К такому выводу пришли депутаты Законодательного Собрания по итогам круглого стола, посвященного вопросам обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных школах. В заседании приняли участие парламентарии, специалисты Департамента образования, Службы по правам ребенка Правительства области, муниципалитетов и члены Общественного экспертного совета по развитию региональной системы образования.
Инклюзивное образование, когда ребенок с ограниченными возможностями здоровья занимается в обычной, неспециализированной школе, начало внедряться в нашей стране в середине 90-х годов.
«Сегодня в систему инклюзивного образования вводятся федеральные государственные стандарты, любой родитель теперь имеет право написать заявление о принятии ребенка с ограниченными возможностями в специализированный или общеобразовательный класс. Уже в этом учебном году около 450 детей-инвалидов обучаются в обыкновенных школах. По оценкам экспертов, в следующем их будет более тысячи», - рассказала председатель комитета по образованию, культуре и здравоохранению, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Людмила Ячеистова.
Всего в нашем регионе проживает около пяти тысяч детей с ограниченными возможностями здоровья. В идеале - все они должны учиться вместе со своими сверстниками в общеобразовательных школах. Но в настоящий момент развитие инклюзивного образования тормозит ряд проблем. Главный из них - это недостаток средств на развитие безбарьерной среды и обеспечение образовательных учреждений необходимым оборудованием, а также кадровый дефицит.
«Пока у нас не хватает специалистов для работы с такими детьми. Речь идет не только о педагогах, но и медицинских работниках, потому что должно быть обеспечено сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья, - отметила Людмила Ячеистова. - К сожалению, также стоит вопрос толерантности. Дети должны с легкостью принимать в свой класс ребят с инвалидностью, к этому их нужно готовить, ведь успешная социализация - это первая и очень важная ступень инклюзивного образования».
По мнению парламентариев, для того, чтобы решить все эти проблемы, необходимо в первую очередь разработать региональную программу развития инклюзивного образования.
«Она должна состоять не только из предложений и мероприятий по линии Департамента образования, но и других заинтересованных структур. По сути это должен быть межведомственный план, - заявила Людмила Ячеистова. - На наш взгляд, такая программа должна быть утверждена постановлением Правительства области. Сегодня мы выступили с таким предложением».
21.04.2017 года
© Законодательное Собрание Вологодской области При использовании информации ссылка на источник обязательна |
Количество просмотров: 6063 |