Соответствующий законопроект рассмотрели члены комитета по экономической политике и собственности.
Инициатива была предложена депутатом ЗСО, сопредседателем Межведомственного координационного совета по содействию деятельности автоперевозчиков Дмитрием Башкирцевым.
По словам депутата, в настоящее время лицензия требуется только на рейсовые перевозки транспортом, предназначенным для 8 и более человек. Для заказных же перевозок лицензия не нужна.
«Появляются «серые» игроки, которые под видом заказных перевозок осуществляют постоянные рейсы, - пояснил Дмитрий Башкирцев. - При этом различий между рейсовыми и заказными перевозчиками практически нет – они используют похожие автомобили. Однако оборудованы они по-разному. У заказных нет тахометров, не всегда есть ремни безопасности для пассажиров. Из документов - только уведомление о перевозке. Осмотр техники не требуется, так что о состоянии авто данных нет. Более того, разная административная ответственность транспортников имеющих лицензию и осуществляющих работу по заказам, причем у первых она в разы больше».
Заказные перевозки - риск и для пассажиров. После вступления в силу Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", произошло резкое увеличение пассажирских перевозок под видом заказных, что повлияло на уровень безопасности дорожного движения, так как перевозчики в борьбе за пассажира нарушают скоростной режим, применяют «опасное вождение». Кроме того, водители не соблюдают режим. Зачастую они могут не спать практически сутками, это негативно влияет на реакцию и активность человека, а значит и создает угрозу для жизни и здоровья пассажиров.
«Ещё один негативный момент – создание скрытой конкуренции, из-за которой транспортные компании, которые лицензируют свою деятельность, терпят убытки», - добавил Дмитрий Башкирцев.
Выявить недобросовестных перевозчиков практически невозможно, поэтому лицензирование перевозок по заказам необходимо.
«Такой подход позволит повысить уровень безопасности дорожного движения, уменьшить количество ДТП, создать условия для добросовестной конкуренции, улучшить качество оказания услуг по перевозке пассажиров, увеличить налоговые поступления», - отметил депутат.
Заместитель председателя комитета по экономической политике и собственности Денис Долженко поинтересовался, разумно ли было вводить подобные изменения в федеральный закон.
«Разрешение осуществлять перевозки по заказам без получения лицензий было принято в 2011 году. Оно было введено для уменьшения налоговой нагрузки на перевозчиков, которые не обслуживают рейсовые маршруты. Однако время показало, что эта мера не стала эффективной», - ответил Дмитрий Башкирцев.
«Мы уже не впервые принимаем законы, направленные на повышение безопасности пассажиров в общественном транспорте. Предложенная инициатива позволит решить ряд вопросов, которые положительно скажутся не только на пользователях услуг перевозчиков, но и на самих предпринимателях, поэтому мы поддерживаем инициативу», - добавил председатель комитета по экономической политике и собственности Евгений Коротков.
В ближайшее время законопроект будет направлен Губернатору области для получения заключения.
07.06.2016 года
© Законодательное Собрание Вологодской области При использовании информации ссылка на источник обязательна |
Количество просмотров: 3827 |