«Введение новой системы оплаты труда позволит учесть особенности профессиональной подготовки, уровень образования и, главное, качество работы, индивидуальное отношение каждого служащего к порученному делу: учителя к обучению детей, врача к лечению людей», - уверена председатель постоянного комитета по образованию, культуре и здравоохранению Людмила Ячеистова.
Главной темой заседания комитета по образованию, культуре и здравоохранению 13 октября стало обсуждение проекта базового областного закона о переходе бюджетной сферы области на отраслевую систему оплаты труда.
Напомним, что с 1 января 2009 года вводится новая система оплаты труда, предусматривающая переход от единой тарифной сетки к отраслевым стандартам оплаты труда. По мнению Людмилы Ячеистовой, новая система начисления заработной платы бюджетникам выгодно отличается от действующей сейчас тарифной сетки, которая предусматривает "уравниловку" в оплате труда.
«Мы не только переходим на новый принцип оплаты и отказываемся от единой тарифной сетки, мы вводим гибкую систему стимулирования за качество выполняемой работы, - говорит Людмила Ячеистова. - К базовой части оклада будут добавляться выплаты стимулирующего и компенсационного характера, размер которых будет устанавливать руководитель госучреждения».
Говоря, в частности, о сфере образования Людмила Ячеистова отметила, что эта отрасль, как и система здравоохранения, не вписывается в рамочный закон о переходе бюджетных служащих на отраслевую систему оплаты труда и требует принятия отдельного областного закона.
«Учитывая специфику сферы образования, унифицировать её в один рамочный закон с остальными бюджетными отраслями не представляется возможным, - говорит Людмила Ячеистова. - Поэтому, одобрив проект закона, предложенный Губернатором области, в решении комитета мы отметили, что считаем необходимым для этой отрасли разработать отдельный законопроект».
По словам депутата, введение новой системы оплаты труда нельзя рассматривать отдельно от процесса модернизации системы образования в целом. Поскольку новые подходы к оплате труда педагогов должны оптимизировать штатное расписание учебных заведений.
В этой связи Людмила Ячеистова видит большую проблему в неготовности руководителей учреждений образования взять на себя исполнение менеджерских функций, функций «управленцев» высокого уровня:
«При переходе на «отраслёвку», руководитель школы, из директора-учителя превращается в директора-менеджера. Он сам, к примеру, будет решать, сколько заместителей ему необходимо, сколько средств образовавшихся в результате оптимизации учебного процесса направить на увеличение зарплаты учителей, то есть кого и на сколько простимулировать за труд. Получается, чтобы освоить новые подходы в планировании работы, руководитель учреждения образования должен на сегодняшний день скорее владеть знаниями экономиста, финансиста, правовика, нежели быть профессиональным педагогом».
Пресс-служба Законодательного Собрания области
16.10.2008 года
© Законодательное Собрание Вологодской области При использовании информации ссылка на источник обязательна |
Количество просмотров: 2391 |