Эти и другие данные были озвучены на очередном заседании Межведомственного координационного совета по содействию деятельности автоперевозчиков, которое провел председатель комитета Законодательного Собрания по экономической политике и собственности Денис Долженко.
Первым вопросом стал анализ контрольно-надзорных мероприятий в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом за I квартал 2017 года.
По словам начальника отдела надзора УГИБДД УМВД России по Вологодской области Алексея Смирнова, их служба постоянно контролирует ситуацию - было проведено 13 плановых и 8 внеплановых проверок: "По итогам шести месяцев аварийность на пассажирском транспорте ниже, чем в прошлом году. При этом причинами ДТП, как правило, являются нарушение транспортной дисциплины водителями и юридическими лицами".
Алексей Смирнов обратил внимание на то, что большая часть ДТП - две трети происходит в Вологде, порядка 20% - в Череповце, остальные - в районах области.
Денис Долженко поинтересовался, почему Вологда является антилидером рейтинга:"Специалисты связывают такие высокие цифры с плохим качеством дорог. И эти данные могут стать дополнительным аргументом в нашей работе с городскими властями. Мы считаем, что этому вопросу необходимо уделять гораздо больше внимания и средств".
Временно исполняющий обязанности начальника Управления государственного автодорожного надзора по Вологодской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Евгений Головяшкин рассказал, что их службой за первый квартал этого года проведено 77 проверок, в результате выявлено 298 нарушений, наложено штрафов на сумму свыше одного миллиона рублей. При этом собираемость составляет порядка 70%.
Евгений Головяшкин обратил внимание на то, что среди тех перевозчиков, кто работает на постоянной основе, злостных нарушителей нет: "По сравнению с прошлым годом ситуация исправилась - в целом за последнее время мы фиксируем улучшение дисциплины - по соблюдению правил перевозок пассажиров и багажа, информационному обеспечению, страхованию жизни и здоровья граждан. В этом году количество таких нарушений минимально. Все перевозчики поняли, что гораздо проще и дешевле соблюдать эти требования, чем платить штрафы".
По словам Евгения Головяшкина, наиболее частые нарушения: невыполнение требований безопасности транспортного средства, отсутствие инструктажа при предрейсовых осмотрах, отсутствие нужной квалификации у специалистов.
В ходе заседания обсуждался также вопрос перевозки детей автобусами. По словам перевозчиков, законодательство в этой сфере меняется стремительно и они не всегда успевают вносить коррективы в свою работу. Денис Долженко предложил незамедлительно информировать предпринимателей, в случае внесения изменений в действующие нормативные правовые акты: "Для удобства можно составить памятку, в которой в краткой и доступной форме изложить все необходимые данные".
Третьим вопросом стала тема организации работы перевозчиков в районах области. По словам специалиста Департамента дорожного хозяйства и транспорта, сейчас доступность населения по межмуниципальным маршрутам обеспечена, то есть каждый имеет возможность из любого районного центра добраться до города Вологды (в 2015 году действовало 102 межмуниципальных маршрута, в 2016-2017 годах - 183).
Из 28 муниципальных образований области в шести есть муниципальные автотранспортные предприятия, в восьми они ликвидированы, в шести районах вместо них перевозки осуществляют компании различной формы собственности, в 2 районах (Вашкинский и Тарногский) регулярные перевозки отсутствуют - ведутся транзитные перевозки пассажиров.
О своих проблемах и предложениях по их решению собравшимся рассказали представители Великоустюгского и Вожегодского районов.
"Я бы предложил написать обращения, где будут изложены проблемы и предложения, потому что проблема общая, но детали у всех свои. Мы аккумулируем сложности, выявим системные ошибки и будем искать пути их решения. Кроме того, хорошо, если подобный документ оформит и Ассоциация муниципальных образований, поскольку согласно законодательству создание условий и организация транспортного обслуживания населения в границах административного района являются полномочиями органов местного самоуправления", - сделал вывод Денис Долженко.
28.06.2017 года
© Законодательное Собрание Вологодской области При использовании информации ссылка на источник обязательна |
Количество просмотров: 3207 |