За последний год аварийность на дорогах Вологодской области уменьшилась на четыре процента
Итоги и перспективы работы департамента дорожного хозяйства и транспорта рассмотрели депутаты ЗСО в ходе совместного заседания комитетов по бюджету и налогам, а также по экономической политике и собственности.
Парламентарии ознакомились с госпрограммой «Развитие транспортной системы» в рамках «нулевых чтений», которые проходят сейчас в ЗСО.
Главной целью программы является формирование единого транспортного пространства на базе развития инфраструктуры. Для этого необходимо сохранить и развивать сеть дорог, а также сформировать единую дорожную сеть круглогодичной доступности.
По словам начальника департамента дорожного хозяйства и транспорта Александра Гуслинского, программой запланировано увеличение финансирования на содержание автомобильных дорог и искусственных сооружений. В 2015 году на эти цели предполагается выделить один миллиард 600, в 2016 - один миллиард 800 миллионов.
На строительство и реконструкцию автомобильных дорог и искусственных сооружений в 2015, 2016 годах планируется направить порядка 320 миллионов.
На эти средства предполагается построить подъезд к поселку Ломоватка, реконструировать автодорогу Архангельск – Каргополь – Вытегра - Лодейное Поле - Санкт – Петербург. Кроме того, запланирована реконструкция мостового переходов через реку Юг на автодороге Завражье - Высокинский в Никольском районе и строительство мостового перехода через реку Молога у поселка имени Желябова.
На проведение ремонтов автомобильных дорог и искусственных сооружений в ближайшие годы также планируется выделять больше средств. Так, если на 2015 год заложено почти 365 миллионов, на 2016 – 385 миллионов, то на 2017 – практически 430 миллионов. Среди объектов, включенных в программу, - автодороги Чекшино-Тотьма-Никольск, а также Тотьма – Нюксеница - Великий Устюг.
По словам специалистов, в последнее время деятельность многих транспортных предприятий в муниципальных образованиях приносит убытки. В связи с этим производится компенсация потерь за перевозку школьников и студентов по межмуниципальным маршрутам. В предстоящие три года на эти цели запланировано по 17 миллионов рублей.
Отвечая на вопрос об итогах работы, Александр Гуслинский подчеркнул: «За последний год аварийность на дорогах Вологодской области уменьшилась на четыре процента. Это главный показатель нашей деятельности».
Подводя итог заседания, председатель комитета по бюджету и налогам Алексей Канаев отметил, что рассмотренная программа – одна из самых емких и важных: «С 2011 года затраты на ремонт, содержание и строительство дорог увеличились в шесть раз - деньги выделяются колоссальные. Но при этом их недостаточно для того, чтобы решить все накопившиеся за долгое время проблемы. А потому очень важно определить направления и приоритеты, которые обеспечат полноценную отдачу от каждого выделенного рубля. Именно этому и была посвящена состоявшаяся дискуссия».
Алексей Канаев подчеркнул также, что теперь размер субсидий из областного бюджета районам будет определяться исходя из того, сколько транспортного налога с физических лиц собрано в муниципалитете.
«Это предложение депутатов было поддержано Губернатором области и сейчас прорабатывается механизм его реализации. Мы считаем такой подход справедливым. Кроме того, это нововведение должно стимулировать местные власти более активно вести работу по сбору средств», - пояснил Алексей Канаев.30.10.2014 года
© Законодательное Собрание Вологодской области При использовании информации ссылка на источник обязательна |
Количество просмотров: 2031 |