В регионе необходимо провести комплексное обследование муниципальных дорог
    События    В регионе необходимо провести комплексное обследование муниципальных дорог
/upload/medialibrary/937/937cfced622271235cc15b6aef6ea62c.JPGК такому выводу пришли участники заседания комитета по вопросам местного самоуправления, которое состоялось в Нюксенице.

Александр Гордеев и Татьяна Муромцева с главами поселений Тарногского и Нюксенского районов, представителями Правительства области рассмотрели особенности наполнения муниципальных дорожных фондов. Ключевым вопросом стало обсуждение вопроса - кто должен исполнять полномочия по ремонту и содержанию местных дорог: район или поселение.

/upload/medialibrary/c80/c80b4b973883d1fe013ae962485cdacc.JPG«Вологодская область находится на втором месте в стране по протяженности дорог. Из 28,5 тысяч км дорог большую часть составляют муниципальные - 16, 6 тысяч км. В последние годы Правительство области провело большую работу по ремонту трасс регионального значения - за пять лет было привлечено более 40 млрд. рублей,- подчеркнул Александр Гордеев. - Наряду с хорошей динамикой содержания и ремонта региональных и федеральных дорог муниципальным дорогам похвастаться нечем. Эту проблему несколько дней назад на оперативном совещании охарактеризовал и Губернатор области Олег Кувшинников, назвав её «ужасающей».

/upload/medialibrary/26f/26f4ee37fc83d8d1fc1016721b20940c.JPGРезультаты социологических опросов показывают, что основными проблемами, которые волнуют граждан, является состояние дорог (они занимают второе место после сферы ЖКХ), а в некоторых муниципалитетах - первое.

Сложные погодные условия, затяжная дождливая осень разрушили дорожное полотно. Недостаточное финансирование муниципальных дорожных фондов, ненадлежащее выполнение контрактов по содержанию и низкий контроль муниципалов за их исполнением - основные причины плачевного состояния дорог.

Чтобы усилить этот контроль, логично, чтобы полномочия и соответственно средства по содержанию дорог находились в поселениях, подчеркнул глава муниципального образования Городищенское Игорь Чугреев.

/upload/medialibrary/8b7/8b75c51dd212205d362a0aee3c1eab2a.JPG«В рамках соглашения с районом мы израсходовали в этом году порядка 1,7 миллиона рублей. Это своевременная снегоочистка и грейдирование, устройство водопропускных труб на автодороге в селе Городищна, - рассказал Игорь Чугреев. - Проблем остается много. Речь идет о региональных дорогах, на которых располагается и Городищенская средняя школа, и участковая больница. Подвоз детей в сады и школы также ведется по региональным трассам, которые необходимо ремонтировать».

Глава Тарногского района Сергей Гусев отметил, что не имеет большого значения, в чьих руках находятся деньги, поскольку за дорожную деятельность отвечает глава района:/upload/medialibrary/182/1822ad991e0d51bdf560f53ea2bbb12c.JPG

«Зная, что в бюджетах поселений денег нет, жители обращаются к главе района, - рассказал Сергей Гусев. - В нашем районе лишь два поселения оставили эти полномочия за собой, остальные четыре - передали их. И это правильно, поскольку в поселениях нет специалистов, которые смогут разобраться в документации, правильно заключить договоры. Считаю, в тех поселениях, где глава - настоящий хозяин, независимо от закрепления за ним этих полномочий он будет следить за порядком на дорогах».

/upload/medialibrary/36c/36c06f681e3bd6d26c9631caa9ab5fb5.JPGНина Истомина, глава Нюксенского района, согласилась с коллегой:

«Считаю, нужно оставить ту схему, которая действует сейчас - дорожная деятельность должна находиться в ведении района. Каждый район внутри сам перераспределит, что передать и что оставить. Наша схема отработана годами: содержание дорог с соответствующим финансированием мы передаем поселениям, а капремонт улиц и стройку - оставляем себе. Главам поселений виднее как и когда расчищать улицы, мы же решаем более глобальные вопросы».

Главы отметили, что на капитальный ремонт и строительство дорог средств стабильно не хватает, и это во многом зависит от неравномерной наполняемости дорожных фондов муниципалитетов. Основные расходы идут на текущие и первоочередные нужды - ремонты мостов, содержание дорожной сети.

/upload/medialibrary/e8e/e8ebee7fe2d43b1c2d0b42a6c10c8982.JPGАлександр Гордеев напомнил, что дорожные фонды муниципалитетов формируются за счет транспортного налога с физических лиц, собранного на территории.

«Объем субсидий из бюджета области на муниципальные дороги рассчитывается от фактически собранного транспортного налога с физических лиц за минусом акцизов на топливо. Учитывая, что размер акцизов зависит от протяженности транспортной сети, в ряде районов сложилась ситуация, когда эти отчисления превышают объем собираемого налога, поэтому отсутствует заложенная мотивация к работе с населением по сбору этого налога».

Главы отмечают, что эта система несовершенна и, возможно, требуется корректировка механизма. Так, глава Тарногского района Сергей Гусев предложил оставлять собранный на территории района налог в полном объеме, это позволит не только ремонтировать дороги, но и демонстрировать жителям результаты их платежной дисциплины.

«В совокупности с получаемыми акцизами это позволит нам эффективнее справиться с задачей - приведением в порядок муниципальных дорог», - подчеркнул Сергей Гусев.

/upload/medialibrary/012/012e9883df56cad2ff8c5b08b52260fd.JPGТатьяна Муромцева отметила, что особенно остро проблема плохих дорог сказывается на туристических центрах, каким, к примеру, является Великий Устюг:

«Это главная причина того, что гости не едут к нам в город. Так, из Нижнего Новгорода принимаем по 150 автобусов, и этот поток мог быть в разы больше, если бы дорога «Никольск - Кич-Городок - Великий Устюг» была в хорошем состоянии».

Парламентарий добавила, что направление транспортного налога в полном объеме в муниципалитет помогло бы многим районам эффективнее решать проблему ремонта дорог:

«Сейчас в связи с укрупнением муниципальных образований этот вопрос будет еще острее, ведь людям необходимо добираться до администраций поселений, которые чаще всего расположены недалеко от районного центра. Если мы найдем общее решение, то о/upload/medialibrary/15d/15ddfcac5aea819799329f1d9d3dbcd1.JPGт этого, в первую очередь, выиграют люди».

Подводя итог, участники пришли к общему мнению - для решения вопроса необходимо создать дорожную карту, в которой предусмотреть проведение мониторинга текущего состояния и паспортизацию муниципальных дорог, определить приоритеты их ремонта в каждом районе и по возможности скорректировать систему формирования муниципального дорожного фонда.

24.11.2017  года


© Законодательное Собрание Вологодской области
При использовании информации ссылка на источник обязательна

Количество просмотров: 5087

RSS
Рекомендовать материал




Подписаться на рассылку