В Череповце обсудили вопрос исследования компетенций учителей
    События    В Череповце обсудили вопрос исследования компетенций учителей

https://vologdazso.ru/upload/medialibrary/a6f/a6fde37b4836a415455ec1f7fcd40561.jpgНа площадке проекта «Новая школа» партии «Единая Россия» состоялись общественные обсуждения, посвященные вопросам оценки компетенций учителей и работе организаций повышения квалификации. Участниками мероприятия стали Ректор Вологодского института развития образования Ирина Макарьина, начальник управления образования мэрии города Череповца Лина Коробейникова, председатель Череповецкой городской организации профсоюза работников образования Наталия Соколова, представители сферы образования и родительской общественности.

Как отметила координатор партийного проекта «Новая школа» в Вологодской области, депутат ЗСО Людмила Гусева, главная цель обсуждений – в открытом диалоге обозначить существующие проблемы и возможные риски по внедрению единой системы оценки учителей, а также выработать конкретные предложения по методике определения компетенций учителей и работе институтов повышения квалификации.

https://vologdazso.ru/upload/medialibrary/c41/c41330638ecfdf4c1005c368ae7d79cb.jpgРектор ВИРО рассказала участникам круглого стола о тех нововведениях в системе оценке компетенций учителей, которые внедряются в регионе. Это, в частности, реализация федерального проекта «Учитель будущего», который предполагает создание системы учительского роста и непрерывного профессионального развития, новые подходы к аттестации педагогических кадров. Успешно зарекомендовала себя форма адресной методической помощи, которую оказывают педагогам из районов области в рамках проведения единого методического дня, входная и итоговая диагностика на курсах повышения квалификации, позволяющая корректировать программу курсов в зависимости с индивидуальными потребностями педагога.

Член общественной палаты Вологодской области и председатель Городского родительского совета Череповца Людмила Миронова обратила внимание, что современному педагогу необходимы практические знания в области психологии и информационной безопасности. Учителю важно уметь справляться с проблемными ситуациями, которые возникают в процессе взаимодействия с детьми, коллегами и родителями. Все присутствующие сошлись во мнении, что в содержание психолого-педагогической составляющей аттестации необходимо включить практическую часть (кейсы), составленные с учетом особенностей того или иного субъекта Российской Федерации.

В рамках обсуждения также была отмечена необходимость создания единой федеральной информационной системы, которая содержала бы данные о профессиональных достижениях педагога и позволила сформировать портфолио «в один клик». Кроме того, были затронуты вопросы разработки инструментов материальной и нематериальной мотивации педагогов по итогам прохождения аттестации, условия для «горизонтальной» карьеры педагога.

https://vologdazso.ru/upload/medialibrary/a66/a66a7d862affcd0eddaba24d9edd227e.jpgУчастниками круглого стола были рассмотрены замечания и предложения Общероссийского профсоюза образования, который принимал непосредственное участие в апробации единой модели аттестации педагогических работников. По мнению собравшихся, к разработке тестов, оценивающих профессиональные трудности педагога, обязательно должны быть привлечены опытные учителя и методисты, работающие в школе, в реалиях сегодняшнего дня.

Все выработанные по итогам общественного обсуждения рекомендации по совершенствованию системы оценки компетенций учителей будут направлены координатору федерального партийного проекта «Новая школа», члену комитета Государственной Думы по образованию и науке Алене Аршиновой.

29.01.2019  года


© Законодательное Собрание Вологодской области
При использовании информации ссылка на источник обязательна

Количество просмотров: 1788

RSS
Рекомендовать материал




Интернет-приемная

Подписаться на рассылку