В ходе 37 сессии Законодательного Собрания области депутаты уточнили наименования должности главы муниципального образования и главы местной администрации.
Соответствующую законодательную инициативу внесли депутаты постоянного комитета по вопросам местного самоуправления.
«Когда мы принимали областной закон, внесший существенные коррективы в принципы формирования органов местного самоуправления и их полномочия, мы сразу говорили о том, что в ходе его реализации будет много вопросов, - рассказала председатель постоянного комитета по вопросам местного самоуправления Татьяна Никитина. – Учитывая, что ответственность за хозяйственную деятельность будет возложена на «главу администрации», получилось, что в каждом районе и городе у нас будет по два главы. Это внесёт некоторую путаницу. Муниципальное сообщество также обратило на это внимание и, чтобы внести ясность, мы решили переименовать одну из должностей».
Добавим, что согласно принятому закону, для городов, районов и поселений устанавливается единое наименование должности главы муниципального образования.
Руководитель администрации в городских округах – Вологды и Череповца будет называться мэром города. Он, по словам Татьяны Никитой, будет вести административно-хозяйственную деятельность и осуществлять свои полномочия на основе контракта. Главы этих городов в свою очередь возглавят городские думы.
Для муниципальных районов и городских поселений предусматривается должность руководителя администрации, который также является главой местной администрации, осуществляющим свои полномочия на основе контракта.
Добавим, что проект закона области рассматривался на рабочих группах с участием представителей Правительства области, правового управления Законодательного Собрания области. Изменения вступят в силу по истечении сроков полномочий действующих руководителей.
24.12.2014 года
© Законодательное Собрание Вологодской области При использовании информации ссылка на источник обязательна |
Количество просмотров: 1453 |