Заместитель председателя ЗСО Виктор Вавилов заинтересовался проблемой больших очередей в Многофункциональном центре г. Вологды.
    События    Заместитель председателя ЗСО Виктор Вавилов заинтересовался проблемой больших очередей в Многофункциональном центре г. Вологды.

/upload/medialibrary/2c4/2c4cd1eea591d4fe65cfaab0d9277f17.JPGЗаместитель председателя ЗСО Виктор Вавилов заинтересовался проблемой больших очередей в Многофункциональном центре г. /upload/medialibrary/183/1837cd1b9915df3cc215922e88285559.JPGВологды.

3 октября депутат встретился с директором центра Ниной Хороброй.

Поводом для встречи, по словам Виктора Вавилова, послужил ряд обращений к депутатскому корпусу от вологжан, которые жалуются на постоянные огромные очереди в центре.

/upload/medialibrary/0d6/0d61382eacbfe2302ca2ef3c5d3a36a9.JPG«На днях я посетил Многофункциональный центр и лично убедился в наличии проблемы. Ожидание посетителем своей очереди в МФЦ занимает более двух часов, в залах давка, «яблоку не где упасть». Конечно, это неправильно», - поделился своими впечатлениями депутат./upload/medialibrary/e31/e31da19399253a03cd262eb32e157272.JPG

Как рассказала в ходе встречи Нина Хоробрая, за время с начала работы МФЦ нагрузка на специалистов центра возросла более, чем в 1,5 раза:

«В 2010 году, когда учреждение только открылось, средняя нагрузка на специалиста составляла порядка 400 человек в месяц. Наши специалисты по системе «одного окна» представляют целый спектр государственных и муниципальных услуг, большей частью в сфере социальной защиты населения: оформление документов на получение пособий и льгот для разных категорий граждан, выдача удостоверени й «Ветеран труда», «Ветеран труда Вологодской области» и многие другие. На сегодняшний день нагрузка на одного специалиста составляет около 650 обращений в месяц».

Критическая ситуация с пропускной способностью заявителей, по словам Нины Хороброй, сложилась с апреля 2012 года. Одна из причин - закрытие с января текущего года семи Центров обращения граждан в микрорайонах города, специалисты которых осуществляли прием документов по вопросам предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Увеличению очередей также поспособствовало изменение областного законодательства, в частности, обязательное ежегодное документальное подтверждение статуса малоимущей семьи, что по словам Нины Хороброй, значительно увеличило поток заявителей в МФЦ. То же и с подтверждением статуса для получения бесплатного школьного питания. Ещё один из факторов –прекращение в соответствии с федеральным законодательством приёма документов от граждан на выдачу и замену паспорта домоуправлениями и ТСЖ города. /upload/medialibrary/aa9/aa933bf942727640996bb83a6ee6e1bc.JPG

«Это далеко не все причины. Работая с 8 до 20 каждый день, с 9 до 14 по субботам мы не справляемся с постоянно растущим валом обращений. У нас работает 27 «универсальных» специалистов, каждый из которых принимает документы по любой из 92 оказываемых услуг. Администраторы и специалисты ежедневно работают в условиях повышенной напряженности, когда недовольные заявители обрушивает агрессию и даже проклятья в адрес работника и вс ех его близких, оскорбляют, в том числе, по национальному признаку. Этот какой-то потребительский экстремизм! Мы стали заложниками ситуации и исчерпали все свои внутренние ресурсы», - добавила Нина Хоробрая.

/upload/medialibrary/2d0/2d0c967b88efb6c9c424bcf7dcbce67d.JPGВыслушав руководителя, Виктор Вавилов поинтересовался возможными вариантами выхода из ситуации.

«Главное – исключить негодование граждан. Поскольку людей, не должны интересовать внутренние перетрубации. Они должны придти, сдать документы и получить требуемую помощь: быстро и чётко», – отметил депутат.

Одним из верных решений для уменьшения социальной напряжённости и недовольства работы Центра, по словам Нины Хороброй, мог бы стать переход МФЦ на полную рабочую неделю по графику «два через два». Это, по мнению руководителя, «откроет» все «окна», которые в настоящее время работают по скользящему графику, и значительно повысит пропускную способность Учреждения. Для решение этого вопроса потребуется увеличение штатного расписания на 35 дополнительных специалистов и увеличение расходов около 1 млн. руб. в месяц По мнению Нины Хороброй, это самый малозатратный для бюджета подход к решению вопроса.

В заключение встречи Виктор Вавилов пообещал всестороннюю поддержку в решении проблемных вопросов Центра и попросил документально оформить все предложения по совершенствованию деятельности МФЦ для рассмотрения в Законодательном Собрании области.

Пресс-служба Законодательного Собрания области

04.10.2012  года


© Законодательное Собрание Вологодской области
При использовании информации ссылка на источник обязательна

Количество просмотров: 1677

RSS
Рекомендовать материал




Интернет-приемная

Подписаться на рассылку