Вопрос использования автомобильных дорог большегрузами в период сезонных временных ограничений обсудили депутаты Законодательного Собрания области на заседании комитета по экономической политике и собственности. Участниками совещания стали представители Департамента дорожного хозяйства и транспорта области, Управления государственного автодорожного надзора, полиции, прокуратуры, а также главы Усть-Кубинского и Сокольского районов.
«Нынешним летом в ЗСО обратились жители Устья. Они рассказали, что дороги муниципалитета очень страдают от лесовозов. Несмотря на ограничения, которые действуют весной, осенью и в летний период, большегрузный транспорт ездит постоянно. Из-за этого на трассах появляется колейность, которая может стать причиной аварий», - рассказала председатель комиссии по регламенту и депутатской деятельности Людмила Ячеистова.
Как добавил заместитель председателя комитета по экономической политике и собственности Денис Долженко, проверка, проведенная в Усть-Кубинском районе, действительно выявила проблемы.
«Подобная проблема есть и в других муниципалитетах. Страдают дороги в Харовском, Сокольском, Великоустюгском, Кич-Городецком, Бабушкинском и других районах. Большегрузы с лесом идут на федеральные трассы по региональным и местным дорогам, разбивают покрытие, создают глубокие колеи. Нам необходимо определить возможные пути влияния на недобросовестных предпринимателей, чтобы решить эту проблему», - отметил парламентарий.
Как рассказал заместитель начальника Департамента Сергей Озеров, борьба с нарушителями ведется – в минувшем году в области продолжили работу 4 постоянных весовых контроля и один передвижной, сотрудники ГИБДД проводили постоянные рейды.
«За 9 месяцев текущего года было взвешено почти десять тысяч машин. Сумма ущерба выявленных нарушений составила порядка 15 млн. рублей. Часть средств была возвращена, однако большинство штрафов еще не оплачены», - добавил Сергей Озеров.
По словам начальника отдела дорожной инспекции ГИБДД области Эдуарда Каткова, в ходе мероприятия «На дорогу — без перегруза» выяснилось, что большинство тяжеловозов, которые идут по трассам региона, имеют перегруз.
«Штраф для нарушивших водителей – от пяти до 10 тысяч рублей. А для юридических лиц – от 100 до 500 тысяч. Проблема в том, что мы не можем охватить все дороги региона. Для этого нужно больше пунктов весового контроля. Кроме того, необходимо установить знаки, ограничивающие вес транспорта, который может двигаться по определенным дорогам», - добавил Эдуард Катков.
Депутаты поддержали эту инициативу.
«Необходим постоянный контроль за выполнением предписаний – дополнительные рейды или профилактические мероприятия. Иначе они не будут иметь должного эффекта. Кроме того, немаловажно взыскание штрафов, наложенных на нарушителей – ущерб, нанесенный трассам, должен быть возмещен нарушителями», - добавил Денис Долженко.
07.10.2015 года
© Законодательное Собрание Вологодской области При использовании информации ссылка на источник обязательна |
Количество просмотров: 2283 |