Вопрос о целесообразности создания муниципальных образовательных центров обсудили депутаты комитета Законодательного Собрания по социальной политике при посещении областного центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.
Главная задача Центра – своевременно выявлять, обучать, воспитывать и социализировать детей с различными проблемами в развитии (нарушениями интеллекта, речи, слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата), сложностями в обучении, общении и поведении.
Всего в области четыре таких учреждения – в Вологде, Грязовце, Тотьме и Череповце.
Как рассказала Ирина Токарева, директор Центра, число их подопечных растет с каждым годом. Так, если в 2016 году было впервые обследовано порядка 700 ребят, то в 2017 году их было уже более четырех тысяч. Всего же областной центр в год принимает порядка 16 тысяч детей.
"Однако не нужно считать, что эти цифры отражают только негативную динамику. На самом деле сейчас все больше сознательных родителей, которые обращаются к нам за помощью, раньше же взрослые, напротив, придерживались тактики "невмешательства", - подчеркнула Ирина Токарева.
Как пояснили специалисты, после того, как родители обращаются в Центр, назначается дата заседания психолого-медико-педагогической комиссии, по результатам которой родителям выдается заключение о том, имеет ли ребенок особенности в развитии. Кстати, в вологодский центр могут обратиться и жители районов, если они не согласны с решением территориальной комиссии, или ребенку требуется дополнительное обследование.
Если в заключении будут указаны соответвующие рекомендации, то образовательная организация, где обучается ребенок, обязана создать специальные условия. Кроме того, документ дает право претендовать на место в коррекционной школе (в области их 15) и перевод ребенка на домашнее обучение в соответствии с рекомендациями комиссии.
"Мы также подбираем специальную программу адаптации. В настоящее время работаем по шести направлениям, которые признаны на уровне страны. Даем также рекомендации родителям, как лучше всего помочь ребенку", - добавила заместитель директора Центра Мария Соболева.
Однако не всегда взрослые с должным вниманием относятся к советам врачей.
"К сожалению, ответственность родителей не закреплена законодательно – они сами вправе решать: проходить ли программы адаптации, уведомлять или нет школы о необходимости создавать специальные условия для ребенка. Бывают случаи, когда образовательные, социальные учреждения бьют тревогу, что ребенку нужна помощь, комиссия выезжает на дом, но в итоге мама и папа отказываются от поддержки, а приходят, когда бывает очень поздно", - добавила Ирина Токарева.
Кроме того, загруженность областного центра также не позволяет помочь всем нуждающимся.
"В центре адаптацию проходят порядка 500 детей из Вологды и только 57 - из районов. Причина в том, что часто родителям трудно или просто невозможно привезти ребенка в город. Поэтому мы планируем рассмотреть возможность создания сети муниципальных образовательных центров для детей с особенностями развития, - подчеркнула Ольга Ширикова. – Это даст таким ребятишкам шанс развиваться так же, как их сверстники".
Парламентарий подчеркнула, что есть проблема и в оснащении центра: "Здесь нет пандуса, из-за чего детям на инвалидных колясках очень трудно попасть в помещение. Мы неоднократно озвучивали эту проблему. По заверениям департамента образования, она будет решена уже в нынешнем году".
23.05.2018 года
© Законодательное Собрание Вологодской области При использовании информации ссылка на источник обязательна |
Количество просмотров: 5604 |