Вологодские парламентарии обсудили законодательную инициативу депутатов Государственной Думы, направленную на реформирование местного самоуправления
Как рассказала председатель ПК по вопросам местного самоуправления Татьяна Никитина, Государственная Дума в апреле намерена принять поправки в закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», фактически предлагающие ввести институт сити-менеджеров, отменив прямые выборы мэров в крупных городах. По замыслу разработчиков, главы крупных муниципалитетов будут выбираться из числа депутатов представительных органов, а администрации возглавят сити-менеджеры.
Депутаты постоянного комитета по вопросам местного самоуправления сочли приложения о внесении изменений в 131 ФЗ «сырыми», недостаточно проработанными, а также противоречащими другим законам.
«И при действующем законодательстве внедрение института сити-менеджеров было бы возможным, если бы то или иное муниципальное образование посчитало это необходимым, - отметила Татьяна Никитина. – Более того, предлагаемые изменения потребуют дополнительных средств, но о решении финансовых вопросов в законопроекте нет ни строчки. То есть, это опять ляжет тяжёлым бременем на плечи субъектов РФ. В проекте также нет чёткого пояснения, что подразумевается под «крупными городами», допущены другие нестыковки».
Создание внутригородских округов, по мнению депутатов комитета, повлечёт за собой увеличение численности муниципальных служащих.
«То есть мы с одной стороны говорим о сокращении чиновников, а этот законопроект предлагает противоположный вариант, - добавила Татьяна Никитина. - Мы считаем, что нужно дать больше самостоятельности субъектам РФ, предоставив им право выбрать модель правления. На мой взгляд, введение института сити-менеждера повлечёт дублирование функций или постоянное противостояние с главой».
Депутаты также отметили негативный момент: законопроект не был согласован с муниципальными образованиями. По словам Татьяны Никитиной, документ предусматривает передачу полномочий с уровня сельских поселений на районный уровень. В частности, из сорока полномочий, только 14 вопросов местного значения остаётся на уровне сельских поселений. Вопросы финансирования не отражены.
«Мы получили отзывы из 12 районов области, в каждом из которых нет 100%-ой поддержки законопроекта. Это ещё раз подтверждает непродуманность проекта, - подчеркнула депутат. - Поскольку законопроект касается жизни населения нашей страны и имеет большие социальные последствия, то мы уверены, что он должен был быть обсуждён в первую очередь с муниципалами, общественными советами, представительными органами. А этого сделано не было. В том числе и для нас был установлен очень короткий срок рассмотрения инициативы. Поэтому в ходе комитета мы поддержали инициативу астраханских коллег, которые просят увеличить срок рассмотрения этого важного законопроекта».
Добавим, что депутаты намерены продолжить работу над законопроектом, вносящим изменения в федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», чтобы выработать единую позицию, прежде всего, с муниципальным сообществом.
В ходе заседания депутаты также рассмотрели проект закона области «О внесении изменений в закон области «Об областном бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов».
Изменения связаны с уточнением объемов, а так же утверждением распределения средств федерального бюджета и государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства между субъектами Российской Федерации.
Законопроектом предлагается уменьшить доходную часть областного бюджета в 2014 году с 40 880,4 млн. руб. до 40 634,8 млн. руб. (на 245,6 млн. руб.) при этом увеличив расходную часть с 44 092,4 млн. руб. до 44 710,4 млн. руб. (на 618 млн. руб.). Дефицит областного бюджета увеличивается с 3 212 млн. руб. до 4 075,6 млн. руб. (на 863,6 млн. руб.) или 12,1 процента от общего объема доходов без учета объема безвозмездных поступлений.
Уменьшение доходной части связано с уменьшением безвозмездных поступлений из федерального бюджета и от государственных организаций в 2014 году.
Депутаты отметили, что проект бюджета предусматривает увеличение субсидии на сельское хозяйство из средств федерального бюджета на сумму 200 млн.рублей.
«Полагаю, это должно привести к изменению целевых показателей, которые были установлены в Государственной программе «Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Вологодской области на 2013-2020 годы». Поэтому мы будем рекомендовать профильному департаменту уточнить целевые индикаторы и показатели и представить результат депутатам», - резюмировала председатель ПК по вопросам местного самоуправления Татьяна Никитина.
07.04.2014 года
© Законодательное Собрание Вологодской области При использовании информации ссылка на источник обязательна |
Количество просмотров: 3225 |