– По данным статистики в 2012 году по вине пьяных водителей погибло 1990 наших
сограждан. В разы большее количество людей получили увечья. Пьяный за рулем –
это потенциальный убийца. Причем во многих случаях серийный убийца. Несомненно,
нужно ужесточать наказание за «пьяное вождение» и не только в части администра-
тивного, но и уголовного законодательства. Ведь сегодня максимум, что может полу-
чить пьяный за рулем, по чьей вине погибли люди, – это несколько лет тюрьмы. Вместе
с тем необходимо еще раз, с привлечением самых авторитетных экспертов обсудить
вопрос «нулевого промилле». Ошибка в наказании должна быть исключена.
– Считаю, что за вождение в нетрезвом состоянии нужно наказывать, и очень строго.
Поэтому депутаты нашей фракции разделяют концепцию нового закона. Но вот вопрос:
если штрафы будут жесткими, то приведёт ли эта мера к уменьшению количества ДТП,
совершённых в нетрезвом виде? С «бедного» водителя штрафа не взыщешь, «богатый»
откупится от инспектора прямо на месте. Прежде чем ужесточать наказание, нужно
убедиться, что в принимаемом законе отсутствует коррупциогенная составляющая.
Вместе с тем необходимо вернуться к вопросу о минимально допустимом со-
держании алкоголя в крови водителя. Это нужно для того, чтобы автолюбителей не
штрафовали, например, за выпитый перед поездкой квас или кефир, в которых также
содержится определенный градус.
– Депутатов фракции ЛДПР в Законодательном Собрании области, несомненно, радует,
что общество, наконец-то, всерьёз озаботилось проблемой борьбы с так называемым
«пьяным вождением». Однако, на наш взгляд, справиться с этой проблемой и случаями
чудовищных ДТП с участием нетрезвых водителей одними лишь штрафами не удастся.
Их огромный размер – цифры называются и до 200 тысяч рублей – это залог того,
что такие штрафы никогда не будут оплачены. Радикальное увеличение штрафов лишь
достигнет обратного эффекта: разумный человек никогда не сядет за руль в нетрезвом
состоянии, а пьяному, как известно, море по колено. Кроме этого, ни в коем случае
нельзя забывать про коррупциогенную составляющую, когда у отдельно взятых води-
телей будет соблазн дать взятку и тем самым избежать ответственности, а у некоторых
сотрудников ГИБДД эту взятку получить. Поэтому само осознание того, что человек обя-
зан отвечать за свои поступки, должно быть подкреплено целой системой предупре-
дительных мероприятий, ведь если водитель уже сел за руль пьяным, никакой штраф и
никакие угрозы на него не подействуют. Вместе с тем, ЛДПР против установки нулевого
промилле в качестве допустимого уровня содержания алкоголя в крови. В конце кон-
цов, нельзя забывать о том, что многие люди принимают медикаменты, которые также
имеют в своём составе алкоголь.
– Ужесточение мер наказания за «пьяную езду», на наш взгляд, – адекватная мера. Са-
дясь за руль пьяным, водитель умышленно преступает закон, становясь опасным для
окружающих и самого себя. Назначая высокие штрафы, необходимо в первую очередь
говорить о неотвратимости наказания. Чтобы ответственность за совершённый просту-
пок несли все, независимо от места работы, занимаемой должности и иных заслуг.
Депутаты фракции Коммунистической партии Российской Федерации в Законода-
тельном Собрании области считают, что предложения, внесенные законом, объективны.
В конце концов, любители выпить и сесть за руль будут предупреждены о послед-
ствиях. И если непомерные суммы штрафов остановят хотя бы половину из них, то уже
будет толк!
■
ГЕОРГИЙ
ШЕВЦОВ,
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
ЗАКОНОДАТЕЛЬ
НОГО СОБРАНИЯ
ОБЛАСТИ, РУКОВО
ДИТЕЛЬ ФРАКЦИИ
ЕДИНАЯ РОССИЯ
В ЗСО
МАРГАРИТА
САВОСЬКИНА,
РУКОВОДИ
ТЕЛЬ ФРАКЦИИ
СПРАВЕДЛИВАЯ
РОССИЯ В ЗАКО
НОДАТЕЛЬНОМ СО
БРАНИИ ОБЛАСТИ
ДМИТРИЙ
БАШКИРЦЕВ,
РУКОВОДИТЕЛЬ
ФРАКЦИИ ЛДПР
В ЗАКОНОДАТЕЛЬ
НОМ СОБРАНИИ
ОБЛАСТИ
АЛЕКСАНДР
ОБОЛОЧКОВ,
ЗАМЕСТИТЕЛЬ
РУКОВОДИТЕЛЯ
ФРАКЦИИ КПРФ
ПАРЛАМЕНТСКИЙ ДИАЛОГ
25