Соответствующий законопроект сегодня поддержали депутаты комитета по социальной политике.
Напомним, с 1 января 2008 года федеральным законом полномочия по опеке и попечительству уже были переданы с муниципального на региональный уровень. Однако в Вологодской области для того чтобы сохранить устоявшуюся систему было принято решение не создавать территориальные органы госвласти, а наделить отдельными полномочиями органы местного самоуправления.
«Тем не менее, сложная финансовая ситуация, сложившаяся в последние годы, требует ужесточения контроля за целевым расходованием средств областного и федерального бюджетов, внедрения более гибкого механизма управления финансами во всех сферах экономики, в том числе в социальной защите населения», - отметил председатель комитета по социальной политике Геннадий Малышев.
По итогам проведенного анализа и с учетом опыта других регионов России было принято решение разработать законопроект, которым предлагается прекратить осуществление отдельных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству и по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей органами местного самоуправления.
«С 1 января 2016 года содержание детей-сирот будет финансироваться из областного бюджета, муниципальные учреждения, а таких в регионе насчитывается 10, до нового года предлагается передать на региональный уровень, - пояснил Геннадия Малышев. - Таким образом, государственные полномочия будут осуществляться Департаментом социальной защиты населения, на который будут возложены функции учредителя областных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
С 1 марта 2016 года выплаты назначенных мер социальной поддержки будут производиться созданным областным казенным учреждением "Центр социальных выплат". Он же будет осуществлять полномочия по обеспечению детей-сирот положенным бесплатным проездом.
Департаменту социальной защиты населения планируется передать функцию по проведению бесплатного текущего ремонта жилых помещений, кровель, печей в жилых помещениях, принадлежащих указанным категориям на праве собственности. Также он будет курировать сферу отдыха и оздоровления детей-сирот.
Что касается органов местного самоуправления, то у них предлагается оставить полномочия по сбору и подготовке документов для предоставления мер социальной поддержки, ведению учета детей, нуждающихся в отдыхе и оздоровлении, выдаче путевок заявителям.
В связи с этими изменениями, в методику расчета годового объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам, также вносятся поправки.
Все эти меры, по замыслу разработчиков законопроекта, позволят исключить дублирование функций социального обслуживания детей-сирот, упростить механизм прохождения финансовых потоков, установить внутренний контроль за использованием средств и в целом повысить эффективность бюджетных расходов.
Также на прошедшем заседании депутаты поддержали поправки в бюджет 2015 года, которые подразумевают увеличение финансирования социальной сферы на 243 млн. рублей. Из них 40 миллионов будут направлены на дополнительное пенсионное обеспечение, 120 - социальное обеспечение населения, 95 - охрану семьи и детства.
24.11.2015 года
© Законодательное Собрание Вологодской области При использовании информации ссылка на источник обязательна |
Количество просмотров: 3861 |