За 10 месяцев текущего года с помощью технических средств фото-видеофиксации было выявлено более 300 000 нарушений ПДД
В ходе совместного заседания двух комитетов депутаты проанализировали эффективность расходования средств по госпрограмме «Обеспечение законности, правопорядка и общественной безопасности в Вологодской области на 2014-2020 годы».
Особый интерес, по словам председателя комитета по государственно-правовой деятельности, законности и правам человека Владимира Буланова, вызвало обсуждение подпрограммы «Безопасность дорожного движения». В частности, вопрос развития системы автоматического контроля и выявления нарушений ПДД.
По словам председателя Комитета гражданской защиты и социальной безопасности области Александра Колычева, подпрограмма нацелена на создание условий для предупреждения опасного поведения водителей на дорогах путём выявления административных нарушений с использованием фото-видеофиксаторов.
В 2014 году на обеспечение деятельности спецподразделения, обеспечивающего эти мероприятия, а также на строительство и техническое перевооружение объектов автоматического контроля нарушений было потрачено порядка 34, 8 млн. рублей. Результатом, по словам Александра Колычева, стала установка 17 комплексов автофиксации нарушений и отправка порядка 300 тысяч писем гражданам с копиями постановлений об административных правонарушениях в сфере безопасности дорожного движения.
«За 10 месяцев текущего года с помощью технических средств фото-видеофиксации было выявлено 314 000 нарушений ПДД, штрафы по которым составили чуть более 200 млн. рублей», - отметил Александр Колычев.
В 2013 году показатель зафиксированных нарушений был ниже - 260 тысяч случаев. Сумма начисленных по ним штрафов была втрое меньше и составила 71 млн. рублей. Добавим, что штрафные взыскания направляются в бюджет области.
По мнению председателя комитета по государственно-правовой деятельности, законности и правам человека Владимира Буланова, эти меры носят отложенный характер. Должен пройти определенный период привыкания водителей к этой системе контроля. Как это произошло, к примеру, в европейских странах.
«Мы наблюдаем, казалось бы обратный эффект: мы затратили бюджетные деньги, ввели систему автоматического контроля нарушений безопасности на дорогах, а количество нарушений растёт, - пояснил Виктор Буланов. – Здесь нужно понимать, что срабатывает психологический момент. Водитель, не видя на дороге инспектора ГИБДД, понимает, что он свободен от каких-либо обязательств по выполнению правил. Естественно, он двигается по дороге как желает, то есть с нарушениями. Но возвратившись из поездки, он через некоторое время получает квитанции на оплату штрафов и понимает, что отсутствие инспектора на дороге не позволяет допускать ему эти нарушения. Это означает, что в следующий раз он поедет, обязательно соблюдая правила».
02.12.2014 года
© Законодательное Собрание Вологодской области При использовании информации ссылка на источник обязательна |
Количество просмотров: 3121 |