Об этом шла речь на заседании комитета по вопросам местного самоуправления Законодательного Собрания области, который прошёл в Бабаево. Главы и депутаты сельских поселений, представители Администрации района, Правительства области, руководители дорожных служб области обсудили вопросы дорожной деятельности и организации уличного освещения трасс.
Открывая совещание, председатель комитета Александр Гордеев отметил, что Вологодская область находится на 17-м месте по протяженности дорог по России и на первом - на Северо-Западе. Из 28,8 тысяч километров дорог, федеральные составляют чуть более одной тысячи километров, региональные - 11 тысяч километров, муниципальные - почти 17.
«В последние годы Правительство области провело большую работу по привлечению федеральных средств на ремонт и реконструкцию дорог. За 5 лет было освоено более 40 млрд. рублей с последующей передачей дорог в федеральную собственность. Благодаря этому протяжённость региональных дорог, отвечающих нормативным требованиям, увеличилась с 3 % до 19,91 %, - рассказал Александр Гордеев.- Наряду с хорошей динамикой содержания и ремонта региональных и федеральных дорог, муниципальным дорогам, кроме крупных городов, похвастаться нечем. Анализируя обращения граждан, можно сделать вывод, что проблемы ремонта и содержания местных дорог стоят во многих муниципалитетах на первом месте».
Органы местного самоуправления постоянно обращают внимание, что из-за низкого финансирования муниципальных дорожных фондов области, зачастую дороги местного значения не только развивать, но и сохранить в надлежащем состоянии практически невозможно.
Так, врио руководителя администрации Бабаевского района Николай Пузенков отметил, что 84% местных дорог не соответствуют нормативам технического состояния. При этом средств едва хватает на содержание.
Глава сельского поселения Санинское Любовь Набиева подчеркнула, что положительная динамика всё же есть: в прошлом году удалось отремонтировать три дороги и практически полностью перейти на использование светодиодных светильников уличного освещения. На региональных дорогах, расположенных на территории поселения, очищено от кустарника более 15 километров. При этом глава обозначила проблемы, которые необходимо решать:
«Временное ограничение движения на дорогах каждую весну вызывает множество споров и конфликтных ситуаций. Считаем, необходимо внести изменения в нормативные акты в части официального утверждения даты ограничения за 10 дней, – подчеркнула Любовь Набиева. - Территория даже нашего района настолько велика, что погодные условия между южной и северной частями значительно отличаются. Угадать приход весны никогда не удается, поэтому предприниматели вывозят лес с нарушениями, разбивая дороги».
Ещё одна проблема – зарастающие кустарником и деревьями дороги. Также власти поселения считают, что необходимо разработать механизм воздействия по повышению ответственности, ужесточению контроля, вплоть до расторжения договоров, по использованию дорог лесозаготовителями.
«Приезжие арендаторы в погоне за прибылью, невзирая на погодные условия, вывозят лес, нанося непоправимый ущерб инфраструктуре района», - подчеркнула Любовь Набиева.
Заместитель начальника департамента дорожного хозяйства и транспорта области Николай Гузилов обратил внимание участников совещания на то, что федеральные трассы в стране в основном приведены в порядок, а ситуацию с в региональными и муниципальными дорожными фондами сейчас активно обсуждают на всех уровнях власти. В феврале этого года Правительство Российской Федерации разработало законопроект, которым предлагается внести дополнение в Бюджетный кодекс и предусмотреть, что при формировании дорожных фондов регионов будут учитываться штрафы за нарушение правил дорожного движения.
«Если законодательная инициатива будет принята, то с 1 января 2019 года штрафы, которые платят автовладельцы в Вологодской области, будут поступать в региональный дорожный фонд. Часть этих средств будет направлена и в муниципалитеты», - рассказал представитель департамента.
Николай Гузилов отметил, что за 2017 года сумма штрафов в Вологодской области составила более 800 млн. рублей. И конечно, в случае приятия этого закона, можно будет говорить о дополнительных поступлениях в муниципальные дорожные фонды.
Представитель профильного департамента отметил, что в настоящее время в Правительстве области разрабатываются рекомендации для муниципалитетов по определению приоритетности финансирования ремонтов и реконструкции дорог. Приоритетом первой очереди расходования средств определены аварийные мосты. Вторым по значимости критерием является опорность - дороги, соединяющие областной центр с центрами районов, либо обеспечивающие выход в соседние регионы. Следующий уровень – автодороги, входящие в состав маршрутов, соединяющих центры районов с центрами сельских поселений. Также учитывается значимость для доступа к социальным учреждениям. При формировании итогового документа будут в обязательном порядке учитываться предложения муниципалитетов.
Подводя итог заседанию, Александр Гордеев отметил, что для успешной реализации новых положений главам районов и городских округов необходимо провести ревизию всех дорог в муниципалитете, в том числе их технического состояния. Важно определить перечень дорог по приоритетности проведения ремонтов, реконструкции и нового строительства.
«Президент России в своем мартовском Послании сказал, что объемы финансирования региональных и муниципальных дорог в стране увеличатся почти вдвое - с 6,4 до 11 триллионов рублей. Проведя ревизию дорог и расставив приоритеты ремонта, мы сможем в более сжатые сроки привести их в нормативное состояние», - подчеркнул, обращаясь к главам Александр Гордеев.
23.03.2018 года
© Законодательное Собрание Вологодской области При использовании информации ссылка на источник обязательна |
Количество просмотров: 5703 |