Председатель комитета Владимир Буланов рассказал, что этот вопрос поднимается ежегодно в период весенне-полевых работ, заготовки кормов и сбора урожая.
«Наши сельхозпроизводители стремятся поднять производительность труда и закупают технику за рубежом. При этом большая часть самоходных машин, которая по сути является не транспортным средством, а технологическим оборудованием, поступает в Россию без соответствующих паспортов. Без этих документов органы гостехнадзора не могут зарегистрировать такое оборудование надлежащим образом. Это препятствует получению специального разрешения на проезд, а значит, ставит под угрозу полевые работы», - рассказал Владимир Буланов.
Сельхозпроизводители, чтобы не упустить время, перевозят негабаритную технику разными нестандартными способами. Органы Госавтоинспекции, следуя правилам дорожного движения, отслеживают нарушителей и привлекают руководителей сельхозпредприятий к административной ответственности, штраф за подобные нарушения доходит до 400 тысяч рублей.
Парламентарий добавил, что этот вопрос актуален для всего Северо-Запада – проблема напрямую затрагивает интересы фермеров, вопросы импортозамещения и перспективы развития сельского хозяйства в целом.
«Для решения проблемы депутаты Парламентской Ассоциации Северо-Запада России обратились к руководству страны с просьбой принять неотложные меры по разрешению этой ситуации, - пояснил Владимир Буланов. - В настоящее время поступил ответ из Минтранса РФ. В документе говорится, что принято решение о возможности выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам трактора с прицепным устройством сроком на 3 месяца и количеством не более 10 поездок. К заявлению на выдачу такого документа нужно будет приложить схему транспортного средства, согласованную с подразделениями Госавтоинспекции».
Также, по словам Владимира Буланова, на федеральном уровне принято решение о сокращении сроков выдачи специальных разрешений на движение по автомобильным дорогам федерального значения крупногабаритной сельскохозяйственной техники, тракторов и комбайнов с 10 до 7 дней.
«До настоящего времени действовала такая схема: департамент дорожного хозяйства и ГИБДД выписывал пропуски на 30 дней и только на десять поездок. Само получение такого документа занимало 10 дней, но это очень долгий срок, особенно во время посевной, - пояснил Владимир Буланов. - Десяти поездок одного транспортного средства также зачастую недостаточно, но заранее заявку на следующий пропуск подавать нельзя. При этом за каждое разрешение нужно платить. В таких условиях заниматься сельским хозяйством очень сложно».
В заключение Владимир Буланов добавил, что в нынешней обстановке продовольственная безопасность – важнейший вопрос. Поэтому сельхозпроизводители вправе рассчитывать на содействие и со стороны власти, и сотрудников ГИБДД.
«Разумеется, при этом все должно быть в рамках закона и с соблюдением правил безопасности дорожного движения», - подчеркнул парламентарий.
16.03.2017 года
© Законодательное Собрание Вологодской области При использовании информации ссылка на источник обязательна |
Количество просмотров: 4490 |