Такое решение было принято на заседании комитета по аграрному комплексу и продовольствию.
Вопрос о предоставлении льготного проезда по трассам регионального и федерального значения сельхозпроизводителям поднимается уже не в первый раз. Согласно нынешнему законодательству передвижение крупной габаритной техники на трассах ограничено. Из-за этого работа многих хозяйств Вологодчины в период сезонных работ может оказаться под угрозой срыва: российский стандарт техники, которая может ехать по трассе, составляет 2,5 метра, а современные высокопроизводительные машины, которые использую хозяйства, достигают в ширину 3,5 и более метров. Передвижение такой техники возможно только при наличии специального разрешения, стоимость которого составляет 1600 рублей. Он выдается на срок до 3 месяцев и 10 поездок. Оформляется оно порядка 10 дней. Однако, по словам сельхозпроизводителей, во время кормозаготовки и уборочных кампаний техника может совершать до 20 поездок в день. Кроме того, перевозка негабаритной техники на тралах (как то предписывает закон), очень затратна по времени и средствам, особенно если машину нужно просто перевезти из поля в поле.
«Еще одна проблема - прицепная техника. Это комбайны для уборки картофеля, жатки зерновых комбайнов и тому подобное. На них невозможно получит номера, а значит и разрешение на проезд по трассам», - рассказал председатель СХПК «Присухонское» Александр Казаков.
По словам и.о. главы ГИБДД области Германа Бобкова, решить этот вопрос можно только через изменение федеральных норм: «Мы не можем нарушать закон и пропускать технику без необходимых разрешений. Нужно помнить, что главное – безопасность на дорогах. Что касается переезда сельхозмашин через трассу, то это не запрещено законом. Сотрудники ГИБДД наоборот помогают в этом хозяйствам».
Как отметил председатель комитета по государственно-правовой деятельности, законности и правам человека Владимир Буланов, необходимо максимально сократить время оформления разрешений проезда сельхозмашин по трассам: «Хозяйства очень зависят от погоды. Поэтому для сельхозпроизводителей важен каждый день и даже час».
Заместитель начальника Департамента дорожного хозяйства и транспорта области Николай Гузилов пояснил, что работа над этим вопросом уже ведется: «Мы всегда идем на встречу и стараемся максимально сократить время предоставления разрешений. Однако согласование маршрутов проезда с ГИБДД, составление дорожных карт требует времени. Сейчас мы обратились к федеральным коллегам с просьбой о том, чтобы хозяйствам можно было предоставлять копии ряда документов, что дополнительно сократит срок получения этих разрешений. Кроме того, хозяйства могут оставлять заявки сразу на несколько разрешений – на каждый квартал. Это законом не запрещено».
Герман Бобков добавил, что проблему с регистрацией прицепной техники нужно решать совместно с Ростехнадзором: «Необходимо обсудить, возможна ли регистрация транспортных средств по тем документам, которые есть. Это позволило бы решить много вопросов, в том числе и с получением разрешений».
«Депутаты планируют провести работу с Ростехнадзором, а также выработать предложения, направленные на решение проблемы передвижения сельхозтехники по трассам федерального и регионального значения», - пояснил председатель комитета по аграрному комплексу и продовольствию Александр Калябин .
Эти предложения, по словам парламентария, планируется внести и на обсуждение заседания профильного комитета Парламентской Ассоциации Северо-Запада России в июне текущего года.
04.03.2016 года
© Законодательное Собрание Вологодской области При использовании информации ссылка на источник обязательна |
Количество просмотров: 3689 |