Этот вопрос обсудили участники практической конференции "Туризм – локомотив развития региона", который прошел в рамках первого Бизнес-форума Вологодчины.
Одним из спикеров мероприятии выступил председатель комитета по экономической политике и собственности Денис Долженко.
На примере проекта"Бегущая Вологда", он представил, как событийный туризм может помочь в развитии региона.
Проект реализуется в Вологде с 2017 года.
"За три года мы увеличили количество участников с 398 до 1339. Мы с уверенностью можем говорить, что "Бегущая Вологда" – единственный проект на Северо-Западе, исключая Санкт-Петербург, который смог так быстро достичь весомых результатов. В 2020 году у нас был спад участников из-за пандемии, однако их география стала шире. В Вологду приезжали спортсмены из 30 регионов. Интерес у людей есть, поэтому в этом году мы ждем больше двух тысяч бегунов", - рассказал Денис Долженко.
При этом главная задача марафона – привлечь как можно больше туристов в наш регион.
Согласно опросам, с каждым годом все больше спортсменов приезжают в Вологду с семьями, друзьями и остаются в городе дольше. И это – одна из возможностей развития туристических маршрутов, малого бизнеса, организация общественного питания.
"Мы готовы сотрудничать с туристическими фирмами. Очень часто от участников забегов слышим вопросы: "Куда можно сходить? Что посмотреть?". Однако у нас не стоит задача охватить весь спектр услуг для гостей. Лучший вариант, если к этому подключатся специализированные организации", - пояснил Денис Долженко.
Подключится к проекту могут и представители малого и даже микро-бизнеса.
Один из примеров – Алина Сергеева, которая занимается производством брошей и значков из дерева.
Девушка подготовила для "Бегущей Вологды" брошки с логотипом, но в рамках мероприятий реализует и другие работы. Благодаря участию в проекте Алина смогла расширить производство и уже взяла на работу двух подмастерий.
Свою продукцию на марафоне могут представить и другие предприниматели.
"Согласно подсчетам, спортсмены, приезжающие в Вологду на спортивные мероприятия в день "оставляют" в городе порядка пяти миллионов рублей, - подчеркнул Денис Долженко. - Это доказывает, что событийный туризм может стать прибыльной нишей не только для города, но и всей области".
Участники сессии также обсудили вопрос развития Вотчины Деда Мороза, крупнейших туристических городов области.
20.05.2021 года
© Законодательное Собрание Вологодской области При использовании информации ссылка на источник обязательна |
Количество просмотров: 2045 |