Вопросы дорожной деятельности обсудили в Тарноге
    События    Вопросы дорожной деятельности обсудили в Тарноге

https://www.vologdazso.ru/upload/medialibrary/50d/50d3139806fd445499770596e90e9573.jpgАлександр Гордеев провёл расширенное заседание комитета по вопросам местного самоуправления с участием глав Тарногского, Нюксенского, Тотемского, Верховажского районов и представителями Правительства области.

«Впереди у нас - принятие бюджета, поэтому важно именно сейчас получить обратную связь от муниципалитетов по решению тех или иных проблем, - пояснил председатель комитета Александр Гордеев. - Так, одним из главных полномочий, которое исполняют местные власти, является ремонт и содержание дорог. Главы постоянно обращают внимание на то, что из-за низкого финансирования муниципальных дорожных фондов зачастую дороги местного значения не только развивать, но и сохранить в надлежащем техническом состоянии практически невозможно, не говоря о строительстве новых».

https://www.vologdazso.ru/upload/medialibrary/558/55845865930f135ff92a7cefdbf16042.jpgПо словам представителя администрации Тотемского района Николая Шамонина, протяженность автомобильных дорог местного значения на территории района составляет 406,7 километров, в том числе подъезды к населенным пунктам - 190,1 км и дороги внутри них - 216,6 км. На содержании и обслуживании района находится а 27 различных мостов, из них аварийных и требующих срочного ремонта - 5 . Общая сумма средств дорожного фонда с учётом субсидий и акцизов в 2018 году составила 14,8 млн. рублей. Из них на осуществление части полномочий по содержанию автомобильных дорог 3 102 600 руб. было передано сельским поселениям, ещё на 11 765 600 рублей администрация района заключила муниципальные контракты в сфере дорожной деятельности. https://www.vologdazso.ru/upload/medialibrary/cdc/cdc3107c2a0d19545599f6f8b71dceef.jpg

В текущем году, по словам специалиста, были проведены ремонтные работы на подъезде к д. Подгорная Тарногского района, участке автодороги по ул. Красная в с. Тарногский Городок, проведено обустройство перехода через реку Лохта в д. Ожигинская Заборского сельского поселения и ряде других объектов. Подготовлена проектно-сметная документация на обустройство наружного освещения двух автомобильных дорог в административном центре.

«Суммы поступивших акцизов недостаточно даже для содержания автомобильных дорог, так при подготовке технического задания для заключения муниципального контракта его приходится разбивать на несколько этапов с учетом поступления денежных средств, так как подтверждение выделенных субсидий из областного бюджета поступает не раньше марта месяца текущего года, – отметил Николай Шамонин. – Кроме содержания и ремонта автомобильных дорог имеются решения судов в сфере дорожной деятельности, на исполнение которых необходимо дополнительное финансирование порядка 12 миллионов рублей».

По словам начальника управления дорожного хозяйства Департамента дорожного хозяйства и транспорта области Николая Гузилова, объем дорожного финансирования в следующем году существенно увеличится и составит порядка 9,5 миллиардов рублей. Почти половина этих средств - 4,4 миллиарда будет направлена на строительство, реконструкцию и ремонт дорог, а порядка трех миллиардов - на их текущее содержание. Полмиллиарда рублей будет отведено на ремонт муниципальных дорог.

«Важно, что такое увеличение прошло по решению градостроительных советов, которые проводит Губернатор области, - отметил Александр Гордеев. - Всё это вселяет уверенность в то, что вопросы на местном уровне будут решаться лучше».

Участники совещания сошлись во мнении, что перед главами муниципалитетов сейчас стоит главная задача – своевременно составить проектно-сметную документацию и вовремя провести конкурсные процедуры, чтобы максимально эффективно освоить эти средства. Для этого важно провести аудит всех дорог: выяснить их протяжённость и состояние, определить неучтённые дороги и поставить их на государственный кадастровый учёт.

Главы отметили, что такая поддержка должна носить системный характер, чтобы финансовая помощь была не разовой, а ежегодной. Поэтому просят изменить подходы к финансированию дорожной деятельности: сделать так, чтобы дорожный фонд состоял не только из транспортного налога с физических лиц, но и акцизов, объём которых зависит от протяжённости дорог.

В заключении участники совещания обсудили ход реализации программы устойчивого развития сельских территорий.

02.11.2018  года


© Законодательное Собрание Вологодской области
При использовании информации ссылка на источник обязательна

Количество просмотров: 3445

RSS
Рекомендовать материал




Подписаться на рассылку