Такое решение парламентарии Северо-запада приняли в рамках заседания комитета по агропромышленному комплексу ПАСЗР.
О проблемах передвижения сельскохозяйственной техники по трассам регионального и федерального значения, рассказал председатель комитета по аграрному комплексу и продовольствию Александр Калябин.
«Уже два года наши аграрии для передвижения сельхозтехники по дорогам федерального и регионального значения получают специальные разрешения. Ведь согласно нынешнему законодательству передвижение крупной габаритной техники на трассах ограничено. Практически все машины, которые сейчас используют предприятия, подпадают под это определение», - пояснил депутат.
Чтобы беспрепятственно передвигаться по трассам – необходимо разрешение. Проблема в том, что оно выдается всего на 10 поездок в течение трех месяцев. Его стоимость составляет 1600 рублей и оформляется порядка 10 дней.
«Наш регион, как и весь Северо-Запад – зона рискованного земледелия. Поэтому любое промедление в оформлении пропусков может стоить хозяйству урожая или кормовой базы. Кроме того, во время кормозаготовки и уборочных кампаний техника может совершать до 20 поездок в день», - добавил Александр Калябин.
Трудностью для сельхозпроизводителей становится и перевозка прицепной техники – комбайнов для уборки картофеля, жаток зерновых комбайнов и т.п. Получить технические паспорта и номера на них невозможно (причем как на импортные, так и на часть отечественных) из-за отсутствия сертификата соответствия, а значит и разрешение на проезд по трассам. А перевозка негабаритной техники на тралах (как то предписывает закон), очень затратна по времени и средствам, особенно если машину нужно просто перевезти из поля в поле.
«Мы предлагаем установить, что специальное разрешение на передвижение тяжеловесной или крупногабаритной сельскохозяйственной техники будет выдаваться на три месяца без ограничения количества поездок. Также необходимо сделать обязательной сертификацию импортной и отечественной сельскохозяйственной техники, которая является прицепной и имеет возможность передвигаться по дорогам общего пользования, либо разрешить органам гостехнадзора Российской Федерации осуществлять регистрацию таких транспортных средств без предоставления соответствующего сертификата. Если же иностранная техника, которая является прицепным транспортным средством, будет без сертификата соответствия, определяющего данное изделие, как транспортное средство, то она не может быть ввезена на территорию России», - пояснил Александр Калябин.
02.06.2016 года
© Законодательное Собрание Вологодской области При использовании информации ссылка на источник обязательна |
Количество просмотров: 3570 |