Проблему школьной медицины сегодня обсудили на заседании рабочей группы комитета Парламентской Ассоциации Северо-Запада России по образованию, науке и высшей школе. Встреча, в которой приняли участие депутаты законодательных органов власти Северо-Запада, представители Департамента образования Вологодской области, территориального фонда ОМС, уполномоченного по правам ребенка в регионе, прошла в режиме ВКС.
"Работа по организации медпомощи детям в образовательных учреждениях организована бессистемно. Медики, которые трудятся в школе, это, как правило, совместители, работающие на 0, 5 ставки. Медсестры бывают в образовательных учреждениях 2-3 раза в неделю в течение 3-4 часов, а врачи еще реже. Кадров не хватает. Не отрегулированы вопросы лекарственного обеспечения", - обозначила актуальность проблемы, открывая встречу, председатель комитета по образованию, культуре и здравоохранению Законодательного Собрания Вологодской области, председатель комитета по образованию, науке и высшей школе ПАСЗР Людмила Ячеистова.
Так, среди самых распространенных проблем у современных школьников - нарушение зрения, осанки, стоматологические проблемы. Выявлением, а главное, предупреждением таких заболеваний должны заниматься школьные медики. На контроле у специалистов должно быть и качество школьного питания.
"Сейчас только у 20 % детей в Вологодской области – первая группа здоровья. Дети, которые не могут заниматься физкультурой в основной группе, как правило, не занимаются физической активностью, а сдают рефераты. Это неправильно. В этом случае мы должны говорить о лечебной физкультуре. Школьных фельдшеров сейчас не готовит ни одно образовательное учреждение, отсутствует система повышения квалификации", - отметила детский омбудсмен Ольга Смирнова.
По мнению депутата Людмилы Ячеистовой, проблему необходимо решать на федеральном уровне, подготовив соответствующие предложения в Государственную Думу, Правительство РФ. По общему мнению участников заседания, необходимо вернуть медицинских работников в образовательные организации на полный рабочий день. Для этого требуется обозначить способы достижения поставленной задачи, определиться с источниками финансирования.
"Я вижу 3 варианта решения проблемы. Во-первых, медицинского работника можно ввести в штат образовательного учреждения. При этом всем требованиям должен соответствовать располагающийся в школе или детском саду медицинский кабинет. Второй вариант, когда медицинские услуги будут оказываться в школе, но при этом заключается договор с медицинским учреждением, где отмечается, что рабочее место специалиста находится в образовательной организации. И, в-третьих, медицинские услуги будут оказываться не в школе или детском саду, а в располагающейся неподалеку поликлинике. Последний вариант, мне кажется, очень подходит для небольших образовательных организаций. Например, на селе", - выступила с предложением заместитель председателя комитета по образованию, культуре и здравоохранению Законодательного Собрания Вологодской области, член комитета ПАСЗР Елена Бахтенко.
Среди задач, которые предстоит решить, установление зарплаты школьным медикам на уровне средней по отрасли, вопросы пенсионного обеспечения, определение источника финансирования.
"Предложения, которые прозвучали сегодня, будут обобщены и направлены членам рабочей группы комитета Парламентской Ассоциации Северо-Запада России по образованию, науке и высшей школе. После завершения этой работы приступим к разработке депутатской инициативы. Следующее заседание состоится в феврале", - резюмировала Людмила Ячеистова.
15.01.2021 года
© Законодательное Собрание Вологодской области При использовании информации ссылка на источник обязательна |
Количество просмотров: 1869 |