилье, не имеют его. По ряду причин в этом году область не смогла приобрести ни одной квартиры. Были случаи, когда приобретенное для ребенка-сироты жилье отнималось риэлторами. Учитывая остроту вопроса, депутат предложила обратиться в Государственную Думу с тем, чтобы в законодательство было введено новое понятие «дети, нуждающиеся в защите государства».
Корр: Помимо теоретической части у состоявшегося заседания была и практическая?
Рябова - Да, в Гатчинском муниципальном районе мы непосредственно познакомились с опытом работы по такой сложной форме устройства детей, как приемные семьи. Надо отметить, что наши соседи очень много делают в этом направлении. Всего в районе 238 приемных семей, работает специальная школа для тех, кто решил организовать приемную семью. В этой школе преподают приемные родители с опытом работы. Перед нами тоже выступали две приемные мамы – у одной семь детей, у другой - пять. Что показательно, начальник органа опеки и попечительства районной администрации тоже является приемной мамой. Это говорит о многом. Как результат целенаправленной работы, в районе ежегодно уменьшается количество детей в детских домах, а это самое главное. Заслуживает всестороннего изучения опыт того, как решается в Ленинградской области жилищная проблема многодетных семей. У наших соседей для многодетных семей, пока-что конечно для самых нуждающихся, строятся коттеджи, которые спустя определенное время могут перейти в собственность семье.
Корр: Каким опытом по профилактике сиротства Вы поделились с коллегами из других регионов?
Рябова: Огромный интерес вызвала наша идея создания службы социальных участковых. Это люди, которые будут помогать семьям выйти из трудной жизненной ситуации. То есть работать с семьей, пока родители не будут готовы ответственно исполнять свои обязанности по отношению к детям. С интересом восприняли депутаты из других регионов и наш опыт создания семейных воспитательных групп.
Корр: Когда Вы планируете представить на рассмотрение Ваших коллег в Законодательном Собрании области поправки в федеральный закон?
Рябова: Предложения по внесению изменений в федеральный закон мы представим на рассмотрение сессии уже в декабре. Затем эти поправки в закон, уже получившие статус законодательной инициативы, будут разосланы в представительные органы Северо-Запада с предложением поддержать их. Не секрет, что очень немногие инициативы с мест находят поддержку в Государственной Думе и для того, чтобы нас услышали, мы должны выступить единым фронтом, с согласованной позицией. Мы приняли принципиальное решение, что каждая территория, каждый субъект Северо-Запада будет работать со своими депутатами в Государственной Думе с тем, чтобы наши предложения были учтены и приняты.
Пресс-служба Законодательного Собрания области
29.10.2008 года
© Законодательное Собрание Вологодской области При использовании информации ссылка на источник обязательна |
Количество просмотров: 2312 |