Депутаты Законодательного Собрания области предложили лицензировать заказные перевозки
    События    Депутаты Законодательного Собрания области предложили лицензировать заказные перевозки

http://vologdazso.ru/upload/medialibrary/45e/45e51e3e175bfdf1012a0140956e4cd3.jpgСоответствующий законопроект рассмотрели члены комитета по экономической политике и собственности.

Инициатива была предложена депутатом ЗСО, сопредседателем Межведомственного координационного совета по содействию деятельности автоперевозчиков Дмитрием Башкирцевым.

По словам депутата, в настоящее время лицензия требуется только на рейсовые перевозки транспортом, предназначенным для 8 и более человек. Для заказных же перевозок лицензия не нужна.

«Появляются «серые» игроки, которые под видом заказных перевозок осуществляют постоянные рейсы, - пояснил Дмитрий Башкирцев. - При этом различий между рейсовыми и заказными перевозчиками практически нет – они используют похожие автомобили. Однако оборудованы они по-разному. http://vologdazso.ru/upload/medialibrary/8b6/8b629d371b330dc6508eeffa7cc8be4b.jpgУ заказных нет тахометров, не всегда есть ремни безопасности для пассажиров. Из документов - только уведомление о перевозке. Осмотр техники не требуется, так что о состоянии авто данных нет. Более того, разная административная ответственность транспортников имеющих лицензию и осуществляющих работу по заказам, причем у первых она в разы больше».http://vologdazso.ru/upload/medialibrary/606/606f305c4a1b7118ef4127a7e2093bce.jpg

Заказные перевозки - риск и для пассажиров. После вступления в силу Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", произошло резкое увеличение пассажирских перевозок под видом заказных, что повлияло на уровень безопасности дорожного движения, так как перевозчики в борьбе за пассажира нарушают скоростной режим, применяют «опасное вождение». Кроме того, водители не соблюдают режим. Зачастую они могут не спать практически сутками, это негативно влияет на реакцию и активность человека, а значит и создает угрозу для жизни и здоровья пассажиров. 

«Ещё один негативный момент – создание скрытой конкуренции, из-за которой транспортные компании, которые лицензируют свою деятельность, терпят убытки», - добавил Дмитрий Башкирцев.

Выявить недобросовестных перевозчиков практически невозможно, поэтому лицензирование перевозок по заказам необходимо.

«Такой подход позволит повысить уровень безопасности дорожного движения, уменьшить количество ДТП, создать http://vologdazso.ru/upload/medialibrary/49b/49bb3ae1d1336030c55d54267456721b.jpgусловия для добросовестной конкуренции, улучшить качество оказания услуг по перевозке пассажиров, увеличить налоговые поступления», - отметил депутат.

Заместитель председателя комитета по экономической политике и собственности Денис Долженко поинтересовался, разумно ли было вводить подобные изменения в федеральный закон.

«Разрешение осуществлять перевозки по заказам без получения лицензий было принято в 2011 году. Оно было введено для уменьшения налоговой нагрузки на перевозчиков, которые не обслуживают рейсовые маршруты. Однако время показало, что эта мера не стала эффективной», - ответил Дмитрий Башкирцев.

http://vologdazso.ru/upload/medialibrary/94c/94c0eddf3fe12523f5e93981eb11478a.jpg«Мы уже не впервые принимаем законы, направленные на повышение безопасности пассажиров в общественном транспорте. Предложенная инициатива позволит решить ряд вопросов, которые положительно скажутся не только на пользователях услуг перевозчиков, но и на самих предпринимателях, поэтому мы поддерживаем инициативу», - добавил председатель комитета по экономической политике и собственности Евгений Коротков.

В ближайшее время законопроект будет направлен Губернатору области для получения заключения.

07.06.2016  года


© Законодательное Собрание Вологодской области
При использовании информации ссылка на источник обязательна

Количество просмотров: 3827

RSS
Рекомендовать материал




Подписаться на рассылку