Необходимо совершенствовать закон области «О нормативах расходных потребностей», делать его более прозрачным – считают депутаты ЗСО.
28 марта в ходе работы постоянного комитета ЗСО по бюджету и налогам депутаты дали оценку реализации закона области "О нормативах расходных потребностей".
В работе комитета приняли участие представители Правительства области, Ассоциации муниципальных образований области, администрации Вологодского муниципального района, председатели постоянных комитетов Законодательного Собрания области по образованию, культуре и здравоохранению и по вопросам местного самоуправления.
Напомним, в ноябре 2012 года депутаты приняли поправки в закон области «О нормативах расходных потребностей». Принимая закон, депутаты сделали акцент на том, что обязательно вернутся к обсуждению реализации закона в первом квартале 2013 года. Главный вопрос – достаточно ли выделяется средств муниципалитетам на реализацию возложенных функций и есть ли возможность увеличения нормативов расходных потребностей.
Открывая обсуждение, председатель комитета по бюджету и налогам Алексей Канаев подчеркнул:
«Закон области "О нормативах расходных потребностей" ежегодно подвергается критике, как со стороны муниципальных образований, так и со стороны депутатского корпуса. В адрес постоянного комитета по бюджету и налогам поступают многочисленные замечания муниципальных образований. Последний раз мы обсуждали поправки в данный закон в ноябре 2012 года и договорились по ряду позиций, которые должны будем сегодня детально обсудить. Напомню, что принимая закон, мы приняли и протокольную запись, согласно которой Правительству области в 1 квартале 2013 года необходимо было рассмотреть возможность установления для сельских поселений, являющихся районными центрами, норматива расходных потребностей на благоустройство на уровне городских поселений. Предлагаю обсудить, сделано ли это сегодня».
На этот вопрос депутатам ответила исполняющая обязанности начальника Департамента финансов области Валентина Артамонова. По ее словам, были детально проанализированы нормативы в части благоустройства по содержанию автомобильных дорог местного значения, нормативы по уличному освещению. Также были проанализированы фактические расходы муниципальных образований на дороги и уличное освещение. Был сделан вывод о том, что установление нормативов для сельских поселений, являющихся районными центрами, на уровне городских поселений необоснованно. Валентина Артамонова привела конкретные примеры – в части дорожной деятельности сегодня для городских поселений норматив составляет 60 тысяч 500 рублей на километр. Сельские поселения имеют норматив в 12 тысяч 900 рублей на километр. Предложение Правительства заключается в том, чтобы установить норматив для сельских поселений в 50% от городского. Это же предложение прозвучало в части установления норматива по уличному освещению.
Председатель комитета по бюджету и налогам Алексей Канаев высказал свое мнение:
«Сейчас все же мы идем по формальному признаку. У нас город и село - часто исторически сложившиеся названия, за которыми ничего не стоит. Нет разницы в категориях. Кадуй у нас тоже поселок. Нужно посмотреть фактическую протяженность улиц, сравнить условия. Неясная и цифра - 50%. Но мы понимаем, что это некий компромиссный вариант».
В ходе работы комитета депутаты обсудили выполнение еще ряда сделанных ранее протокольных записей, касающихся обеспечения в муниципалитетах сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, разработки областной программы по организации водоснабжения в поселениях, муниципальных районах и городских округах и ряда других. Депутаты обсудили обозначенный во время проведения "Парламентского дня" в Никольском районе вопрос о необходимости увеличения нормативов расходных потребностей на обеспечение первичных мер пожарной безопасности территорий сельских поселений.
Принимая в 2012 году закон «О нормативах расходных потребностей» депутаты не только дали рекомендации, но взяли и на себя определенные обязательства, одно из которых - провести анализ законодательства субъектов Российской Федерации в части предоставления финансовой помощи муниципальным образованиям. По мнению депутатов, это могло бы позволить в перспективе и вовсе отказаться от закона "О нормативах расходных потребностей". Проведенный анализ законодательства показал, что в субъектах РФ применяются разные методики при расчете дотаций. Так в ряде регионов применяется похожий на наш метод установления нормативных затрат, тогда как в других используется так называемая система репрезентативных расходов. Есть и такие регионы, где нормативы в суммарных выражениях не устанавливаются, а используется система относительных показателей.
Депутаты сделали вывод о том, что для того, чтобы нашей области выбрать лучший вариант, необходимо провести несколько модельных расчетов по разным системам. Кроме того необходимо одновременно и совершенствовать действующий закон, делать его более прозрачным.
По итогам обсуждения темы депутаты, среди прочего, решили поручить комитету по бюджету и налогам совместно с профильными департаментами Правительства области рассмотреть возможные варианты расчета дотаций муниципальным образованиям с целью принятия в дальнейшем решения об отказе в применении закона области "О нормативах расходных потребностей" или его совершенствовании.
28.03.2013 года
© Законодательное Собрание Вологодской области При использовании информации ссылка на источник обязательна |
Количество просмотров: 3516 |