Вологодские парламентарии обсудили законодательную инициативу депутатов Государственной Думы, направленную на реформирование местного самоуправления
    События    Вологодские парламентарии обсудили законодательную инициативу депутатов Государственной Думы, направленную на реформирование местного самоуправления

Вологодские парламентарии обсудили законодательную инициативу депутатов Государственной Думы, направленную на реформирование местного самоуправления

http://vologdazso.ru/upload/medialibrary/5cb/5cb942d2c3c2cec5bd4e7c24ce623926.jpgКак рассказала председатель ПК по вопросам местного самоуправления Татьяна Никитина, Государственная Дума в апреле намерена принять поправки в закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», фактически предлагающие ввести институт сити-менеджеров, отменив прямые выборы мэров в крупных городах. По замыслу разработчиков, главы крупных муниципалитетов будут выбираться из числа депутатов представительных органов, а администрации возглавят сити-менеджеры.

Депутаты постоянного комитета по вопросам местного самоуправления сочли приложения о внесении изменений в 131 ФЗ «сырыми», недостаточно проработанными, а также противоречащими другим законам.

«И при действующем законодательстве внедрение института сити-менеджеров было бы возможным, если бы то или иное муниципальное образование посчитало это необходимым, - отметила Татьяна Никитина. – Более того, предлагаемые изменения потребуют дополнительных средств, но о решении финансовых вопросов в законопроекте нет ни строчки. То есть, это опять ляжет тяжёлым бременем на плечи субъектов РФ. В проекте также нет чёткого пояснения, что подразумевается под «крупными городами», допущены другие нестыковки».

Создание внутригородских округов, по мнению депутатов комитета, повлечёт за собой увеличение численности муниципальных служащих.

http://vologdazso.ru/upload/medialibrary/1e7/1e73af4307f5dfafe995beb3e8971d85.jpg«То есть мы с одной стороны говорим о сокращении чиновников, а этот законопроект предлагает противоположный вариант, - добавила Татьяна Никитина. - Мы считаем, что нужно дать больше самостоятельности субъектам РФ, предоставив им право выбрать модель правления. На мой взгляд, введение института сити-менеждера повлечёт дублирование функций или постоянное противостояние с главой».

Депутаты также отметили негативный момент: законопроект не был согласован с муниципальными образованиями. По словам Татьяны Никитиной, документ предусматривает передачу полномочий с уровня сельских поселений на районный уровень. В частности, из сорока полномочий, только 14 вопросов местного значения остаётся на уровне сельских поселений. Вопросы финансирования не отражены.

«Мы получили отзывы из 12 районов области, в каждом из которых нет 100%-ой поддержки законопроекта. Это ещё раз подтверждает непродуманность проекта, - подчеркнула депутат. - Поскольку законопроект касается жизни населения нашей страны и имеет большие социальные последствия, то мы уверены, что он должен был быть обсуждён в первую очередь с муниципалами, общественными советами, представительными органами. А этого сделано не было. В том числе и для нас был установлен очень короткий срок рассмотрения инициативы. Поэтому в ходе комитета мы поддержали инициативу астраханских коллег, которые просят увеличить срок рассмотрения этого важного законопроекта».http://vologdazso.ru/upload/medialibrary/881/881223f16dfa3231913fb62b8ba9a7cd.jpg

Добавим, что депутаты намерены продолжить работу над законопроектом, вносящим изменения в федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», чтобы выработать единую позицию, прежде всего, с муниципальным сообществом.

В ходе заседания депутаты также рассмотрели проект закона области «О внесении изменений в закон области «Об областном бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов».

Изменения связаны с уточнением объемов, а так же утверждением распределения средств федерального бюджета и государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства между субъектами Российской Федерации.

Законопроектом предлагается уменьшить доходную часть областного бюджета в 2014 году с 40 880,4 млн. руб. до 40 634,8 млн. руб. (на 245,6 млн. руб.) при этом увеличив расходную часть с 44 092,4 млн. руб. до 44 710,4 млн. руб. (на 618 млн. руб.). Дефицит областного бюджета увеличивается с 3 212 млн. руб. до 4 075,6 млн. руб. (на 863,6 млн. руб.) или 12,1 процента от общего объема доходов без учета объема безвозмездных поступлений.

Уменьшение доходной части связано с уменьшением безвозмездных поступлений из федерального бюджета и от государственных организаций в 2014 году.

http://vologdazso.ru/upload/medialibrary/25b/25b946aa466601d299a58010894044ea.jpgДепутаты отметили, что проект бюджета предусматривает увеличение субсидии на сельское хозяйство из средств федерального бюджета на сумму 200 млн.рублей.

«Полагаю, это должно привести к изменению целевых показателей, которые были установлены в Государственной программе «Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Вологодской области на 2013-2020 годы». Поэтому мы будем рекомендовать профильному департаменту уточнить целевые индикаторы и показатели и представить результат депутатам», - резюмировала председатель ПК по вопросам местного самоуправления Татьяна Никитина.

07.04.2014  года


© Законодательное Собрание Вологодской области
При использовании информации ссылка на источник обязательна

Количество просмотров: 3115

RSS
Рекомендовать материал




Подписаться на рассылку