Надеяться на собственные силыРуководители фракций ЗСО об областном бюджете на 2010 г .
    События    Надеяться на собственные силыРуководители фракций ЗСО об областном бюджете на 2010 г .

Надеяться на собственные силы

Руководители фракций ЗСО об областном бюджете на 2010 г .

Людмила Ячеистова

Руководитель фракции «Единая Россия» в Законодательном Собрании области

Еще при обсуждении бюджета 2009 года мы предполагали, что в следующем году нам будет еще сложнее. Так и случилось, даже несмотря на 11-процентный рост собственных доходов. Однако при всей сложности ситуации с наполнением казны области члены фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» вместе с Правительством области ни секунды не сомневались в том, что имеющиеся деньги нужно направить прежде всего на исполнение социальных обязательств. Цифры говорят сами за себя: 80% всех расходов – «социальные».

Понятно, что бюджет 2010 года заставил нас экономить практически на всем. Особенно это касается капитальных вложений и обеспечения некоторых целевых программ. Однако у нас есть определенные надежды, связанные с федеральной помощью, поскольку субсидии распределяются не только в конце года, но и в течение действующего финансового года. Иными словами, сейчас мы закладываем в бюджет лишь отдельные параметры финансовой помощи федерального бюджета.

И даже в сегодняшних условиях жесточайшей экономии члены фракции сумели добиться сохранения некоторых дополнительных социальных выплат и гарантий, заняв в этом плане твердую позицию. Я имею в виду, конечно, компенсацию стоимости месячного проездного билета студентам-«хорошистам» и «отличникам» и дополнительное единовременное пособия в размере 2000 рублей при рождении второго, третьего ребенка для всех категорий граждан.

Активная позиция членов фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» позволила сохранить стабильность финансирования сельского хозяйства, в рамках которого выделены средства и на новые целевые программы. Не говоря уже о малом и среднем предпринимательстве, поддержка которого в нынешнем году была беспрецедентна.

Пожалуй, наиболее острыми при планировании бюджета были вопросы финансирования системы здравоохранения в рамках программы государственных гарантий. Вопросы эти связаны и с совершенствованием новой системы оплаты труда и, соответственно, формированием фонда стимулирования для работников здравоохранения, наполнение которого вызывает обеспокоенность. И, конечно, с объемами медицинской помощи на селе в условиях сокращения стационарного звена и увеличения амбулаторно-поликлинического.

С нашей стороны есть понимание того, что от неэффективных расходов необходимо избавляться. Однако, если в связи с этим мы сокращаем объемы стационарной помощи, приводя их к нормативам, и большую помощь оказываем амбулаторно-поликлиническому звену, то и спрашивать с последнего нужно по всей строгости. При этом необходимо четко выстраивать информационную составляющую, чтобы довести до народа все предпринятые нами шаги. И пропагандировать здоровый образ жизни, ведь амбулаторно-поликлиническое звено – это прежде всего профилактика.

Члены фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» неоднократно и на заседаниях комитетов и фракции ставили вопрос о будущем фельдшерско-акушерских пунктов, которые могли пострадать от этих изменений. И буквально накануне 196-й сессии стало известно, что инициатива фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» принята во внимание: на ФАПы к имевшимся 97 миллионам рублей дополнительно выделяется 27. И это не может не радовать. 

К слову, в здравоохранении немало других положительных моментов. Особенно хочется отметить увеличение финансирования долгосрочных целевых программ. Причем в перечне появились программы дорогостоящего лечения по высоким технологиям и сохранены в прежнем объеме средства по программе ЭКО, что очень показательно в условиях повышенного внимания властей к теме демографии. 

Не могу не напомнить, что нам предстоит завершить строительство таких крупных объектов здравоохранения, как травматологический центр в Соколе и Детская областная больница. Да, в бюджете заложены средства на продолжение работ, но их пока недостаточно. Нашим детям нужны достойные условия лечения, и создать их – одна из наших главных задач. Мы, депутаты Законодательного Собрания, очень надеемся на то, что руководители профильного департамента и территориального управления Фонда ОМС выстроят работу с федеральным центром так, что дополнительные средства в область все-таки придут и будут направлены на решение актуальных вопросов. Мы, в свою очередь, окажем всю необходимую поддержку.

Повторюсь, мы утвердили лишь основные параметры бюджета 2010 года. 30 ноября в Минфине пройдет окончательное согласование параметров и по доходам, и по расходам, и по объемам финансовой помощи. Члены фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» сделают все, чтобы дополнительные средства были использованы максимально эффективно.

Геннадий Хрипель

Руководитель фракции «Справедливая Россия» в

Законодательном Собрании области

 

Депутаты областного парламента приняли бюджет на 2010 год в первом чтении, поэтому его параметры долго обсуждать пока нет смысла. По основным позициям нового основного финансового документа нашего региона фракция «Справедливая Россия» поддерживает Правительство области и губернатора Вячеслава Позгалева.

Общий объем доходов составит 25,4 миллиарда рублей, расходов – 31,4 миллиарда при дефиците в шесть миллиардов рублей. Фракция «Справедливая Россия» считает эти параметры реалистичными.

Когда говорят о большом падении доходной части бюджета, то я считаю, что это объяснимо. Скорее ненормальным было наполнение бюджетов 2007-2008 годов. Тогда нам просто повезло из-за нереально высоких цен на сырье, удобрения и энергоносители. Неожиданно большая прибавка оказалась спекулятивной, временной и лопнула как мыльный пузырь. Но и тогда, в конце 2007 года мы принимали доходную часть бюджета 2008 года на уровне 25 миллиардов рублей. И уже потом распределяли незапланированные доходы. Поэтому 27-30 миллиардов рублей – это наш стабильный и надежный доход. Бюджет 2010 года можно назвать достаточно оптимистичным. И расходная часть отвечает тем задачам, которые будут решаться в будущем году. Исходя из этих соображений фракция «Справедливая Россия» поддерживает бюджет следующего года.

Депутаты ознакомились с двумя важными документами – бюджетным посланием губернатора и статьей Вячеслава Евгеньевича, посвященной урокам, которые мы извлекли из кризиса. Первый урок – надейся на лучшее, но готовься к худшему. Так мы должны поступать и впредь, то есть исходить из реальных цифр бюджета. При появлении незапланированных доходов создавать стабилизационный резерв, тратить дополнительные доходы лишь на самое необходимое.

Второй урок – не садиться на экспортную иглу. Если бы мы так сильно не зависели от экспорта сырья и энергоносителей, то такой тяжелой ситуации не возникло бы. Нужен здоровый баланс в экспорте. Необходимо значительную часть сырья перерабатывать внутри страны, развивая производство. Но последнего не происходит из-за низкого внутреннего платежного спроса. Поэтому третий урок состоит в том, чтобы его повысить. А для этого нужно бороться с бедностью, повышать зарплаты и пенсии. На первый взгляд эта задача будет выполняться – в течение трех следующих лет запланирован небольшой рост зарплат. Но на самом деле реальные доходы в течение 2010-2012 г .г. из-за инфляции будут снижаться. И если мы на три года отложим решение задачи по искоренению бедности и росту реальных доходов населения, то не повысим внутренний платежный спрос и кризис не преодолеем.

Фракция «Справедливая Россия» призывает, как минимум, проиндексировать областным бюджетникам зарплаты. Уверен, что федеральным бюджетникам их повысят. Государственная Дума уже поручила Правительству РФ изыскать на эти цели средства. Мы должны предусмотреть индексацию зарплат уже сейчас, потому что в первые дни нового года в очередной раз повысятся цены на энергоносители и услуги ЖКХ. И тогда реальные доходы людей упадут не на 3, 4, 5%, а на все 25.

Тем не менее, считаю своим долгом от себя и фракции «Справедливой России» выразить областному Правительству признательность за проделанную работу. В конце 2008 года многие не знали, как мы проживем 2009 год. Но жизнь показала, что все трудности преодолимы. Наш регион получил из федерального бюджета в виде дотаций 3,2 миллиарда рублей, в виде льготного займа 2,8 миллиардов и взял в коммерческих банках только один миллиард рублей. Области вполне по силам вернуть этот миллиард. Хочется, чтобы подобное конструктивное сотрудничество с Федеральным Центром продолжалось и в следующем году. 

И последнее. Пред вторым чтением фракция «Справедливая Россия» призывает депутатов и областное Правительство еще раз скрупулезно изучить финансирование всех бюджетных статей. Особенно внимательными надо быть в отношении социальной сферы, образования и здравоохранения.

 

Сергей Каргинов

Руководитель фракции ЛДПР

в Законодательном Собрании области

 

2010 год будет таким же непростым, как и нынешний. По прогнозам экономистов, ощутимый рост социально-экономических показателей можно будет ожидать не раньше, чем в 2012 году. Несмотря на это, Правительству Вологодской области удалось подготовить сбалансированный и социально направленный бюджет. Так в главном финансовом документе предусмотрено повышение стимулирующего фронда оплаты труда учителей до 30%. Об этом заявил губернатор области Вячеслав Позгалев.

Благодаря поддержке предпринимательства со стороны Правительства области, в 2010 году ожидается рост производственных показателей, а вслед за ними – рост собственных доходов на два миллиарда рублей.

Но радоваться этому мешает другой факт - федерация намерена в два раза снизить размер финансовых отчислений Вологодчине на сбалансированность бюджета. По данным департамента финансов, если в 2009 году на эти цели нам перечислили 2 миллиарда рублей, то в 2010 году придется рассчитывать только на 900 миллионов! Это вызывает недоумение. С 2000 года Вологодчина является регионом донором и ежегодно перечисляет Центру десятки миллиардов рублей. Так в 2006 году Вологодчина отдала в федеральный бюджет более 13 миллиардов рублей. В 2007 – более 20 миллиардов, а в 2008 – около 28 миллиардов рублей.

В 2009 году ситуация изменилась из-за кризиса. Налоговые доходы из-за падения производства значительно уменьшились. И теперь, когда область испытывает трудности, Центр отказывает нам в помощи и вынуждает брать кредиты в коммерческих банках под грабительские 16-17 процентов годовых. В 2009 году для покрытия дефицита бюджета области придется занять от 2 до 3 миллиардов, а в следующем планируется взять еще почти 3 миллиарда рублей! А потом в течение долгих лет надо будет обслуживать эти долги в ущерб жителям области, чтобы кормить алчных банкиров! К примеру, взяв в течение двух лет 5 миллиардов рублей, нам придется отдать почти на миллиард рублей больше. Для области это огромные деньги. Обеспечивая сверхприбыли банкирам-дармоедам, область лишает себя возможности развиваться.

Но и в этой ситуации мы не просим федеральный Центр просто дать нам денег. ЛДПР призывает федеральные власти оформить Вологодчине бюджетный кредит под разумные проценты: 5-6% годовых. Это позволит сэкономить для области 500-600 миллионов рублей. В ближайшем будущем, когда экономическая ситуация нормализуется, наша область снова станет наполнять федеральный бюджет. Но и с учетом экономии денег на все нужды может не хватить.

Вместе с тем, несмотря на кризис, мы должны гарантировать своевременную выдачу зарплат учителям, врачам, работникам культуры. ЛДПР предлагает уменьшить расходы на профессиональный спорт.

Область представляют две профессиональные футбольные команды, которые играют во втором дивизионе. Результаты они показывают отвратительные. Из подобных команд сборную России не набрать. Отсюда – ее позорное поражение на отборочных играх Чемпионата мира. А раз так, давайте оставим финансирование только для одной областной команды, а высвободившееся средства направим на развитие массового спорта, детские и юношеские спортивные школы. Тогда будет легче подготовить достойных спортсменов, за которых не придется краснеть перед всем миром.

Другой спортивный клуб области – «Северсталь», тоже в последнее время успехами не блещет. Результаты ее игры портят имидж Вологодской области, так как слово «Северсталь», прежде всего, ассоциируется с названием нашего крупнейшего металлургического комбината. И совсем не хочется, чтобы кто-то подумал – дела на нашем металлургическом предприятии идут также плохо, как и в одноименной хоккейной команде. И раз уж она не хочет играть, то тогда не надо давать ей денег. Высвободившиеся миллионы можно направить на более насущные цели – на повышение рождаемости или на поддержку образования.

Николай Жаравин

Руководитель фракции КПРФ

в Законодательном Собрании области

Рассматривая проект бюджета на 2010 год в первом чтении, фракция КПРФ не поддержала основные параметры по доходам и расходам. Затвердив эти две цифры при первом чтении, во втором чтении уже ничего нельзя изменить в доходной и расходной части, а только возможно перераспределение средств внутри статей по главным распределителям бюджетных средств.

Не поддержали его потому, что профсоюзные организации двух основных бюджетных сфер – образования и здравоохранения – высказали крайне отрицательную оценку тому, как будет финансироваться образование и здравоохранение в 2010 году. По оценкам профсоюзов, финансирование этих отраслей должно быть не ниже уровня 2008 года, а фонд оплаты труда должен быть выше на 6 – 9 процентов к предложенным объемам. Иначе, считают профсоюзы, и в 2010 году будет продолжаться не оптимизация, а развал систем образования и здравоохранения. В подтверждение этому, приведу один пример по ситуации в здравоохранении г. Череповца. Как считают работники здравоохранения, проведенные мероприятия по сокращению объемов и фактических коек привело к ухудшению положения персонала, оттоку квалифицированных кадров, увеличению напряженности труда, снижению доступности. О снижении доступности говорит анализ количества пролеченных и умерших пациентов в крупнейших стационарах г. Череповца. Так, в МУЗ «Горбольница № 1» в 1997 году было 1016 коек, в 2008 г . – 955, количество больных и пролеченных соответственно – 22050 и 25973. Резко выросло количество пациентов не госпитализированных, хотя поступивших в эту больницу по экстремальным показателям. В 1997 г . таких было 7645 человек, а в 2008 г . – уже 10082 человек. В результате этого растет смертность. Если в 1997 г . в этой больнице умерло 402 человека, то в 2008 г . – 685. Финансирование здравоохранения в тех объемах, которое предложило Правительство области, только усугубляет такое развитие. Могли мы с этим согласиться? Конечно, нет.

 Где взять деньги в условиях кризиса. Мы не стали предлагать увеличить налоговые поступления, так как здесь все действительно проблематично. Но улучшить работу всех структур государственной власти и местного самоуправления по повышению собираемости налогов можно и нужно. Мы считаем, что дополнительные доходы могут быть у областного бюджета в сумме 750 млн. рублей. Так, по данным Федеральной налоговой службы, на 1 ноября т.г. задолженность перед бюджетом по налогам составляет 3, 68 млрд. рублей, задолженность по уплате пеней и штрафов – 1, 76 млрд. рублей. Если посмотреть на цифры возможной к взысканию задолженности и уже урегулированной на 1 ноября, то получится, что по налогу на прибыль в бюджет должно поступить 101, 5 млн. рублей, по региональным налогам и сборам – 246, 9 млн. рублей, по местным налогам и сборам – 151, 7 млн. рублей. В итоге 500,1 млн. рублей.

Кроме того, при улучшении работы по сбору пеней и штрафов, можно получить в областной бюджет еще 250 млн. рублей. В итоге 750 млн. рублей дополнительных доходов, которые и могли бы пойти на увеличение финансирования образования и здравоохранения. Есть и другие резервы, о которых в общих чертах сказал вице-губернатор Костыгов Н.В. Но представители Правительства области скромно промолчали, а депутаты – не поддержали наше предложение. В итоге приняты контрольные цифры бюджета, которые позволяют в 2010 году обеспечить только выживание, но не подготовку к развитию всех сфер экономики и жизни области.

 

30.11.2009  года


© Законодательное Собрание Вологодской области
При использовании информации ссылка на источник обязательна

Количество просмотров: 2621

RSS
Рекомендовать материал




Интернет-приемная

Подписаться на рассылку