Шесть пунктов весогабаритного контроля появится в дополнение к трем, уже фиксирующим нарушения правил перевозки грузов в автоматическом режиме на федеральных дорогах в Вологодской области. Такое решение было озвучено сегодня на совещании под руководством губернатора Олега Кувшинникова.
Напомним, регион является пилотным субъектом для реализации проекта автоматической системы весогабаритного контроля транспортных средств. Для предотвращения разрушения дорог крупногабаритной техникой на территории Вологодчины с октября 2016 года действует три стационарных пункта, работающих в автоматическом режиме. Пока – на федеральных трассах: на 400 км и 530 км автодороги М-8 «Холмогоры» и 14 км автодороги А-114 Вологда - Новая Ладога.
Автоматические весы позволяют взвешивать автомобили прямо на дороге во время движения без необходимости остановки транспортного средства сотрудниками Госавтоинспекции или Ространснадзора.
Стационарные пункты используются для фиксации нарушений правил перевозки грузов, подготовки и отправки материалов в Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений (ЦАФАП) ГИБДД МВД России. С начала реализации проекта количество нарушений по весовым параметрам снизилась в 5 раз.
«Уже к концу года мы фиксировали уменьшение интенсивности грузового движения по федеральным дорогам и нарушений правил перевозки грузов, особенно в зоне постов весового контроля. Количество нарушителей сегодня не превышает двух процентов», - рассказал директор Росдормониторинга Константин Угаров.
Следующий шаг - размещение автоматических пунктов весового контроля на региональных дорогах Вологодчины. Первые из них появятся в шести районах области: Устюженском, Череповецком, Вожегодском, Тотемском, Никольском и Великоустюгском.
При выборе мест для размещения АПВК учитывались предложения УМВД России по Вологодской области, а также показатели интенсивности движения грузовых транспортных средств и количества нарушений перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов.
Кстати, руководство Росдормониторинга рекомендовало Вологодской области расширить проект системой электронной выдачи специальных разрешений на провоз грузов, соединенной с федеральным банком данных.
«В случае успешного опыта внедрения автоматической системы весогабаритного контроля на дорога Вологодской области такие комплексы со временем появятся во всех регионах страны, - уверен Олег Кувшинников. – Весь негабарит и перегруз нужно отправлять на железную дорогу. Для этого она и строилась».
За 5 лет на федеральных трассах страны планируется развернуть несколько сотен пунктов весового контроля. Известно, что в ближайшее время к проекту присоединится Московская, Калининградская и Новосибирская области.
Председатель комитета по экономической политике и собственности Денис Долженко подчеркнул, что введение весового контроля на региональных трассах может внести неудобства для предпринимателей, особенно тех, кто заготавливает лес. Однако властям региона важно сохранить дороги: «Сейчас стоимость ремонта трасс очень велика. И для бюджета области это неподъемные суммы. Сами «лесники» жалуются на качество дорожного полотна, но при этом не соблюдают нормы весового контроля».
По словам парламентария, три существующих пункта весового контроля уже доказали свою эффективность, снизив количество нарушений.
«Это доказывает, что перевозить грузы, в том числе и лес, можно согласно правилам», - подчеркнул Денис Долженко.
В ходе совещания также обсуждался вопрос о борьбе с перевозчиками, которые скрывают свои номера.
«Они заклеивают номерные знаки, наносят специальные краски или устанавливают приспособления, чтобы информацию невозможно было считать. Совместно с сотрудниками дорожной полиции был разработан план мероприятий, который позволит пресечь эти нарушения», - добавил депутат ЗСО.
По информации Вологда-Регион
19.01.2017 года
© Законодательное Собрание Вологодской области При использовании информации ссылка на источник обязательна |
Количество просмотров: 3769 |