Татьяна Никитина: «Принятая в области стратегия развития транспортной инфраструктуры требует корректировки»
    События    Татьяна Никитина: «Принятая в области стратегия развития транспортной инфраструктуры требует корректировки»

Татьяна Никитина: «Принятая в области стратегия развития транспортной инфраструктуры требует корректировки»

http://vologdazso.ru/upload/medialibrary/393/3935bdaa6332f4685cbf45a67f8d1ba1.jpgК такому решению пришли участники Совета представительных органов муниципальных образований области, заседание которого состоялось в ЗСО 9 апреля.

В мероприятии приняли участие председатели представительных органов районов области и главы муниципальных районов, депутаты областного парламента, руководители профильных департаментов, представители федеральных структур.

«Ежеквартальное проведение заседаний Совета – это работа в одной команде. Председатели представительных собраний, депутаты в районах и сельских поселениях должны знать проблемы, которые существуют на сегодняшний день. И вместе должны находить пути их решения», - подчеркнула, открывая заседание, председатель постоянного комитета по вопросам местного самоуправления Татьяна Никитина.

Центральным вопросом совещания стало обсуждение проблемы организации пассажирских перевозок в районах. Говоря о внутрирайонных и межрайонных пассажирских перевозках, представители различных районов области были едины во мнении: муниципальные автопредприятия переживают тяжёлые времена.

http://vologdazso.ru/upload/medialibrary/d53/d531e19871ba2ee03c545e5c162efb6c.jpgИсполняющий обязанности главы Вашкинского муниципального района Алексей Павлов рассказал о критической ситуации, сложившейся на МУП «Липинобрское АТП».

«На протяжении четырёх последних лет нами принимались обращения в адрес Губернатора области и Законодательного Собрания, где обозначались все существующие проблемы и говорилось о том, что в создавшихся условиях выжить муниципальным предприятиям практически невозможно, - рассказал Алексей Павлов. - До последнего времени МУП осуществляло три межрайонных рейса – в Вологду, Череповец, Белозерск, а также после вынужденной оптимизации сети – три наиболее социально значимых маршрута внутри района. На сегодняшний день на предприятии не осталось ни одного водителя, к увольнению готовится и директор МУП. У нас единственный выход – принять решение о ликвидации этого предприятия. Учитывая кредиторскую задолженность в 3,4 млн. рублей, мы вынуждены будем обращаться в Арбитражный суд о признании МУП «Липинборское АТП» банкротом».

По словам Алексея Павлова, количество межрайонных пассажирских перевозок за последние три года сократилось вдвое, внутрирайонных - в пять раз. Износ автопарка составляет 90%.

«Район, к сожалению, не может компенсировать убытки предприятия. Необходима государственная поддержка со стороны областного бюджета», - добавил Алексей Павлов.

Высокая степень изношенности автопарков, заведомая убыточность социально значимых маршрутов, снижение пассажиропотока, невыгодность внутрирайонных маршрутов и процветание нелегальных перевозчиков приводят к убыточности деятельности транспортных предприятий. Оптимизация маршрутов, отсутствие финансовой поддержки со стороны областного бюджета и нехватка кадров создают предпосылки для полной ликвидации «белых перевозчиков» на территории большинства районов области.

http://vologdazso.ru/upload/medialibrary/cc5/cc5eb6bbe3d3a3e647a3a3e4adc9c0d2.jpgСлова представителя Вашкинского района подтвердил и глава Кирилловского муниципального района Серей Усов.

«Кирилловское ПАТП также находится на грани банкротства, - рассказал Сергей Усов. – В прошлом году предприятием получено доходов на сумму 22,5 млн.рублей, расходов – 25,2 млн.рублей. Убыток составил 2,7 млн.рулей. Чуть меньше половины этой суммы составляет задолженность по налогам, более 700 тысяч рублей - по топливу, также имеется задолженность по заработной плате. Знаю, что такая ситуация по всей области. Например, в Белозерском районе убытки за 2013 год составили 5 млн.рулей». http://vologdazso.ru/upload/medialibrary/282/28265454d84d0fbbf8b6d5266ba56ed1.jpg

Рост цен на топливо, отмена областных льгот, а также возложение на плечи предприятия обязанности страхования гражданской ответственности перевозчиков дополнили список причин, повлекших тяжёлую ситуацию в отрасли.

«Это значительная нагрузка на автопредприятие в полмиллиона рублей. Ранее эта страховка входила в цену пассажирского билета, - пояснил Сергей Усов.

По его словам ситуация также усугубилась тем, что предприятие проиграло региональный конкурс на междугородний маршрут «Кириллов-Вологда», а это, по словам главы Кирилловского района, был единственный прибыльный маршрут. 

«Учитывая всю значимость пассажирских перевозок в нашем районе, мы принимаем меры, выделяем дотации на возмещение убытков по социально значимым маршрутам, но этого недостаточно. Приходится продолжать оптимизировать маршруты, сокращать количество рейсов».

Сергей Усов выразил свои предложения по выходу из сложившейся ситуации – выделение областных средств на компенсацию затрат по социально значимым маршрутам, возвращение к прежней схеме страхования пассажиров, а также финансовая поддержка по обновлению подвижного состава.

http://vologdazso.ru/upload/medialibrary/dbf/dbfee9576d95b8ae644af26e2a52a6ab.jpgИтог обсуждению подвела Татьяна Никитина, которая подчеркнула, что принятая в области стратегия развития транспортной инфраструктуры требует корректировки.

«К сожалению, в связи с тем, что муниципальные автоколонны не выдерживают конкуренции с крупными автопредприятиями и частными перевозчиками, основная часть этой стратегии не выполняется, - отметила Татьяна Никитина. - Мы не должны забывать о социальной ответственности государства перед населением: перед пенсионерами, бюджетниками. Мы должны обеспечить людям возможность получить самые востребованные услуги, которые чаще всего предоставляются в райцентре. Это медицинское обслуживание, услуги банка. Муниципалитетам сложно исполнить принятую программу, не хватает денег. Поэтому в решении нашего Совета мы предложим департаменту дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области внести изменения в Транспортную стратегию развития области на период до 2020 года, чтобы предусмотреть в будущем развитие муниципальных автопредприятий».

Ещё одной важной темой заседания стало обсуждение вопросов кадастровой оценки земельных участков земель http://vologdazso.ru/upload/medialibrary/059/05943700cd47b7a02abe161d685dfa9a.jpgнаселённых пунктов. Напомним, что в середине 2012 года по заказу Росреестра на федеральные средства была проведена кадастровая оценка земли. Её результаты вызвали многочисленные вопросы и даже возмущение граждан.

Как рассказала заместитель руководителя регионального управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Светлана Крутикова, кадастровая оценка земельных участков в границах населенных пунктов проводилась на Вологодчине уже трижды, и каждый раз оценщики допускали различного рода ошибки. В последний раз было допущено порядка сорока тысяч ошибок.

Оценке подверглось порядка 550 тысяч земельных участков. В большинстве случаев столичная фирма, работающая по договору подряда, оценивала участки дистанционно, используя данные электронного реестра территорий. Это привело к многочисленным ошибкам. Путаница с одинаковыми наименованиями населённых пунктов в различных районах области, таких как Горка, Починок, Красное добавила новых неточностей. Превалирующая часть ошибок, по словам специалистов, была связана именно с неправильным определением местоположений участков. 

http://vologdazso.ru/upload/medialibrary/76e/76e7510a672f3dfce1231e5c77670864.jpgПо словам начальника департамента имущественных отношений Любови Балаевой, большинство кадастровых ошибок уже исправлены, вместе с тем «проблемными» все еще считаются около тысячи земельных участков.

Учитывая актуальность данной темы, в апреле прошлого года по распоряжению Губернатора области Олега Кувшинникова была создана рабочая группа по рассмотрению актуальных вопросов применения кадастровой оценки, в которую вошли представители федеральных структур, органов исполнительной власти и местного самоуправления области, депутаты ЗСО. Со своей задачей она справилась – даже самые запутанные вопросы по земельным отношениям сейчас активно решаются. 

Новые результаты кадастровой оценки показали, что в целом кадастровая стоимость уменьшилась в 1,5 раза, что является положительным моментом для владельцев земельных участков, однако приведёт к уменьшению налоговых поступлений в бюджеты муниципалитетов.

В течение 2013 года Департаментом имущественных отношений области было проведено более десятка выездных семинаров с участием каждого муниципального района области, разработан и направлен подробнейший алгоритм проведения анализа, оспаривания кадастровой стоимости, порядок исправления кадастровых ошибок. Рабочей группой неоднократно проводились консультации по данному вопросу, в том числе через СМИ.http://vologdazso.ru/upload/medialibrary/8d4/8d4380fe7f227804f024651ecd208e04.jpg

«Мы благодарны Правительству области за то, что областные структуры разъяснили ситуацию специалистам районных администраций и населению в районах. Десятки тысяч неверно назначенных оценок земли сегодня изменены»,- отметила Татьяна Никитина. – Мы надеемся, что департамент имущественных отношений продолжит практику выездных заседаний и оказания методической помощи органам местного самоуправления в решении вопросов по применению кадастровой стоимости земель».

10.04.2014  года


© Законодательное Собрание Вологодской области
При использовании информации ссылка на источник обязательна

Количество просмотров: 1280

RSS
Рекомендовать материал




Интернет-приемная

Подписаться на рассылку