Найти золотую серединуПрошедшая 9 апреля консультативная встреча на тему «Проблемы и пути оптимизации сети образовательных учреждений Вологодской области» наглядно показала, что в регионе есть хорошие примеры решения наболевших вопросов. И их необходимо
    События    Найти золотую серединуПрошедшая 9 апреля консультативная встреча на тему «Проблемы и пути оптимизации сети образовательных учреждений Вологодской области» наглядно показала, что в регионе есть хорошие примеры решения наболевших вопросов. И их необходимо

Найти золотую середину

http://vologdazso.ru/upload/medialibrary/a25/a25c8c4a1a5603bc1ee287db6e7a2a11.JPGПрошедшая 9 апреля консультативная встреча на тему «Проблемы и пути оптимизации сети образовательных учреждений Вологодской области» наглядно показала, что в регионе есть хорошие примеры решения наболевших вопросов. И их необходимо внедрять повсеместно.

Отсутствие информированности о проводимой оптимизации и непонимание жителями области некоторых важных процессов в сфере образования заставили членов фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в Законодательном Собрании области провести открытый диалог с управленцами и представителями учебных заведений Вологодчины.

«Многие по-прежнему считают, что оптимизация сети образовательных учреждений – это сокращение специалистов и закрытие школ. Это, естественно, не так, – начала совещание первый заместитель Секретаря Политсовета Вологодского регионального отделения Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ», депутат Законодательного Собрания области Людмила Ячеистова. – Оптимизация – это использование федеральных нормативов, которые есть в системе образования и которые мы пока не выполняем. Причем этот процесс плановый и лишь совпал с кризисом, с которым нам приходится считаться».

Об оптимизации образовательных учреждений в Вологодском районе рассказала начальник управления образования районной администрации Тамара Попова. Сразу стало понятно, что это пример того, как должна проходить оптимизация.

http://vologdazso.ru/upload/medialibrary/fed/fedab8bd38c4d1dae26dcf9e88067614.JPG«Отмечу, что у нас нет форс-мажора, мы с самого начала старались прогнозировать. Это касается и наполняемости классов, и количества необходимых штатных единиц. Анализ показал, что мы можем сократить 216 штатных ставок. Это 16 педагогов, причем почти все они – в возрасте от 57 до 70 лет, – сказала Тамара Антоновна. – Понятно, что за год процесс оптимизации мы не завершим, но к 2012 году справимся».

Тамара Антоновна отметила, что проблемы занятости учеников во внеурочное время, о которой сейчас столько говорят, фактически нет: в районе удалось сохранить 39 из 45 групп продленного дня. А сокращенные группы относились ко второй ступени, то есть к уровню средних классов. 

Опытом Гончаровской школы в этом плане поделилась ее директор Нина Николаевна Ткаченко:

«Сокращение групп продленного дня можно без труда решить созданием кружков по интересам в местных Домах культуры. Надо сделать так, чтобы дети туда пошли ».

Депутат Законодательного Собрания области, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Людмила Ячеистова поддержала эту инициативу:

«Именно в этом и состоит связь образования и культуры. Этот важнейший момент необходимо взять на вооружение всем учебным заведениям.

Однако наиболее остро, по мнению участников встречи, стоит вопрос сокращения штата службы сопровождения – психологов и социальных работников».

«На селе родители не всегда могут должным образом воспитать ребенка. И если с ним не будут работать психологи, то будет увеличиваться число правонарушений, – считает Нина Ткаченко. – Однако для решения этого вопроса мы нашли «золотую середину» – оставили на социальных педагогов по половине ставки».

http://vologdazso.ru/upload/medialibrary/594/594c31a60ba537e297521e4e802e5205.JPGНо, как выяснилось, реальная работа социальной службы в школе сомнительна, на практике ее выполняют сами учителя. Вопрос прокомментировала начальник Департамента образования области Елена Рябова:

«Социальная служба по-настоящему доступна далеко не в каждой школе. Нужно четко понимать, для чего именно она нужна. Если в школе не продуман режим работы и роль психолога, то, как правило, работа сводится к заполнению анкет. Мы не должны забывать, что в центрах соцпомощи есть специалисты, которые могут работать со школами. Процесс оптимизации поможет нам устранить ошибки, выявить слабые места. Но этот процесс не будет связан с сокращением специалистов».

На встрече обсудили еще ряд важных вопросов – сроки оптимизации, регламентирование родительских взносов и многое другое. Итоги встречи подвела первый заместитель Секретаря Политсовета ВРО Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ», член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в Законодательном Собрании области Людмила Ячеистова:

«Крайне важно, что мы затронули самые глубокие проблемы в сфере образования. Мы обязательно продолжим встречи с директорами школ, преподавателями для более четкого анализа ситуации, складывающейся в районах и в области в целом. Еще одна наша идея – проведение круглого стола среди студентов и преподавателей вузов, чтобы выяснить, каким образом они могут помочь школе, особенно во второй половине дня. Сейчас заявил о себе проект «Кадровый резерв», который реализуется и на территории Вологодчины. В нем принимают участие молодые люди с огромным потенциалом, у которых свое видение решения общественно значимых проблем. Мы хотим подключить этих ребят, они могут предложить много новых идей».

 

 

Сектор по организации работы фракции «Единая Россия»

16.04.2009  года


© Законодательное Собрание Вологодской области
При использовании информации ссылка на источник обязательна

Количество просмотров: 2223

RSS
Рекомендовать материал




Подписаться на рассылку