Опыт череповчан по ремонту дорог планируют использовать в районах
    События    Опыт череповчан по ремонту дорог планируют использовать в районах

http://vologdazso.ru/upload/medialibrary/4f3/4f3e0798f6b0c58ddd2b465350e80966.JPGКомплексный подход к модернизации уличной сети, который применяется в настоящее время в городе металлургов, обсудили члены Общественного совета при Дорожном фонде области, депутаты Законодательного Собрания Алексей Канаев, Михаил Ставровский, Евгений Иванов, представители Шекснинского, Кадуйского и Череповецкого районов, а также Правительства региона и мэрии Череповца.

Руководство города металлургов практически отказалось от ямочного ремонта дорожной сети в пользу капитального. В нынешнем году в Череповце отремонтируют сразу 15 улиц. Новый асфальт покроет почти 240 тысяч квадратных метров дорог города. Стоимость работ составит более 371 миллиона рублей.

Получить такие суммы в городской Дорожный фонд стало возможным благодаря субсидиям из регионального бюджета в размере http://vologdazso.ru/upload/medialibrary/5e6/5e6f4a27b3da3bfcaed8fcefc5fdf372.JPGсобранного в муниципалитете транспортного налога. Напомним, такое решение было принято по инициативе депутатов ЗСО. Это, по мнению парламентариев, поможет муниципалитетам планировать ремонты заранее и выполнять их вовремя – в летний период.

«Депутатский корпус настоял на том, чтобы весь транспортный налог оставался на местах. Сегодня мы видим пример эффективного использования средств налогоплательщиков. Череповец преуспел в планировании дорожных ремонтов. И этот опыт нужно распространить на территорию всей области», - заместитель председателя ЗСО, председатель Общественного совета Дорожного фонда Алексей Канаев.

Как пояснил мэр Череповца Юрий Кузин, сейчас состояние многих улиц города не соответствует требованиям правил безопасности http://vologdazso.ru/upload/medialibrary/88e/88e8eb585adf11eebf55883125ca0f6e.JPGдорожного движения. Ямочный ремонт или ремонт дорог картами не принесёт ощутимого эффекта. Самый выгодный вариант - полная замена покрытия на наиболее проблемных улицах. В их число вошли Советский и Октябрьский проспекты, улицы Сталеваров, Чкалова, Олимпийская, Тимохина, Вологодская, Жукова, Устюженская, Боршодская, Металлургов, а также путепровод по улице Сталеваров и дорога на посёлок Ирдоматка. http://vologdazso.ru/upload/medialibrary/4c7/4c743c85d8b9fb8750d728b2b772e87f.JPG

На Советском проспекте уже положено новое покрытие из асфальтобетона толщиной порядка 10 см, заменён бортовой камень.

По словам заместителя мэра города Василия Семичева, гарантия на ремонт составит 4 года. Однако специалисты уверены, что она "простоит" с минимальным содержанием около 9-10 лет.

http://vologdazso.ru/upload/medialibrary/137/137dd71c15fb931f332e81d98ebd7c81.JPGНа улице Сталеваров ремонт в активной фазе - строителям необходимо уложиться в срок и сдать работу к концу августа. Затем начнётся ремонт на улице Чкалова.

"Здесь заменят порядка 11 тысяч квадратных метров дорожного полотна. Это значит, что вся улица будет обновлена", - заверил начальник департамента ЖКХ мэрии города Дмитрий Буслаев.

На ямочный ремонт в нынешнем году будет направлено всего лишь порядка 40 миллионов рублей - http://vologdazso.ru/upload/medialibrary/5b3/5b3979d69d3facf381bb685bb24b779e.JPGменьше, чем в прошлые годы. По словам Юрия Кузина, распределение средств на капитальные ремонты позволит в будущем еще сократить затраты на латание ям на дорогах. 

Как отметили участники совещания, пример Череповца по ремонту демонстрирует комплексный подход к проблеме. Одно из его ключевых преимуществ в том, что власти города прогнозируют объем Дорожного фонда муниципалитета и могут достаточно эффективно планировать новые ремонты. Необходимо его использовать и в районах

Начальник управления народнохозяйственным комплексом, заместитель главы Администрации Кадуйского района Зоя Кузнецова рассказала, что собираемость транспортного налога в небольшихhttp://vologdazso.ru/upload/medialibrary/731/7314df78cc7f080eef69725cbb73df65.JPG муниципалитетах не покроет потребностей в средствах для ремонта дорог.

Глава Шекснинского района Евгений Богомазов добавил, что часть средств Дорожного фонда муниципалитетов приходится расходовать на освещение, а протяженность дорог, требующих ремонта, значительно больше, чем в Вологде или Череповце.

http://vologdazso.ru/upload/medialibrary/86c/86c70ca024663bc7ea184dfadc03c05e.JPG"Необходимо рассмотреть вариант кооперации - несколько районов могут совместить усилия и средства для осуществления более качественного ремонта дорог", - отметил Михаил Ставровский.

Эту идею поддержал Юрий Кузин в отношении ремонта дорог к детским лагерям в Череповецком районе: "Конечно, мы не построим автобаны, но совместно сделать подсыпку, отремонтировать ливневую канализацию можем".

Начальник Департамента дорожного хозяйства и транспорта области Николай Гуслинский добавил, что муниципалитеты могут передать дорожные сети в областную собственность, что позволит сократить расходы и больше средств направить на ремонты дорог.

http://vologdazso.ru/upload/medialibrary/547/547fb3da29073f002f452a626f971449.JPGАктуальна для районов и проблема обслуживающих и строительных организаций. Так, в Шексне недобросовестные дорожники сбивают цены и тем самым вытесняют компании, которые уже зарекомендовали себя с лучшей стороны.

Депутаты ЗСО и представители Правительства области считают, что должны быть более жесткие условия контрактов на гарантийное обслуживание и ремонт дорог, а также высокие "неустойки" за их невыполнение.

Что касается строительства новых дорог и капитального ремонта существующих, по мнению участников заседания, необходимо заключать долговременные контракты, согласно которым районы смогут растянуть оплату ремонта дорог на несколько лет. http://vologdazso.ru/upload/medialibrary/1f2/1f25ca96ce1b02da1301f081cbd6ea57.JPG

"Представленный Череповцом опыт эффективного распределения средств на ремонт дорог должен быть использован и в районах. Необходимо отходить от ямочного ремонта – выгоднее сделать один комплексный ремонт дороги и тратить средства только на текущее содержание, чем ежегодно выделять огромные суммы на латание дыр, - отметил Алексей Канаев. – Мы также предлагаем в перспективе рассмотреть возможность увеличения объёма возвращаемого транспортного налога с юридических лиц, а также возвращать в районные Дорожные фонды районов средства налога с учётом акцизов. Если районы будут уверены в том, что получат средства, это дополнительно мотивирует их».

18.08.2016  года


© Законодательное Собрание Вологодской области
При использовании информации ссылка на источник обязательна

Количество просмотров: 2664

RSS
Рекомендовать материал




Интернет-приемная

Подписаться на рассылку