Пять вариантов дифференциации минимального размера взноса на капитальный ремонт на территории Вологодской области рассмотрели депутаты областного парламента
    События    Пять вариантов дифференциации минимального размера взноса на капитальный ремонт на территории Вологодской области рассмотрели депутаты областного парламента

Пять вариантов дифференциации минимального размера взноса на капитальный ремонт на территории Вологодской области рассмотрели депутаты областного парламента

Обсуждение состоялось в ходе заседания рабочей группы 16 сентября.

Оhttp://vologdazso.ru/upload/medialibrary/0b2/0b2818085715d11fe2b38cfc6176eb15.jpgткрывая четырнадцатое в году заседание, председатель рабочей группы, заместитель председателя ЗСО Андрей Сивков отметил, что первый этап большой работы позади – собственники многоквартирных домов определились со способом накопления на капитальные ремонты.

«В настоящее время начинается основной этап работы – сбор платежей и организация проведения капитальных ремонтов. Наша задача – наметить необходимые шаги в этой работе», - отметил Андрей Сивков.

Итоги первого этапа работы показали, что всего в областную программу вошло 11 237 многоквартирных домов, из числа которых жители 9790 (87%) решили аккумулировать средства на капремонт на счёте у регионального оператора.

http://vologdazso.ru/upload/medialibrary/4c8/4c88e6772839a8d6eb6685b705b3be75.jpgРуководитель Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Игорь Михельсон рассказал о подготовке к проведению капитального ремонта многоквартирных домов в 2015 году. По его словам, совместный с собственниками жилья осмотр 320-ти домов, включённых в план ремонта на будущий год, планируется закончить до 1 ноября 2014 года. По итогам обследования будут составлены акты осмотра, а также дефектные ведомости. Следующие этапы – подготовка проектно-сметной документации и формирование предложений собственникам квартир (до 31 декабря 2014 года). В течение пяти месяцев до апреля 2015 года пройдут конкурсные процедуры по выбору организаций, осуществляющих ремонтные работы. Затем последует сами ремонты, технический надзор и приёмка выполненных работ.

Участники совещания также обсудили прогнозируемый дефицит средств на запланированные в 2015 году работы. Речь идёт о разнице между прогнозируемой стоимостью капитального ремонта и собираемостью денежных средств от собственников. Расходы по ремонту 320 многоквартирных домов составят 332 млн. рублей. Предполагается, что жители области внесут 198 млн. рублей. Нехватка средств составит 134 млн. рублей. По мнению членов рабочей группы, для успешной реализации Областной программы капитального ремонта в 2015 году эту сумму нужно получить в виде господдержки из областного и федерального бюджетов.

По словам представителей регионального оператора, в октябре текущего года жители многоквартирных домов получат первые квитанции для оплате сборов на капремонт из расчёта 6 рублей 60 копеек с квадратного метра. Однако, такого размера взноса недостаточно для успешной реализации программы. До конца года важно определиться с размером взноса на 2015 год. На рассмотрение рабочей группы было представлено пять основных вариантов дифференциации минимального размера взноса.

Первый из них – по среднему значению различных муниципальных районов области и отдельно Вологды и Череповца. Второй - в разрезе муниципальных районов области, городов Череповца и Вологды, а также по этажности, конструктиву кровли и материалу стен домов. Третий, приоритетный по мнению Правительства области, по среднему значению всех муниципальных районов области, городов Череповца и Вологды на трёхлетний период 2014 – 2017 годы. Четвёртый вариант - по среднему значению всех муниципальных районов области, отдельно города Череповца и города Вологды, по этажности, конструктиву кровли и материалу стен домов. И пятый - увеличение взноса на коэффициент инфляции или установление его в размере, соответствующему федеральному.

Обсудив предложенные варианты, депутаты пришли к выводу, что ни один из них пока нельзя взять за основу.

Заместитель председателя ЗСО Алексей Канаев отметил, что предоставленной информации недостаточно, чтобы принять взвешенное решение:

«Необходима более чёткая аргументация по каждому из предложенных вариантов, - считает парламентарий. - К каким результатам это приведет, почему нужно выбрать тот или иной вариант. Тем более, учитывая то, что принятие решения по этому вопросу носит стратегический характер и определяет развитие системы капремонтов на ближайшие два-три года».

http://vologdazso.ru/upload/medialibrary/039/0393a2859027f72154333a275f16dd37.jpgДепутат Денис Долженко отметил, что программа ещё не начала работать и неизвестно с чем придётся столкнуться при её реализации.

«У каждого варианта есть свои плюсы и минусы. Считаю, что из представленных вариантов наиболее оптимальный - третий, где на 2015 год предлагается установить один тариф для городов Вологда и Череповец, другой - для всех муниципальных районов области. Хотя здесь остаются вопросы: что делать с муниципалитетами, у которых при данном подходе при сборе платежей не будет хватать денежных средств на выполнение программы капремонтов? И наоборот, с теми, у которых средств будет с избытком? Сможем ли мы удерживать установленный тариф на протяжении трёх лет?».

Депутат Дмитрий Башкирцев также предложил остановиться на концепции третьего варианта, когда идёт разделение на крупные города и муниципальные районы области, а следующий год сделать пилотным.

«Не вижу смысла планировать тарифы на три года вперёд. Считаю, нужно оставить всё как есть, но с учётом коэффициента инфляции, - отметил Дмитрий Башкирцев. – Считаю, что первый год реализации программы должен стать пилотным, чтобы на практике, когда будут отремонтированы первые дома, можно было выявить плюсы и минусы программы. И только после этого вносить изменения в действующее законодательство».

Заместитель председателя ЗСО Виктор Вавилов выразил своё мнение по вопросу:

«Ввиду новизны программы мы многого еще не знаем. Платежеспособность населения, методика сбора средств, как будет проводиться ремонт, его качество и объем - все эти факторы как раз и влияют на сбор средств. На мой взгляд, Региональному оператору необходимо опробовать первый вариант дифференциации минимального размера взноса. В дальнейшем, когда будет наработана практика, и будет проведено техническое обследование всех домов, речь может идти и о введении взноса по каждому конкретному дому в частности, но с учетом коэффициента инфляции».

http://vologdazso.ru/upload/medialibrary/34e/34ef4f4f14de06895f8872eb46a74823.jpgДепутат Александр Тельтевской считает, что в программе капитального ремонта многоквартирных домов должны участвовать бюджеты разных уровней: «Отношение людей к этой работе будет другим, если они увидят, что власти будут также вкладывать средства».

С коллегой согласен и депутат Николай Егоров.

«Сегодня мы услышали, что средства можно получить также из федерального бюджета. Необходимо создать резервный фонд, который будет формироваться на половину из бюджета страны, а на половину - из бюджета области», - подчеркнул парламентарий.

В заключение, председатель рабочей группы Андрей Сивков предложил запросить дополнительную информацию, чтобы вернуться к обсуждению этого вопроса на следующем заседании рабочей группы, которое состоится в конце сентября.

16.09.2014  года


© Законодательное Собрание Вологодской области
При использовании информации ссылка на источник обязательна

Количество просмотров: 2330

RSS
Рекомендовать материал




Подписаться на рассылку