Жалобы жителей города на работу судебных приставов, обсудили участники проекта «Госуслуги: ваша оценка».
«В отделы мы выходили несколько раз. Самая актуальная жалоба горожан — большие очереди. Но и в очередях люди должны ожидать в нормальных условиях. Стульев в отделах практически нет, людям приходится стоять в темных коридорах по несколько часов, — рассказала руководитель проекта «Госуслуги: ваша оценка» Альбина Сорокина. — Понятно, что большой поток посетителей, все мы живые люди, зачастую приставы могут и нагрубить, сорваться, но таких случаев единицы».
Очереди связаны с большим количеством материалов по долгам за жилищно-коммунальные услуги, объяснила и. о. начальника отдела судебных приставов по Череповцу № 1 Елена Солдатова:
«Управляющие компании должны до суда работать с должниками. Наша задача — принудительно взыскать, поэтому идут аресты на счета, на пенсию. Отказать в реализации исполнительного листа мы не имеем права, пока гражданин к нам не придет с отменой судебного приказа или с документом от УК, что задолженность погашена. Таких случаев по коммунальным платежам очень много, поэтому и большие очереди. А помещение у нас не приспособлено для скопления людей».
Город поможет приставам подыскать новое здание, а для консультирования жильцов по коммунальным долгам можно подключить службу жилищного просвещения, предложила заммэра Череповца Елена Авдеева.
Еще одна претензия от череповчан — уведомления от приставов за уже оплаченный штраф или кредит.
«С ГИБДД у нас электронный документооборот. Если штраф оплачен, нам приходит уведомление, и мы закрываем производство по тем документам, которые случайно или ошибочно направлены. Есть проблемы с некоторыми банками, все постановления мы направляем им тоже в электронном виде, но в каких-то случаях они снимают арест со счетов в течение суток. Иногда, чтобы ускорить процедуру, мы выдаем постановление на руки, человек идет в банк и предъявляет документы, чтобы разморозить счета», — рассказал начальник отдела судебных приставов по Череповцу № 2 Александр Коробкин.
В сентябре участники проекта «Госуслуги: ваша оценка» вновь побывают в отделах судебных приставов, чтобы проверить, как изменилась ситуация.
«Мы подумаем, как решить эти проблемы на городском и региональном уровне. Цель проекта «Госуслуги: ваша оценка» — не наказать организацию, а сделать жизнь комфортнее, минимизировать временные и эмоциональные затраты, которые порой возникают», — подвел итог заседания Алексей Канаев, зампредседателя Законодательного Собрания области.
Оценить качество обслуживания в государственных и муниципальных органах власти, учреждениях здравоохранения и в сфере ЖКХ жители города могут на официальном сайте Череповца в разделе «Госуслуги: ваша оценка».
02.06.2016 года
© Законодательное Собрание Вологодской области При использовании информации ссылка на источник обязательна |
Количество просмотров: 1919 |