Депутаты сегодня в первом чтении приняли закон области "Об областном бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов". Напомним, проект закона области составлен на основе прогноза социально-экономического развития области.
Главные особенности бюджета региона на 2014-2016 годы следующие:
переход к формированию "программного" бюджета (21 программа);
оптимизация расходов областного бюджета и перераспределение средств на решение приоритетных задач, обозначенных в указах Президента РФ;
изменение системы межбюджетных отношений между бюджетом области и местными бюджетами; формирование бюджета на плановый период (2015 и 2016 годы) с дефицитом. Основные характеристики областного бюджета на 2014 год: Доходы - 40,9 млрд. рублей, расходы - 44,1 млрд. рублей, дефицит областного бюджета - 3,2 млрд. рублей (9,6% от общего объема доходов без учета объема безвозмездных поступлений). Областной бюджет на 2014 год сохранит свою социальную направленность. В структуре общего объема расходов:
первое место занимают расходы, направляемые на социальную сферу (2014 год – 69,6%, 2015 год – 71,0%, 2016 год – 70,4%)
второе место - расходы на национальную экономику (2014 год – 14,2 %, 2015 год –13,0%, 2016 год – 12,8%)
третье место – расходы на общегосударственные вопросы (2014 год – 4,9%, 2015 год – 4,3%, 2016 год – 4,1%).
Георгий Шевцов, председатель Законодательного Собрания области:
«Сегодня в первом чтении мы определили основные параметры бюджета следующего года, но работа над документом будет продолжена. Да, к законопроекту есть замечания, и они сегодня были озвучены на сессии. Впервые в следующем году расходы превысят сумму доходов, но, тем не менее, мы сохраняем социальную направленность бюджета, он на 70% социально-ориентирован. Основные приоритеты, безусловно, образование, здравоохранение, дороги, сельское хозяйство – будут, по возможности, финансироваться в полном объеме. Будем в следующем году повышать зарплаты бюджетникам – с 1 июля. Будем обращаться к федеральным властям с тем, чтобы профинансировать Указы Президента в полном объеме. Работа предстоит большая, но мы намерены довести ее до конца».
В прогнозируемом периоде заложен рост заработной платы по всем видам экономической деятельности. Среднемесячная заработная плата в области составит в 2014 году 27103 рубля, что в номинальном выражении на 8,8% выше уровня 2013 года. Среднемесячная заработная плата в области в 2015-2016 годах составит 29618 рублей.
В 2014 году расходы областного бюджета составят:
на образование - 12,4 млрд. рублей, или 28,1% от общей суммы расходов на 2014 год (120,5% к оценке 2013 года);
на социальную политику - 10,0 млрд. рублей, или 22,6% (что составляет 96,5% к оценке текущего года);
на здравоохранение 7,8 млрд. рублей, или 17,6% (что составляет 103,2% к оценке текущего года)
дорожное хозяйство 4,1 млрд. рублей, или 9,2% (77,0% к оценке текущего года);
на обслуживание государственного долга 1,9 млрд. рублей, или 4,4% (104,5% к оценке 2013 года);
на сельское хозяйство 1,0 млрд. рублей, или 2,2% (38,7 % к оценке текущего года с учетом поступлений из федерального бюджета в 2013 году).
На 1 января 2015 года прогнозный объем государственного долга составит 34,2 млрд. рублей. Объем расходов на обслуживание государственного долга области в 2014 году составит 1,9 млрд. рублей.
Предполагается, что налоговые и неналоговые доходы в 2014 году составят 33,6 млрд. рублей. Основными налогами, за счет которых формируется доходная база областного бюджета, являются:
налог на доходы физических лиц – 12,9 млрд. рублей, или 38,5% от общей суммы налоговых и неналоговых доходов, налог на имущество организаций - 7,7 млрд. рублей, или 22,8%, налог на прибыль - 5,4 млрд. рублей, или 16%,
акцизы - 3,8 млрд. рублей, или 11,4 процента. В 2014 году планируется поступление неналоговых доходов в областной бюджет в сумме 708,7 млн. рублей со снижением на 10,6 процентов к уровню 2013 года.
Георгий Шевцов, председатель Законодательного Собрания области:
«Всегда область жила за счет налога на прибыль со стороны крупных предприятий. Но этот источник сейчас близок к нулю. Но в такой ситуации сегодня находится больше половины регионов России. Значит будем затягивать пояса и лучше администрировать налоги, чтобы пополнять доходную часть бюджета. Каждый житель Вологодчины должен понимать – не уплатил вовремя налоги – обязательно будешь отвечать за это по полной программе. Другого пути у нас нет».
Алексей Канаев, заместитель председателя, председатель постоянного комитета по бюджету и налогам:
«Проект областного бюджета на 2014 год и плановый период сформирован в тяжелых экономических условиях. На параметры областного бюджета оказали влияние значительный объем государственного долга области, необходимость реализации майских Указов Президента, а также обеспечения сбалансированности местных бюджетов.
Проведенный анализ доходной базы областного бюджета позволяет сделать вывод, что выйти на докризисный уровень по показателю собственных доходов в 2014 году не удастся. Основными налоговыми источниками областного бюджета будут являться налог на доходы физических лиц и налоги на имущество организаций. Не запланированы поступления прибыли от предприятий черной металлургии, от предприятий химической отрасли запланировано поступление прибыли в незначительных объемах. Вместе с тем прогноз доходов основывается на реальном, консервативном прогнозе развития экономики области. Представлен наиболее вероятный сценарий развития ситуации в следующем году. Вместе с тем необходимо использовать все возможные резервы по увеличению доходной базы.
Комитет предлагает сконцентрировать усилия на собираемости неналоговых доходов, в первую очередь доходов от использования имущества. Комитет обращает внимание на необходимость проведения мероприятий, направленных на более эффективное использование областного имущества. Необходимо оценить объемы и целесообразность приватизации отдельных объектов имущества. Об этом состоялся разговор на заседании комитета. Второй источник – это ликвидация задолженности по платежам в бюджет. А также проведение мероприятий, направленных на поддержку малого бизнеса и проведение активной инвестиционной политики. В этом направлении необходимо активизировать работу Корпорация развития области. Необходимо продолжить работу с Министерствами по привлечению средств из федерального бюджета. Проект бюджета не предусматривает в полном объеме средства на реализацию Указов Президента Российской Федерации. Поэтому для их реализации необходимо добиваться финансовой помощи из федерального бюджета».
Свое мнение о проекте бюджета выразили и представители фракций Законодательного Собрания области.
Александр Морозов, руководитель фракции КПРФ: «Наша фракция проголосовала «против бюджета». Масса вопросов и масса стандартных ответов. Но есть один момент: на резиденцию «Деда Мороза» в Сочи планируется направить более 19 млн. рублей, а с программы «жилье для молодых» средства снимаются. Возникает вопрос: а для чего? Экономический выхлоп от резиденции «Деда Мороза» в Сочи, я думаю никакой».
Андрей Ермаков, фракция ЛДПР: «Фракция ЛДПР не поддержала бюджет по следующим причинам. Мы считаем, что этот бюджет является бюджетом стагнации. В нем не видно ни развития, ни стабилизации. Правительство хочет залатать старые дыры, но ничего нового не предлагается. Снижены расходы на культуру и спорт. Фракция ЛДПР считает, что Правительство области должно продолжить работу над бюджетом и показать результат, который выведет область из создавшегося кризиса».
Виктор Вавилов, фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ»: «Я голосовал «за» принятие проекта бюджета в первом чтении. Но замечания есть. Меня волнует развитие области, а также, какой доход мы получим, благодаря определенным действиям Правительства области в следующем году. Я высказал предложение, чтобы была сформирована подпрограмма развития территорий. Также, на мой взгляд, неверно давать дотации и дополнительные финансовые вливания предприятиям лишь для того, чтобы сохранить рабочие места».
27.11.2013 года
© Законодательное Собрание Вологодской области При использовании информации ссылка на источник обязательна |
Количество просмотров: 3103 |