О вопросах, возникающих при реализации национального проекта «Образование», шел разговор заседании постоянного комитета Парламентской Ассоциации Северо-Запада России по образованию, науке и высшей школе, который прошел в Калининграде.
Направление дискуссии задала модератор – председатель комитета Людмила Ячеистова, возглавляющая также постоянный комитет Законодательного Собрания Вологодской области по образованию, культуре и здравоохранению. Она заострила внимание на таких типичных для всех регионов образовательных проблемах, как дефицит и старение учительских кадров, низкая зарплата педагогов. Она заметила что в Вологодской области не найти учителя, который бы получал более 15 тысяч рублей при нагрузке 24 часа в неделю.
"Выпускников вузов фактически лишили возможности сразу войти в федеральную программу "Земский учитель", поскольку документы на участие в этом проекте нужно подавать до июня. Однако именно эта программа позволяет получить от государства хорошие «подъемные» педагогам, которые соглашающиеся работать на селе", - пояснила Людмила Ячеистова.
В свою очередь, заместитель председателя комитета Законодательного Собрания Вологодской области по образованию, культуре и здравоохранению Елена Бахтенко раскритиковала постоянные изменения педагогических стандартов и "оставляющую желать лучшего" материально-техническую базу отечественных педагогических вузов.
О необходимости сформировать и законодательно закрепить единую для всей страны систему наставничества педагогов говорила председатель комитета Архангельского областного Собрания депутатов по культурной политике, образованию и науке Ольга Виткова. При этом было замечено, что у архангелогородских парламентариев есть в этом определенные наработки, которые они готовы представить на оценку ПАСЗР.
Член постоянной комиссии Законодательного Собрания Санкт-Петербурга по вопросам правопорядка и законности Юрий Авдеев в свою очередь предложил увеличить с трех до пяти лет период действия льгот для молодых учителей.
Депутат из Пскова Елена Даньшова, директор крупной средней школы в Великих Луках, высказалась за необходимость так структурировать систему оплаты труда, чтобы базовая начальная ставка была одинакова для всех регионов страны.
Заместитель Председателя Государственного Совета Республики Коми Валентина Жиделева предложила «отстроить траекторию отбора молодых перспективных специалистов».
Эту тему продолжил выступивший в качестве приглашенного спикера и.о. ректора БФУ им. И. Канта Александр Федоров, эксперт национального проекта «Образование». Сообщив, что к концу текущего года должен быть принят новый план подготовки педагогических кадров, он сделал акцент на необходимости связать целевое обучение с контрактом и внятной системой карьерного роста.
"Надо сформировать новую учительскую профессию. За 10 лет изменить роль учителя, выстроить жизненно-профессиональный маршрут учителя", - подчеркнул эксперт, заметив, что в стране есть примеры успешного целевого закрепления учителей в школах, которые можно и нужно перенимать.
Ключевые предложения участников дискуссии были отражены в проекте резолюции заседания.
Комитет, в частности, решил рекомендовать ПАСЗР обратиться в Правительство РФ с предложением разработать совместно с регионами комплекс мероприятий, гарантирующих учителям минимальную зарплату не ниже 70 процентов от средней зарплаты в субъекте и доплату из федерального бюджета регионам, у которых не хватает собственных средств на это.
"Мы также обратимся к федеральному Министерству образования с предложением скорректировать сроки предоставления документов на участие в программе «Земский учитель» и распространить практику оплаты за классное руководство на среднее профессиональное образование", - добавила Людмила Ячеистова.
По материалам пресс-службы Калининградоской областной Думы
18.02.2020 года
© Законодательное Собрание Вологодской области При использовании информации ссылка на источник обязательна |
Количество просмотров: 4726 |