Комплексный подход к подготовке учителей позволит улучшить кадровую ситуацию в регионах
    События    Комплексный подход к подготовке учителей позволит улучшить кадровую ситуацию в регионах

https://vologdazso.ru/upload/medialibrary/029/02986c7b1a77dbc5734c56e915cd1dea.jpgВопросы взаимодействия школ, колледжей и вузов в рамках нацпроекта «Образование», оплаты студентам медосмотров перед прохождением практики, разработки федеральной программы модернизации пищеблоков в образовательных организациях стали главными темами заседания комитета Парламентской ассоциации Северо-Запада России (ПАСЗР) по образованию, науке и высшей школе.

Участников встречи поприветствовал председатель Законодательного Собрания Вологодской области, руководитель фракции «Единая Россия» Андрей Луценко. По словам спикера вологодского парламента, представители комитета ПАСЗР по образованию, науке и высшей школе всегда демонстрируют профессионализм в работе.

«Работа комитета является эффективным инструментом для продвижения наших совместных законодательных инициатив в интересах граждан, - сказал Андрей Луценко. - Мы являемся ближайшими соседями, и всегда привыкли к взаимодействию, а обмен опытом может быть интересным и полезным для всех нас. Именно поэтому важнейшие вопросы, все проблемы сегодняшнего дня мы решаем вместе».

Представители восьми регионов, Правительства Вологодской области, руководители образовательных учреждений на базе Вологодского государственного университета обсудили проблемы подготовки и профессионального сопровождения педагогов для регионов. В ходе обсуждения сформировалось четкое представление о развитии на территории Вологодской области педагогического кластера.

Открывая заседание, председатель комитета Парламентской ассоциации Северо-Запада России по образованию, науке и высшей школе, депутат Законодательного Собрания Вологодской области, член фракции «Единая Россия» Людмила Ячеистова отметила, что говорить о развитии образовательной среды без взаимодействия всех образовательных организаций – невозможно.

https://vologdazso.ru/upload/medialibrary/036/036466400c026ea7c2b1c0c7d5d8ea64.jpg«Самая главная задача, которую мы решали, решаем и будем решать - сделать всё возможное для того, чтобы наши дети, выпускники всех типов учебных заведений, оставались у нас - в Вологодской области. Поскольку мы заинтересованы в том, чтобы регион развивался. Для этого всё есть в области. Главное - организационно выстроить эту работу, заинтересовать молодых специалистов, и тогда всё получится», - уверена Людмила Ячеистова.

По словам начальника Департамента образования Вологодской области Елены Рябовой, в последние годы регионом определены и апробированы способы взаимодействия педколледжей и вузов для решения кадрового вопроса.

https://vologdazso.ru/upload/medialibrary/770/770b4e1b535319e4af2cd3601f74fde9.jpg«Мы понимали, что у нас нет определенной состыковки, не налажено взаимодействие в этом вопросе. Поэтому мы решили создать в регионе Центр сертификации педагогических кадров, который возьмет на себя функции объединения всех заинтересованных в решении вопроса привлечения кадров в систему образования с учетом прогнозной потребности. Такой центр сегодня создан не во всех субъектах, а лишь в единичных», - рассказала Елена Рябова.

По её словам, в нашем регионе существует несколько направлений по решению кадрового вопроса. Первое – целевое обучение за счёт средств областного бюджета, второе – создание педагогических классов, третье – педагогическая практика в ведущих учебных заведениях.

Об опыте воспитания учителей со школьной скамьи рассказала начальник управления образования мэрии г. Череповца Мария Барабанова. По словам специалиста, в настоящий момент в городе металлургов в разных школах сформированы четыре педагогических класса.

https://vologdazso.ru/upload/medialibrary/892/8924aa4ca3d82b54c8c4e5118b3a9f83.jpg«Их особенность состоит в ориентации детей на педагогические профессии. Это обучение основам педагогики, психологии и приобщение всех наших детей, которые обучаются в этих классах, педагогической культуре», - сказала Мария Барабанова.

В рамках заседания комитета удалось обозначить проблемы, которые существуют в реализации системы непрерывного профессионального образования. Среди них – вопрос оплаты работников профессорско-преподавательского состава, которые привлекаются к работе по образовательным программам в школах, учреждениях дополнительного образования, СПО.

По мнению заместителя председателя комитета по образованию, культуре и здравоохранению вологодского парламента Елены Бахтенко, значительные изменения в системе образования региона - создание кванториумов, центра «Импульс», введение профильного обучения в школах делает актуальным привлечение педагогических работников с учеными степенями по профилю преподавания.

https://vologdazso.ru/upload/medialibrary/3df/3df12cb2c3b1e6acfe45088eb3257bce.jpg«Действующий порядок аттестации педагогических работников не способствует этому притоку. Мы предлагаем внести изменения в порядок аттестации тех профессионалов, которые имеют ученую степень кандидата или доктора наук», - подчеркнула Елена Бахтенко.

Еще одним сдерживающим развития непрерывного образования ректор ВоГУ Вячеслав Приятелев назвал вопрос проведения медицинских осмотров студентами при прохождении педагогической практики.

«Их стоимость сегодня очень велика, и для многих студентов эта сумма является непосильной, - отметил ректор.- До сих пор не решен вопрос, кто будет покрывать эти расходы. Эта проблема не даёт возможности в полной мере привлекать студентов на этапе обучения к практической педагогической деятельности».

Эта же проблема касается студентов других специальностей и направлений подготовки.

Парламентарии приняли решение направить по этому вопросу обращение к Председателю Правительства РФ Михаилу Мишустину с просьбой определить источники финансирования медосмотров для студентов-практикантов и закрепить это законодательно. Комитет также вынесет этот вопрос на рассмотрение очередной Конференции ПАСЗР, которая состоится в июне этого года.

Еще один вопрос, который поднимался на заседании, касался школьной медицины. В настоящее время практически не осталось учебных заведений, где бы сохранилась ставка медицинского работника.

https://vologdazso.ru/upload/medialibrary/405/4050b9ed1babc0a0314b0d71d3abd419.jpg«Теперь три варианта обеспечения детей медицинскими услугами. Первый – это сельская школа, где ФАП рядом, и он помогает. Второй – учреждения интернатного типа имеют в своем составе медицинские кадры. Третий – когда врачи приходят в школы на пару часов, работая при этом в поликлиниках, что нас категорически не устраивает. Надо привести все в соответствие», - отметила Людмила Ячеистова.

https://vologdazso.ru/upload/medialibrary/154/1545b145fec5ab26ec1388399bafc71c.jpgПо словам парламентария, для решения этого вопроса была создана рабочая группа, которая сформировала пять обращений в Министерство просвещения, Министерство здравоохранения, премьер-министру РФ и профильные комитеты Государственной Думы и Совета Федерации с просьбой поддержать предложения всех субъектов Северо-Запада России.

https://vologdazso.ru/upload/medialibrary/146/14609d68392cc019057a8a2fc9c92b09.jpgВ заседании приняли участие представители других регионов Северо-Запада России, которые поддержали позиции вологжан. В процессе диалога они не только поделились своим опытом решения проблем, но и вникали в вопросы соседних регионов.

«Очень важно, чтобы в школу приходили подготовленные учителя, которые имели бы возможность проходить практики на базе лучших образовательных учреждений, созданных в регионах. В том числе - инновационных: кванториумах, «точках роста», - поделилась заместитель председателя Госсовета Республики Коми Валентина Жиделева.

09.04.2021  года


© Законодательное Собрание Вологодской области
При использовании информации ссылка на источник обязательна

Количество просмотров: 2388

RSS
Рекомендовать материал




Подписаться на рассылку