В области планируют разработать механизм взаимодействия государственных органов и администраций сельских поселений
    События    В области планируют разработать механизм взаимодействия государственных органов и администраций сельских поселений

Этот вопрос обсудили депутаты ЗСО, представители миграционной службы МВД, Нотариальной палаты, военного комиссариата области, местной власти.

https://vologdazso.ru/upload/medialibrary/b1f/b1fe5e8a6157b4f5d5f8da999fc3fa49.JPG"В ходе заседаний рабочей группы по рассмотрению вопросов в сфере административных правоотношений, совещаний по различным вопросам мы не раз сталкивались с проблемой предоставления различных справок гражданам органами местного самоуправления. В частности, это справки о подтверждении факта проживания, - пояснил, открывая заседание, заместитель председателя Законодательного Собрания области, член фракции "Единая Россия" Роман Заварин. – Эти сложности возникли после передачи полномочий по регистрационному учету от администрации сельских поселений миграционной службе. Сейчас у органов местной власти нет актуальных данных о состоянии регистрационного учета, однако часто жители отдаленных населенных пунктов обращаются за помощью именно к главам поселений".

https://vologdazso.ru/upload/medialibrary/6e7/6e71685ce5af6f7ba389b22dfcf178e0.JPGГлава Погореловского муниципального образования Тотемского района Ирина Лазарева рассказала, что сложности возникают у граждан предпенсионного возраста.

"Им нужно предоставить в Пенсионный Фонд справку о месте жительства. Раньше они могли получить ее у нас, а теперь – только в миграционной службе. Людям приходиться ехать 60 километров в Тотьму, заказывать справку, ждать 15 рабочих дней, а затем снова ехать, чтобы забрать ее. Проще тем, кто умеет пользоваться сайтом "Госуслуги". Но это единицы", - пояснила Ирина Лазарева.

Сложности возникают у людей и при оформлении наследства. Законодательство в сфере защиты персональных данных не дает возможности нотариусам получать необходимые справки в рамках межведомственных запросов.

Отсутствие данных о регистрационном учете также осложняет работу местной власти в части военного учета призывников и тех, кто уже окончил срочную службу.

https://vologdazso.ru/upload/medialibrary/bbf/bbfe6e33c5a252cfb2b6fbec8a6529c4.JPG"Проблема актуальна и с точки зрения решения вопроса двойных начислений за вывоз мусора. Бывают случаи, когда органы местного самоуправления отказывают людям в предоставлении справок о месте пребывания граждан, которые необходимы для перерасчета стоимости услуг. Поэтому мы сейчас пошли по другому пути решения проблемы двойных начислений – предложили внести изменения в Жилищный кодекс", - отметила председатель комитета по государственно-правовой деятельности, законности и правам человека Лариса Кожевина.

https://vologdazso.ru/upload/medialibrary/2cd/2cd52a20d21f7ed764aca0153cebd1bc.JPGИрина Лазарева рассказала, что главы, выдавая такие справки, могут понести ответственность в соответствии с законодательством. Поэтому направляют граждан в органы миграционной службы.

Участники отметили, что для решения вопроса необходимо вносить изменения в федеральное законодательство.

https://vologdazso.ru/upload/medialibrary/2ae/2aead1ff6f56435b56e8804600844bd4.JPG"К сожалению, эта проблема касается только отдаленных населенных пунктов. В срезе всей страны, возможно, она не так актуальна. Поэтому считаю, что федеральные законодатели не примут наши предложения. Необходимо решать вопрос на региональном уровне", - пояснила Лариса Кожевина.

Роман Заварин предложил рассмотреть возможность создания механизма взаимодействия государственных органов и администраций сельских поселений.

"В ближайшее время начнем проработку всех вариантов. Постараемся учесть и реализовать все предложения местных властей", - заключил парламентарий.

15.04.2021  года


© Законодательное Собрание Вологодской области
При использовании информации ссылка на источник обязательна

Количество просмотров: 1023

RSS
Рекомендовать материал




Интернет-приемная

Подписаться на рассылку